16 декабря 2020 года состоялся вебинар «Инновационная деятельность педагога в образовательной организации» в целях совершенствования компетенций педагогических работников, необходимых для реализации инновационной деятельности в образовательной организации.
На вебинаре был представлен опыт региональных инновационных площадок по вопросам организации и осуществления инновационной деятельности педагогическими работниками дошкольных и общеобразовательных и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в направлении цифровых технологий образования, профессионального определения учащихся, регионального компонента дошкольного образования и др.
В вебинаре приняли участие руководители, заместители руководителей и педагогические работники образовательных организаций (в т. ч. дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) методисты муниципальных методических служб из 22 территорий Кемеровской области, 75 подключений (г. Кемерово; 12 городских округов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Краснобродский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Новокузнецкий, Осинниковский, Полысаевский, Прокопьевский, Тайгинский, Юргинский; 5 муниципальных округов: Гурьевский, Крапивинский, Кемеровский, Прокопьевский, Юргинский; 4 муниципальных районов: Ижморский, Тисульский, Мариинский, Мысковский).
Варова Т.И., заведующий. лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО
Название | Автор |
Организация инновационной деятельности педагога в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Серова Наталья Анатольевна, методист муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», Осинниковский городской округ |
Как сдвинуть четыре столпа на пути к инновациям, или Шаги по организации инновационной деятельности в образовательной организации |
Бровкина Наталья Олеговна, директор; Сабурова Надежда Львовна, к.п.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Богданова Инна Владимировна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 35 имени Анны Ивановны Герлингер», Новокузнецкий городской округ |
Использование цифровой платформы персонализированного образования как способ повышения мотивации обучающихся | Сафиулина Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1», Ленинск-Кузнецкий городской округ |
Использование дополненной виртуальной реальности в урочной и внеурочной деятельности | Сорокин Дмитрий Геннадьевич, заместитель директора по безопасности образовательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный округ |
Развитие пространственного мышления у учащихся на занятиях внеурочной деятельности «Геометрия Лобачевского» | Климчук Елена Владимировна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный округ |
Инновационные методы формирование профессионального самоопределения учащихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интерактивное краеведение» |
Крылова Надежда Анатольевна, учитель истории и обществознания; Подлегаева Надежда Сергеевна, учитель истории и обществознания; Старкова Винера Идиятуловна, учитель истории муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 85», город Кемерово |
Современные инновационные технологии как фактор успешной социализации детей дошкольного возраста в условиях поликультурной среды ДОО | Коллективы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 25 «Золотой петушок» и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 35 «Колокольчик», Осинниковский городской округ |
Реализация регионального компонента образовательной программы дошкольной организации по формированию представлений о родном крае у детей | Бедарева Ольга Сергеевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка», Гурьевский муниципальный округ |
Культурная практика «Музыкально-театральная и литературная гостиная» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников | Бабушкина Анастасия Богдановна, музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Звездочка», Мысковский городской округ |
17 декабря 2020г. Центр развития иноязычного образования КРИПКиПРО совместно со школой иностранных языков «Хайлайт» провёл вебинар «Эффективные приемы обучения устной речи на уроках английского языка в начальной школе». Рабочим языком вебинара был английский язык. Модератор вебинара Берницкая Светлана Валерьевна, методист школы иностранных языков «Хайлайт», остановилась на проблемах обучения говорению младших школьников и путях её решения. Светлана Валерьевна представила разнообразные творческие приёмы обучения, способствующие активизации речевой деятельности учащихся, подчеркнула важность использования активных приёмов обучения говорению, необходимость моделирования речевых ситуаций, призванных выполнять как стимулирующую, так и обучающую функции.
В ходе обратной связи участники вебинара отметили актуальность и практическую значимость полученных рекомендаций, определили перспективные направления работы:
- при обучении устной речи использовать активные приёмы обучения;
- моделировать коммуникативные ситуации, приближенные к аутентичным жизненным ситуациям.
Константинова Н.А., заведующая Центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент
Вот и остались позади конкурсные испытания! Все собрались в актовом зале КРИПКиПРО на торжественной церемонии закрытия.
Под аплодисменты поднялись на сцену участницы регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха» - 2020 для награждения!
Слово для подведения итогов было предоставлено заместителю министра образования и науки Кузбасса Голубицкой Любови Владимировне!
Победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха» в 2020 году была признана Симашина Ксения Вадимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26», Полысаевский ГО
Лауреатами стали:
Купряшина Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ № 219 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Несмачных Марина Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга», Краснобродский ГО
Понкратова Анастасия Михайловна, воспитатель МБДОУ «ДС № 7», Анжеро-Судженский ГО
Синицына Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 64 «Черёмушка», Прокопьевский МО
Специальный приз в номинации «Лучшая визитная карточка «Я – педагог» был вручен Цымбал Татьяне Анатольевне, воспитателю МБДОУ «Детский сад № 242», Новокузнецкий ГО.
Специальный приз в номинации «Лучшее интернет-портфолио» был вручен Серовской Оксане Анатольевне, Прокопьевский ГО.
По результатам заочной экспертизы была учреждена номинация «Лучшая педагогическая находка», которую получает Горбачева Анна Геннадиевна, Калтанский ГО
По результатам конкурсных испытаний была учреждена номинация «За преданность профессии», которая присуждена Арнаут Людмиле Григорьевне, Чебулинский МО
Оргкомитетом была учреждена специальная номинация «Первый успех в профессии», победителем которой стала Соловьева Арина Борисовна, Тайгинский ГО.
Победителем в номинации «За волю к победе» стала Максимова Оксана Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко».
По результатам интернет-голосования, которое проходило на официальном сайте конкурса, обладателем «Приза зрительских симпатий», стала Купряшина Ольга Александровна, г. Кемерово. Она набрала наибольшее количество голосов.
На торжественной церемонии закрытия призеры, лауреаты и победитель конкурса были награждены дипломами и ценными подарками, участники получили сертификаты и призы.
Поздравляем победителя, лауреатов и призеров конкурса, а также всех его участников и желаем дальнейших успехов!
15 декабря 2020 г. в КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования совместно с лабораторией научно- методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы проводен вебинар по теме «Организация воспитательной деятельности в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
В вебинаре приняло участие 70 руководящих и педагогических работников из 24 территорий: заместители руководителей общеобразовательных организаций по воспитательной работе, педагогические работники школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, классные руководители.
Флягина Виктория Юрьевна, зав. кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования, раскрыла сущность понятия «школы, функционирующие в сложных социальных условиях», озвучила статистические результаты мониторинга по численности школ данного типа в Кемеровской области на 2020 год и в целом актуализировала проблематику вебинара.
Давыденко Анастасия Александровна, зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, раскрыла направления реализации воспитательной деятельности в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в соответствии со стратегией воспитания в РФ на период до 2025 года.
Иванова Юлия Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «ООШ № 15», Гурьевский МО Особенности описала процесс организации воспитательной работы в школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО, в своем докладе представила составляющие воспитательной среды школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
Особый интерес участников вызвал доклад Ясинской Марины Иосифовны, заместитель директора по ВР МБОУ «ООШ № 89», (г. Новокузнецк), которая актуализировала содержание воспитательной работы в поликультурной среде с разными категориями обучающихся (инофоны, билингвы, дети-мигрантов и др.).
Скорописенко Марина Вениаминовна, директор МБОУ ООШ «Гармония», Междуреченский ГО, раскрыла особенности событийного подхода в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса и его значение для повышения качества образовательных результатов.
Петухова Лариса Анатольевна, директор МБОУ «СОШ №1», Калтанский ГО, подчеркнула значимость привлечения родителей к традиционным мероприятиям школы и поделилась опытом обновления уклада школьной жизни.
Давыденко А.А. и Флягина В.Ю. подвели итоги вебинара, в которых при реализации воспитательной работы в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, было предложено ориентироваться на событийный подход в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, а также делать акцент на повышение эффективности деятельности самих педагогов, повышение их компетентности не только в рамках курсов повышения квалификации, но и посредством организации внутрикорпоративного обучения (внутришкольные методические семинары, мастер-классы и др.).
Доклады имели практическую направленность, сопровождались конструктивным обсуждением вопросов. Участники получили множество важной и полезной информации, о чем свидетельствовали многочисленные положительные отзывы и благодарные отклики слушателей.
При подведении итогов слушатели отметили высокий уровень организации образовательного мероприятия, подачи материала выступающих, и комфортной психологической атмосферы.
Все материалы (презентации) вебинара будут выложены в «Методических материалах» на странице кафедры проблем воспитания и дополнительного образования.