Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


3 марта 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в рамках направления «Эффективные практики обучения в деятельности педагогов (Концепции преподавания учебных предметов)» провела веб-семинар по теме: «Литература народов России как основа межкультурного диалога в школе».

Веб-семинар завершил сессию вебинаров, посвященную рассмотрению примерной программы внеурочной деятельности по изучению шорской литературы в 5-8 классах. Сессия в плане образовательных услуг КРИПКиПРО была направлена на методическую поддержку новой предметной области «Родной язык и родная литература», а также на поддержку и развитие проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кемеровской области, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021-2023гг.». Сессия проводилась совместно с Центром языков и культур народов Сибири Новокузнецкого института-филиала КемГУ.

Елена Николаевна Чайковская, канд. педагог. наук, доцент кафедры русского языка и литературы НФИ КемГУ, руководитель Центра языков и культур народов Сибири Новокузнецкого института-филиала КемГУ раскрыла в выступлении и презентации особенности преподавания шорской литературы в 6 классе. Были рассмотрены особенности обрядово-мифологической картины мира шорцев, особый акцент сделан на охоте как промысле и обряде. Проведен подробный анализ мифопоэтической семантики образов тайги, кедра, медведя, соболя как значимых элементов картины мира шорцев.

Участникам вебинара были предложены конкретные примеры текстов о кедре, об охоте С. Торбокова. Е. Н. Чайковская особо отметила, что рабочую программу по изучению шорской литературы сопровождают подробные методические рекомендации по организации уроков, что очень ценно для учителей-словесников. На сайте Шория.рус представлены художественные произведения шорских писателей и методические рекомендации по организации уроков родного языка и родной литературы на материале шорской литературы. Участники вебинара изъявили желание продолжить подобную сессию образовательно-методических веб-семинаров и в следующем учебном году.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Этнорегиональный компонент в программе по литературе 6 класса Чайковская Е. Н.

      

2 марта 2021 года состоялась онлайн сессия вопросов и ответов по теме: «Непрерывное совершенствование деятельности образовательной организации» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Кузбасса.

В ходе мероприятия были обсуждены вопросы: создания ценности в процессах образовательной организации, формирования и развития системы непрерывных улучшений в образовательной организации, а также вовлечения педагогических работников образовательной организации в процесс непрерывного совершенствования практической деятельности с помощью инструментов бережливых технологий.

Дополнительная учебно-методическая помощь для руководителей и педагогических работников образовательных организаций будет оказана Центром бережливых технологий в образовании в рамках индивидуальных консультаций и плановых мероприятий КРИПКиПРО .

Материалы для скачивания>>>

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании

Участники областного семинара «Электронные образовательные технологии в практике дополнительного образования» (3 марта 2021 г.) в цифровой среде чувствуют себя уверенно, и своим опытом готовы поделиться с коллегами.

Новые возможности, которые открывает цифровизация, в дистанционном режиме представила команда специалистов ГДД(Ю)Т им. Н. Крупской г. Новокузнецка под руководством П. Н. Рубен, заместителя директора по УВР. Конечно же, презентация выступления на эту тему была сделана с учетом всех современных ноу-хау!

seminar CIPD 3 03 21 1

После «введения в тему» – экскурсия в Кузбасский центр по работе с одаренными детьми «Сириус»! Участники семинара по достоинству оценили возможности использования интерактивной студии Jalinga в работе педагога. А педагог из ЦТ Заводского района г. Кемерово Н. В. Алиева поделилась собственным опытом работы в Jalinga.

Никто из участников не остался пассивным слушателем – все активно включились в работу мастер-классов. Оказывается, это так увлекательно – «оживить» героя мультфильма. У всех получилось! А как иначе, если мастер-класс провела увлеченный своим делом педагог Г. В. Петрушкина из ДДТ города Белово. Когда нарисованный персонаж улыбнулся и заговорил, восторгу не было предела!

В. С. Соколова из ЦТ Заводского района г. Кемерово в интерактивном формате представила деятельность творческого объединения «Мульти Land» (педагог и её воспитанники – победители многих творческих конкурсов!), а Е. В. Гайноченко, педагог ЦДО Мысковского ГО, в дистанционном формате научила коллег создавать интерактивные плакаты.

seminar CIPD 3 03 21 3

Опыт использования тематических цифровых площадок, Гугл-сервисов и социальных сетей представила С. В. Шлотгауэр, руководитель школьного пресс-центра «Цифра» СОШ № 36 г. Кемерово. Кемеровская «Цифра» зарегистрирована на Всероссийском портале школьных СМИ, является участником и победителем многих всероссийских конкурсов.

На подведении итогов работы семинара его участники отметили, что в ходе встречи многому научились у коллег и получили стимул к дальнейшему профессиональному росту.

Материалы семинара: http://surl.li/mpwc

Е. В. Протасова, Л. В. Деветиярова

seminar CIPD 3 03 21 2

02 марта 2021 года Центр мониторинга региональной системы образования и приоритетных направлений деятельности КРИПКиПРО провел онлайн-митап, посвященный возможностям использования данных комплексного мониторинга для развития образовательных организаций, позволивший актуализировать потенциал АИС «Образование Кемеровской области», мониторинговых исследований для разработки стратегических документов, способствующих развитию образовательных организаций и совершенствованию системы образования.

В рамках онлайн-митапа работники образования Юргинского, Калтанского, Полысаевского ГО, Яшкинского МО и Таштагольского МР представили эффективные практики использования данных комплексного мониторинга для развития образовательных организаций.

Участники онлайн-митапа обсудили предложенные вопросы и отметили актуальность содержания, а также возможность применения представленных материалов в своей профессиональной деятельности.


© 2025 ИРО Кузбасса