В соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год по направлению «Эффективные практики обучения в деятельности педагогов» (Формирование и развитие трудовых функций педагога)» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО провела 30 марта 2021 года вебинар по теме: «Особенности работы со сказочной повестью в пятом классе».
Целью вебинара было совершенствование и развитие компетенций учителей русского языка и литературы, необходимых для организации уроков, и знакомство с современным подходом к изучению сказочной повестью на уроках литературы в пятом классе.
На встрече присутствовали учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций из города Кемерово
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Жанровые особенности повести
- Специфика сказочной повести
- Принцип работы со сказочной повестью на уроках литературы в пятом классе («Путешествие в «чужую» страну»)
- Этапы освоения сказочной повести А. Погорельского «Черная курица» на уроках литературы в пятом классе
Итогом вебинара стало обсуждение темы для встреч предстоящего учебного года.
Выставочный проект представлен в Новой Третьяковской галерее на Крымском валу с 1 апреля по 10 мая. В экспозицию вошли произведения из коллекций Музея изобразительных искусств Кузбасса, Новокузнецкого художественного музея, музея-заповедника «Красная горка». Дополнили ее работы из фондов Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного центрального музея современной истории России, Российской государственной библиотеки, Государственной Третьяковской галереи, а также частных коллекций.
«Выставка «Даешь Кузбасс!» — крупнейшая тематическая подборка художественных произведений, отражающих историю и культуру нашего региона, в частности, показывающая масштабы его индустриализации. Она будет интересна не только специалистам, но и всем, кто хочет лучше узнать историю страны.
Прикрепляем презентацию о проекте для использования в вашей работе с обучающимися.
1 апреля 2021 года состоялся онлайн-митап «Подготовка к тиражированию лучшего опыта внедрения бережливых технологий в сфере образования». К мероприятию подключились 120 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Кузбасса.
Заведующая центром бережливых технологий в образовании Шумило Елена Николаевна рассказала о реализуемых в регионе мероприятиях по тиражированию опыта внедрения бережливых технологий в сфере образования. Материал о способах представления и распространения педагогического опыта в контексте бережливых технологий был представлен Давыденко Анастасией Александровной, заведующей лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук.
В ходе мероприятия опытом эффективных практик реализации бережливых проектов поделились представители образовательных организаций региона: Петрова Инна Васильевна, старший воспитатель МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» («Оптимизация процесса заполнения и обработки табелей посещаемости детей»), Ищенко Инна Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «ДС № 41» Анжеро-Судженского ГО («Оптимизация процесса заполнения портфолио педагогов») и Булатова Ксения Константиновна, заместитель директора по ВМР МКОУ «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги» («Оптимизация процесса подготовки и размещения информации на сайте, социальных сетях ОУ»). Кроме того, Булатова Ксения Константиновна познакомила участников онлайн-мероприятия с опытом методической поддержки по внедрению бережливых технологий в деятельность образовательных организаций Юргинского ГО.
По итогам онлайн-митапа участники выявили возможности выбора пилотных проектов по улучшению процессов, системного применения методов и инструментов бережливых технологий для эффективной деятельности образовательной организации, тиражирования бережливых проектов как в образовательной организации, так и в муниципалитете.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
31 марта 2021 года, согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО, был проведен вебинар по теме «Система оценивания образовательных достижений учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в развитии». В мероприятии приняли участие более 130 педагогических работников ДОО и ОО из 24 территорий Кузбасса.
Слушатели отметили яркое выступление Филипчик Татьяны Леонидовны, учителя-логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение», г. Юрги, с презентацией «Система оценки результатов освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи»
Выступление Боровиковой Натальи Николаевны, заместителя директора по УВР МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 6» Ленинск-Кузнецкий ГО, носило практическо - рекомендательный характер, в котором она отметила, что для эффективности работы педагога необходимо:
- Использовать положение о комплексной оценке образовательных результатов обучающихся с умственной отсталостью с учетом требований ФГОС.
- Разработать рабочую программу учебного предмета на основе примерной, указав в пояснительной записке, а также в разделах программы предметные результаты и формируемые БУД.
- Выбрать методы и средства формирования БУД для каждого раздела.
- Разработать систему заданий для оценки деятельности обучающихся по предметам и формирования БУД в рамках учебного предмета.
- Разработать диагностический материал для оценки образовательных результатов и сформированности БУД.
Заместитель директора по УВР Коняшина Анна Викторовна (МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Основная школа «Коррекция и развитие»» г. Междуреченск) поделилась практическим материалом по системе оценивания достижений по специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающихся с ОВЗ.
Богатейший материал по диагностированию и использованию индивидуального, дифференцированного подхода был представлен в выступлении Ивашиновой Натальи Анатольевны, заместителя директора по УВР МКОУ «Школа № 3» Прокопьевского ГО (дети с интеллектуальными нарушениями)
Подводя итог, слушатели вебинара отметили его практическую значимость, актуальность, высокий профессиональный уровень проведения.
Спасибо всем участникам вебинара!
Митирева Л.Н., методист кафедры ПиСПСОиС(К)О, председатель РПМО логопедов и дефектологов
Название | Автор |
Современная оценка образовательных достижений учащихся. Сравнительный анализ двух подходов к оцениванию, существующих в российской системе образования | Митирева Лариса Николаевна, методист КРИПКиПРО |
Система оценки результатов освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи | Филипчик Татьяна Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение» |
Система оценивания образовательных достижений учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в развитии | Боровикова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 6» Ленинск-Кузнецкий ГО |
Система оценивания достижений по специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающихся с ОВЗ | Коняшина Анна Викторовна, заместитель директора по УВР МКОУ "Основная школа "Коррекция и развитие" г. Междуреченск |
Система оценивания образовательных достижений учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в развитии | Ивашинова Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВР МКОУ "Школа № 3" Прокопьевского ГО (дети с интеллектуальными нарушениями) |