20 октября 2022 года на базе МБ ДОУ «Детский сад 149» Новокузнецкого ГО состоялся интенсив «Формирование бережливой среды в ДОУ». В мероприятии приняли участие 22 руководящих и педагогических работников, а также представителей управлений образования, муниципальных методических служб 5 территорий Кузбасса (Новокузнецкого ГО, Кемеровского городского и муниципального округов, Беловского ГО и Прокопьевского МО).
Выездное мероприятие прошло с участием Шатько Дарьи Игоревны – представителя Министерства образования Кузбасса, Антоновой Ольги Владимировны – главного специалиста отдела дошкольного образования Комитета образования и науки Администрации г. Новокузнецка и Прошлецовой Анжелики Валентиновны – директора МБОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского МО (федерального образца применения бережливых технологий в образовании).
Участники интенсива наглядно познакомились с успешными практиками применения методов и инструментов бережливых технологий в целеполагании, управлении бережливыми проектами, в административной и методической работе руководящих работников, деятельности воспитателей и логопедов дошкольной образовательной организации.
Скоробогатова Марина Анатольевна, заведующий МБ ДОУ «Детский сад №149» Новокузнецкого ГО презентовала опыт бережливого управления в дошкольной образовательной организации. Кроме того, в ходе мероприятия участники посетили несколько локаций (обея, младшая и подготовительные группы, кабинет логопеда), где сотрудники дошкольного учреждения представили свой управленческий и педагогический опыт внедрения бережливых технологий в свою профессиональную деятельность:
Скоробогатова Марина Анатольевна, заведующий и Семиколенных Олеся Богдановна, старший воспитатель (Создание условий по формированию бережливой среды в ДОО);
Макеева Ирина Александровна, музыкальный руководитель; Ровинская Светлана Васильевна, воспитатель (Реализация предложений по улучшению в ДОО;
Радченко Олеся Викторовна и Челпанова Татьяна Борисовна, учителя – логопеды (Опыт применения инструмента бережливого производства - визуализации в педагогической деятельности логопеда);
Овсянникова Юлия Сергеевна и Кононенко Светлана Александровна, воспитатели (Оптимизация процесса подготовки воспитателя к ООД по продуктивной деятельности (на примере рисования).
Помимо этого, участники встречи получили ответы на вопросы, касающиеся реализации предложений по улучшению процессов (ППУ) и подготовки к партнерской проверке качества образца применения бережливых технологий в сфере образования (местного уровня).
Марине Анатольевне Скоробогатовой, заведующему и коллективу МБ ДОУ «Детский сад 149» Новокузнецкого ГО гости мероприятия пожелали удачи в подготовке и проведении партнерской проверки и получить статус образовательной организации – образца регионального уровня, а также дальнейшего развития в бережливом производстве и интересных бережливых проектов!!!
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
20.10.2022 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Дидактическое разнообразие на разных этапах формирования функциональной грамотности школьников: роль тьюторов». Выступали Семушкина Ирина Витальевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ №160», г. Тайга; Безрукова, Александра Сергеевна, заместитель директора МБОУ «Лицей №89» г. Кемерово; Капаницына Ольга Владимировна, МБОУ «ООШ №8», г. Анжеро-Судженск; Хомякова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №25», г. Салаир.
В ходе семинара были рассмотрены основные этапы формирования функциональной грамотности обучающихся. Для каждого из них были проанализированы дидактические материалы в формате тестов PIRLS и PISA. В ходе работы были сформулированы распространённые затруднения школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления. Выступающие охарактеризовали роль тьюторского сопровождения педагогов в качестве важного механизма развития профессиональных компетенций учителей в вопросах функциональной грамотности.
Подводя итог, слушатели семинара отметили важность идеи преемственности этапов развития функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.
20.10 2022 г. проведен семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности. Присутствовало 27 участников (г. Кемерово, Анжеро-Судженский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО)
Новоселова Валентина Прокопьевна, методист КГиХЭД КРИПКиПРО, обратила внимание на развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства и методы формирования личностных качеств детей дошкольного возраста в образовательной деятельности.
Участников семинара удивила необычная техника рисования льдом. Алексеева Светлана Владимировна и Потякина Ольга Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 37» Ленинска-Кузнецкого ГО в презентации показали алгоритм и технологию рисования льдом. На занятиях педагоги помогают детям «открыть в себе художника», понимать себя и жить в ладу с другими людьми, познавать окружающий мир.
Невдах Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 194, г. Кемерово, организовала занятие по технике рисования акварельными карандашами. Презентация «Разноцветная семейка», в которой представлены этапы работы над рисунком поможет педагогу успешно провести занятие в ДОО, а также организовать общение с детьми о семейных ценностях.
Шерина Елена Андреевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 5, «Лесная Академия», г. Кемерово, обеспечивает самореализацию ребенка в социальном пространстве, в системе социальных отношений, организуя персональные выставки детей в ДОО. Это не просто выставки, это образовательные события в которых принимают участие дети всех групп, сотрудники детского сада и родители.
С безупречным имиджем профессионала Михайлова Инна Александровна член союза дизайнеров, педагог дополнительного образования МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, не ограничивается стенами только детского сада «Город мастеров». Не очень просто организовать выставку детского творчества в другой образовательной организации, музеи, в здание аэропорта, это требует больших усилий и затрат. Результативность педагогической деятельности можно увидеть в продукте детского творчества. Для экспозиции выставки важен не только оригинальное решение детского рисунка, но и размер картины, эстетичное оформление, а также умение педагога организовать выставочное пространство. Обратите внимание на фотографии презентации, каждая выставка – это привлечение внимания общественности, которая сопровождается концертом, играми, тематическими видеороликами.
Приглашаем педагогов поделиться опытом работы на семинарах!
25.11.2022 г. «Приобщение дошкольников к культурному наследию Кузбасса и России на занятиях изобразительной деятельности»
20.01.2023 г. «Увлекательные творческие задания с учетом интересов и возрастных возможностей дошкольников»
С 24.10.2022 г. открываются очно-заочные курсы ПК по программе «Содержание и методика изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» (120 ч) для педагогов и воспитателей ДОО. Завершаются курсы 05.12.2022 г. открытой защитой итоговых работ слушателей. Для присутствия на защите, напишите заявку.
Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО
Название | Автор |
Методы формирования личностных качеств детей дошкольного возраста | В. П. Новоселова |
Необычная техника рисования льдом средствами формирования отношения ребенка к себе и к окружающим на занятиях в ДОО | С. В. Алексеева, О. Ю. Потякина |
Приемы работы акварельными карандашами. Мастер-класс занятия «Разноцветная семейка» | И. А. Невдах |
Персональная выставка в ДОУ как средство создания пространства детской реализации | Е. А. Шерина |
Значение социокультурных проектов в развитии художественного творчества дошкольников | И. А. Михайлова |
в рамках открытого заседания региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания Кемеровской области»
20 октября 2022 г. в рамках открытого заседания региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания Кемеровской области» кафедра ГиХЭД на базе МАНОУ «Гимназия №2» Мариинского МО провела для педагогов северо-востока области очный семинар-практикум «Региональная история в системе школьного исторического образования».
В рамках семинара-практикума группы педагогов решали задачи, поставленные на открытом заседании Ассоциации 29.07.2022 г.:
- Подготовка материалов для сборника по финансовой грамотности (контекстные задачи на примере деятельности Мариинского купечества), куратор группы Авгусманова Н.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №1» г. Кемерово.
- Составление, защита и экспертиза контекстных задач по теме «Военные и трудовые подвиги кузбассовцев», «История образования г.Мариинска», кураторы – Питимко Е.Н., учитель истории МБОУ «Лицей №15» г.Березовский, Расчесова М.В., учитель истории ГБНОУ «ГМЛИ», Карпенко Д.С., учитель истории МБОУ «СОШ №17» Полысаевского ГО.
Петякшева М.Г. вступила с информацией о деятельности российского военно-исторического общества, о задачах, которые могут решать учителя истории, и о членстве в этой организации.
Учителя истории работали с материалами школьного и городского краеведческого музеев. Каждая группа должна была составить 10 контекстных задач. Перед началом работы с теорией вопроса по контекстному обучению, технологии составления контекстных задач выступили Петякшева М.Г., методист кафедры ГиХЭД и Авгусманова Н.А.
Пример задачи:
Задача 5
Контекст задачи:
«В газете «Вперед» от 25.09.202г. в статье «Учителя и ученики в года Великой Отечественной войны», посвященной 100-летию гимназии, отмечалось: «Поколение военных лет испытывало огромное чувство патриотизма, сражаясь на полях войны. И велико было горе тех, кому в этом порыве было отказано».
Вопросы к задаче:
- Как вы понимаете эту цитату?
- Как была организована жизнь Отечественной войны?
- Многие ученики с теплотой отзываются об учителе немецкого языка Ретчицевой Антонине Марковне. Найдите, используя вариативные источники информации,
включая опросы местных жителей, возможности социальных сетей, сведения об этом педагоге. Сделайте небольшое сообщение на эту тему. - В книге приказов по управлению образования г. Мариинска за 1944-1946 г.г. упоминается школа «Ленинский путь». Что это за школа? Какова была ее судьба?
- В приказах по управлению образования также есть информация о создании педагогического класса. В каком году это было? Какие задачи ставились? Были ли они решены? Кто учился в педклассе? Какой была судьба выпускников?
Было составлено 27 задач, работа будет продолжена, результатом станет сборник контекстных задач.
На семинаре-практикуме присутствовало 50 участников из Маринского МО, Верх-Чебулинского МО, Тисульского МО, Тяжинского МО.