Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


С 10 октября по 6 ноября 2022 г. проводился семинар - тренинг по теме: «Использование ресурсов музеев и библиотек в воспитательной деятельности».

К участию в семинаре-тренинге были приглашены специалисты библиотек общеобразовательных организаций, педагоги - библиотекари, все категории педагогических работников.

Цель семинара – актуализация знаний педагогов по использованию ресурсов музеев и библиотек в образовательной деятельности.

Основные темы семинара:

  • инновационные формы работы музеев и библиотек в воспитательной деятельности;
  • школьный музей как ресурс в системе патриотического воспитания
  • методическая копилка (из опыта работы)

По каждой теме были предложены обучающие и информационных материалы, практические задания для самостоятельного выполнения.

Участники семинара высоко оценили его организацию, актуальность и информативность, а также имели возможность поучаствовать в обсуждении предложенных вопросов на форуме и поделиться своим опытом работы.

Кицова И.М., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

Власенко О.Ю., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

02.11.2022 г в КРИПКиПРО была проведена XI Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».

Педагоги на секции презентовали свой опыт по заявленной теме. Были представлены очень интересные форы и методы работы с учащимися:

Косарева Е.Н. представила свои находки по оцениванию учащихся за их усилия и результат на современном уроке физики.

Методист КРИПКиПРО Кузина Т.И. дала мастер-класс по работе с картами и масштабированием на уроках географии.

Журун Т. Ю. рассказала о формировании функциональной грамотности на уроках физики на примерах экспериментов и лабораторных работ.

Авгусманова Н.А. ярко продемонстрировала множественную метапредметность взаимосвязи географии и физики.

Урванцева Л.Д., методист КРИПКиПРО, показала роль контекстного обучения для повышения мотивации школьников.

Ларионова И.Ю. объяснила возможность формирования функциональной грамотности с помощью проектной деятельности на уроках технологии.

Фирсова Л.В. показала межпредметные связи предметов естественнонаучного цикла при формировании функциональной грамотности на уроках физики.

Название Автор
Современный урок физики Косарева Елена Николаевна, учитель физики МБОУ «Лицей г. Юрги» Юргинского ГО
Формирование функциональной грамотности на уроках физики Журун Татьяна Юрьевна, учитель физики МБОУ «Гимназия № 17» г. Кемерово
Межпредметные связи при формировании функциональной грамотности на уроках физики Фирсова Любовь Валерьевна, учитель физики МБОУ «Гимназия № 6 имени С. Ф. Вензелева» Междуреченского ГО
О функциональной грамотности на уроках географии Кузина Татьяна Ивановна, методист КЕНиМД КРИПКиПРО
Метапредметность на уроках географии Авгусманова Наталья Анатольевна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 1» г. Кемерово
Контекстное обучение как способ повышения мотивации школьников Урванцева Лариса Дмитриевна, методист КРИПКиПРО
Проектная деятельность на уроках технологии как возможность формирования функциональной грамотности Ларионова Ирина Юрьевна, учитель технологии МБОУ «ООШ № 8» Анжеро-Судженского ГО

 

03.11.2022 г. на территории Осинниковского городского округа на базе МБОУ «СОШ № 35», МБОУ «Лицей № 36», МБОУ «СОШ №31» при методическом сопровождении сотрудников Центра управления проектами КРИПКиПРО прошел региональный митап «Цифровая дидактика как инструмент повышения качества образования» для учителей физики, химии, биологии, информатики, робототехники, руководители центров образования «Точка роста» южной агломерации региона, муниципальных координаторов, руководителей ОО и их заместителей.

Целью данного образовательного события было развитие компетенций педагогов по использованию современного высокотехнологичного оборудования, формирование банка эффективных практик.

В рамках митапа были представлены мастер-классы и эффективные практики использования педагогами высокотехнологичного оборудования центров образования «Точка роста» на уроках и во внеурочной деятельности:

  1. Альтернативные источники питания. Игра-исследование в рамках ВУД для детей с ОВЗ (7 кл.) (Коземаслова Е.М., учитель физики МБОУ «СОШ № 35»).
  2. Влияние антропогенных факторов на окружающую среду (исследование почвы экологически благоприятных районов Шерегеша и почвы в районах разрезов Осинников) (Федоткина Н.Б., учитель биологии МБОУ «СОШ № 35», Яковишин А. Я., учитель биологии МБОУ «СОШ № 35»).
  3. Робототехника. Фрагмент занятия (Намикос Т.В., учитель информатики МБОУ «СОШ № 35).
  4. Роль покадровой анимации в создании мультипликационного фильма (Кривова И.А., учитель английского языка МБОУ «Лицей № 36»).
  5. Реализация шахматного образования в Центре «Точка роста»: эффективный опыт и перспективы. Фрагмент занятия (Гладких Е.Н., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей № 36», Болов А.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ).
  6. Интегрированный Start Up центра образования «Точка роста» естественнонаучной и технологической направленностей (Дудова Т.А., учитель биологии МБОУ «ООШ №3», Мазина С.Ю., Учитель физики МБОУ «ООШ №3», Берковская Е.С., учитель химии МБОУ «ООШ №3», Дерюгина Т.В., учитель информатики МБОУ «ООШ №3», Булаш Л.П., учитель технологии МБОУ «ООШ №3»).
  7. Определение удельной теплоемкости твердого тела (Патутина Г.Г., учитель физики МБОУ «ООШ № 21»).
  8. Использование графического планшета во внеурочной деятельности (Богун Н.М., учитель технологии МБОУ «СОШ №31», Янова М.Ю., учитель информатики МБОУ «СОШ №31»).
  9. Фрагмент практического занятия клуба профориентационной направленности на медицинские специальности «Школа Гиппократа» по теме: «Работа ферментов пищеварительной системы человека» (Родькина О.С., учитель химии МБОУ «СОШ №31», Чепкасова О.О., учитель биологии МБОУ «СОШ №31»).

Впервые в качестве рефлексии проведен креатив-бой для команд педагогов по решению контекстных задач с использованием цифрового оборудования.


© 2025 ИРО Кузбасса