10 ноября КРИПКиПРО проведен методический тур в формате интенсива «Проектный подход в управлении школьной системой образования с ориентиром на повышение функциональной грамотности» с использованием ресурсов региональной стажировочной площадки МБОУ «Урская СОШ». Руководитель стажирочной площадкиплощадки, Руглова Наталья Алексеевна, является членом регионального клуба менторов «Флагманы перемен».
В работе приняли участие более 60 управленческих и педагогических работников, специалистов ММС и органов управления образования из Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Беловского МО, Гурьевского МО.
При интеграции ресурсов лаборатории научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, отдела менторского сопровождения школ и ресурсов региональной стажирочной площадки работа была организована по двум секциям:
- «Механизмы формирования функциональной грамотности при реализации обновленных ФГОС»
- «Командное взаимодействие в образовательном пространстве школы: возможности формирования функциональной грамотности»
Участники методического тура познакомились:
- с проектным подходом в управлении муниципальной системой образования;
- реализуемыми школьными проектами: «Вектор», «В гости робот к нам пришел!», «Преемственность: детский сад-школа», «ЕВРАЗ: люди будущего»;
- деятельностью педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности школьников в условиях обновленных ФГОС.
Приняли участие в мастер-классах на формирование:
- функциональной математической грамотности
- функциональной читательской грамотности
- креативного мышления
- глобальных компетенций
И в завершение каждый участник методического тура смог спроектировать векторы формирования функциональной грамотности школьников.
С выступлениями спикеров можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале
10.11.2022 г. прошел семинар в форме PRO онлайн-общение: «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 23 и № 24». На семинаре выступили эксперты региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике.
Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике, в своем выступлении сделала разбор нескольких задач повышенной сложности по геометрии № 23 на ОГЭ по математике, обратила внимание на некоторые ошибки, которые допускают учащиеся при их выполнении. Продолжила тему геометрических задач № 23 Стружук Татьяна Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 61 имени И. А. Касакина» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике. Она представила, как правильно оформлять задачи данного раздела. О нескольких способах решения одной геометрической задачи повышенной сложности № 23 на ОГЭ по математике рассказала Балгереева Евгения Сергеевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике.
Кондратенко Лариса Николаевна, канд. пед. наук, доцент МАОУ ДПО ИПК, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике и Шандакова Наталья Ивановна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 84 им. В. А. Власова», эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике рассмотрели решение и оформление геометрических задач № 24 на доказательство.
Трушкина Татьяна Петровна, председатель региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике, в своем сообщении обратила внимание на то, что обязательно должно присутствовать в решении геометрических задач № 23 и № 24 и выделила типичные ошибки выпускников при выполнении геометрических задач.
Название | Автор |
Задачи повышенной сложности по геометрии на ОГЭ: задача на вычисление №23 | Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 23 (несколько способов решения одной геометрической задачи повышенной сложности) | Балгереева Евгения Сергеевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
ОГЭ. Решаем и оформляем задачи №23 | Стружук Татьяна Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 61 имени И. А. Касакина» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
Что обязательно должно присутствовать в решении задач № 24 на доказательство? | Кондратенко Лариса Николаевна, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
Доказываем геометрическую задачу на ОГЭ по математике | Шандакова Наталья Ивановна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 84 им. В. А. Власова» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
Что обязательно должно присутствовать в решении геометрических задач № 23 и № 24 | Трушкина Татьяна Петровна, методист КРИПКиПРО, председатель региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
10.11.2022 г. состоялся практический семинар «Практика создания и использования электронных ресурсов в педагогической деятельности».
Семинар был предназначен для участия педагогических работников, молодых специалистов, социальных педагогов-психологов, воспитателей.
На семинаре был представлен опыт разработка case-study «Мотивация обучающихся» с использованием практических примеров из опыта работы учителей МБОУ «Терентьевская СОШ», продемонстрированы принципы разработки электронного образовательного ресурса. Участники получили методические рекомендации и видеоконсультации для разработки ЭОР.
Также участникам семинара была продемонстрирована возможность работы с образовательной платформой Engage. Методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Станислав Никитенко познакомил участников с возможностями применения VR очков в педагогической деятельности.
10 ноября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Предметные результаты учебных дисциплин» провела веб-семинар по теме: «Школьная повесть: трансформация жанра в современной отечественной литературе».
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, представила развернутый анализ трансформации жанра школьной повести с середины 19 века до современности. Школьная повесть в различных своих модификациях является интересным и ценным контекстом для развития навыков смыслового, продуктивного чтения; навыков читательской грамотности; материалом для аргументации на Итоговом сочинении и ГИА. Вниманию участников веб-семинара был предложен подробный литературоведческий анализ двух школьных повестей: Е. Чижова «Крошка Цахес» и А. Жалевский, Е. Пастернак «Я хочу в школу».
Участники веб-семинара проявили интерес к его содержанию. Были предложены собственные варианты прочтения школьных повестей, например, интересны произведения А. Гавальда «35 кило надежды» и М. Аромштам «Когда отдыхают ангелы».
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Название | Автор |
Школьная повесть: трансформация жанра в современной отечественной литературе | Ащеулова Ирина Владимировна |