Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


20 марта 2024 года в рамках методического интенсива «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России», проведенного на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа "Лицей № 1", была организована работа секции-практикума «Реализация модели «бесшовного» инженерного образования в Кузбассе: от идеи до проектирования» для руководителей и заместителей руководителей ОО и ДОО, педагогов, работающих в инженерных классах.

На секции были рассмотрены следующие вопросы:

  • Современное инженерное образование на довузовском этапе.
  • Модели инженерных классов в Кузбассе. Подготовка педагогов к работе в инженерных классах.
  • Кластер «Малая инженерная лига Кузбасса»: история, актуальное состояние, перспективы развития.

В процессе обсуждения остановились на отличие инженерных от физико-математических классов, инженерной задачи от стандартной из учебника, технологии проведения лабораторных работ в инженерном классе от класса универсального профиля.

На секции присутствовало 19 педагогов Киселевского, Прокопьевского, Беловского ГО и Прокопьевского МО.

Название Автор
Реализация модели «бесшовного» инженерного образования в Кузбассе: от идеи до проектирования Никитина Анна Васильевна, методист отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса

Методические рекомендации по организации профильного обучения

 

20 марта 2024 года Федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации» в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» провело информационно-методический онлайн-семинар для педагогов и руководителей образовательных организаций «Национальный проект «Образование»: новости, практики, открытия» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Махачкала, Республика Дагестан.

В ходе проведения семинара Архипов Александр Петрович, заместитель начальника управления регионального сопровождения проектной деятельности Центра просветительских инициатив, рассказал о подготовке к открытию объектов инфраструктуры национального проекта «Образование» в 2024 году; Шаулов Алексей Валерьевич, учитель русского языка и литературы общеобразовательного учреждения «Образовательный центр «Развитие» г. Махачкала, к.п.н., участник Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2023» – о проведении региональных этапов Всероссийских конкурсов для педагогических работников; Кропотина Анастасия Акобиршоевна, начальник отдела сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования Центра просветительских инициатив,  представила полезные материалы и ресурсы для педагогов; Ахмедова Гульнара Ахмедовна, ректор ГБУ ДПО «Дагестанский институт развития образования», к.г.н., презентовала экосистему объектов инфраструктуры национального проекта «Образование»; Османов Руслан Маликович, заместитель руководителя Школьного Кванториума на базе МБОУ СОШ № 61 г. Махачкала, председатель Совета молодых учёных и специалистов Республики Дагестан, к.б.н., поделились опытом организации проектной работы с обучающимися.

Отдельный блок семинара был посвящен знакомству с исследовательскими проектами обучающихся:

  • «Безопасность использования различных видов пластика на 3D-принтере» – Самадова Асият, обучающаяся 11 класса Школьного Кванториума на базе МБОУ «Центр образования города Буйнакска» и Османова Марьян Магомедовна, педагог дополнительного образования Школьного Кванториума на базе МБОУ «Центр образования города Буйнакска»;
  • «Особенности влияния тяжелых металлов на микрофлору почвенного покрова (на примере г. Махачкалы)» – Магомедова Раисат, обучающаяся 8 класса Школьного Кванториума на базе МБОУ СОШ № 61 г. Махачкала и Ахмедова Камилла Измудиновна, педагог дополнительного образования Школьного Кванториума на базе МБОУ СОШ № 61 г. Махачкала, научный сотрудник Института экологии и устойчивого развития ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет».

К семинару подключилось 65 педагогических работников Центров образования «Точка роста» из 27 образовательной организации 19 муниципалитетов Кемеровской области – Кузбасса.

20 марта 2024 года сотрудники кафедры естественнонаучного и географического образования ГАУ ДПО РО ИРО совместно с сотрудниками отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса организовали телемост «Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации» для руководителей, педагогических работников медицинских классов, функционирующих на базе общеобразовательных организаций, муниципальных координаторов центров образования «Точка роста».

Целью телемоста было совершенствование форм и методов создания условий для развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, их самореализации посредством обучения современным исследовательским, проектировочным технологиям, предоставлении дополнительных знаний по дисциплинам естественнонаучного цикла, осуществления профессиональной ориентации обучающихся, способствующей выбору современных профессий инженерно-технологической направленности.

В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:

  • презентация методов поиска и поддержки обучающихся, демонстрирующих достижения в области дисциплин естественнонаучного цикла и исследовательской деятельности;
  • создание кластера приемов формирования интереса и мотивации обучающихся к познавательной и творческой деятельности, ранней профессиональной ориентации в инженерно-технологической сфере;
  • рассмотрение форм совершенствования дополнительного образования обучающихся, предоставления им возможностей получения дополнительных знаний на базе социального партнерства с вузами, научно-исследовательскими институтами, промышленными предприятиями, бизнес-структурами.

В ходе проведения телемоста представителями педагогической общественности были освещены следующие вопросы:

  • Инженерно-технологическое образование (Мария Арсентьевна Петрова, учитель физики, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1502 «Энергия»).
  • Инженерное образование на новом этапе нацпроекта (Дмитрий Юрьевич Уткин, директор по развитию ООО «Научные Развлечения»).
  • Центры «Точка роста» – ресурс развития системы образования Орловского района (Александр Сергеевич Петросян, учитель физики и информатики; Наталья Николаевна Петросян, учитель физики и информатики МБОУ Красноармейская СОШ, Орловский район).
  • Построение модели инженерного класса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности (Анна Евгеньевна Антипина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», Кемеровский ГО Кемеровской области – Кузбасса).
  • Влияние сетевых форм взаимодействия ОО на специфику профориентации в инженерных классах (Даниил Александрович Зубанов, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Ясногорская СОШ», Кемеровский МО Кемеровской области – Кузбасса).
  • Химический анализ почвы ООПТ «Лиман» в условиях лаборатории Центра образования «Точка роста» (Светлана Викторовна Полякова, учитель биологии МБОУ Егорлыкская СОШ № 1, Ростовская область).
  • Формирование инженерно-логического мышления обучающихся в процессе пропедевтической, проектной и исследовательской деятельности как условие достижения качественных результатов ФГОС (Татьяна Владимировна Орлова, учитель химии МБОУ СОШ № 21 г. Сальска).
  • Практико-ориентированные задания по физике (Михаил Петрович Сухлоев, методист кафедры математики и информатики ГАУ ДПО РО ИРО).

К телемосту подключилось 76 педагогических работника центров образования «Точка роста» из 37 образовательных организаций 16 муниципалитетов Кемеровской области – Кузбасса.

Название

Автор

Построение модели инженерного класса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности

Анна Евгеньевна Антипина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», Кемеровский ГО

Влияние сетевых форм взаимодействия ОО на специфику профориентации в инженерных классах

Даниил Александрович Зубанов, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Ясногорская СОШ», Кемеровский МО

Кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования 19.03.2024 г провела для учителей физики. веб-семинар «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС».

На вебинаре Урванцевой Л.Д., методистом ИРО Кузбасса, были освещены  вопросы:

  • Компетенции естественнонаучной грамотности.
  • Формирование и совершенствование естественнонаучной грамотности на занятиях по физике в рамках обновленных ФГОС ООО и СОО.
  • Практико-ориентированные задачи по физике как средство для формирования функциональной грамотности школьников.
  • Средства оценивания естественнонаучной грамотности школьников на занятиях по физике.

Сычева Татьяна Анатольевна, проректор по организационной работе и цифровизации ИРО Кузбасса рассмотрела применение интерактивных технологий для формирования функциональной естественнонаучной грамотности учащихся на примерах использования цифровых платформ.

Запись веб-семинара на сайте Дистанционного образования ИРО Кузбасса, далее «Вебинары, онлайн-круглые столы», далее «Вебинары, онлайн-круглые столы (2023-2024 уч. год)», 19 марта 2024 г., тема «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС».

Материалы веб-семинара


© 2025 ИРО Кузбасса