Деятельность Центра направлена на информационное и научно-методическое сопровождение изучения и оценки основных направлений развития системы образования региона на основе комплексного мониторинга для обеспечения качества и конкурентоспособности образования.
Ежегодно проводятся сформированности социального опыта воспитанников ДОО, учащихся 1, 4, 6, 9, 11-х классов, состояния общего (включая дошкольное) образования Кемеровской области. Изучение результатов исследований позволяет осуществить комплексный анализ состояния региональной системы образования, разработать рекомендации для управления процессами развития образования региона.
Телефон: 8 (384-2) 77-22-76
Электронная почта: cm@kuz-edu.ru
Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, каб. 214, ИРО Кузбасса
Заведующий центром: Лагановская Татьяна Анатольевна, канд. филол. наук
Основными направлениями деятельности Центра являются: научно-методическое, учебно-методическое, организационно-методическое, информационно-методическое.
Научно-методическое направление:
- анализ информации о состоянии региональной системы образования, тенденциях её развития в условиях реализации приоритетных направлений развития образования на основе статистических данных и результатов мониторинговых исследований; разработка рекомендаций по результатам проведённого анализа, в том числе адресных;
- разработка методических рекомендаций по модернизации системы сбора и обработки информации для обеспечения полноты, достоверности и оперативности предоставления данных на основе современных информационных технологий; сопоставимости и единства комплекса данных о состоянии региональной системы образования, аккумулируемых различными органами и структурами;
- совершенствование методологии статистики (разработка инструментария исследований, индикаторов, методов их расчёта и анализа, совершенствование форм статистической отчётности) в рамках реализации приоритетных направлений развития образования;
- разработка инструментария мониторинга в соответствии с приоритетными направлениями развития региональной системы образования, обеспечивающего сопоставимость с российскими стандартами для интеграции региона в федеральное образовательное пространство;
- прогнозирование развития региональной системы образования в условиях реализации приоритетных направлений развития образования, в т. ч. развития кадрового потенциала;
- разработка исследований по изучению актуальных проблем развития образования в рамках реализации федеральных проектов;
- разработка проектов в рамках реализации приоритетных направлений развития образования;
- формирование предложений по организации и проведению независимой оценки качества образования в рамках реализации приоритетных направлений развития образования.
Учебно-методическое направление:
- учебно-методическая и консультативная поддержка работников системы образования всех уровней (регионального, муниципального, образовательных организаций) по вопросам организации, проведения и совершенствования мониторинговых процедур, направленных на изучение состояния системы образования, использования данных комплексного мониторинга для развития региональной и муниципальных систем образования, образовательных организаций в условиях реализации приоритетных направлений развития образования;
- развитие компетенций управленческих и педагогических работников образовательных организаций, управленческих команд муниципалитетов, специалистов муниципальных методических служб в области управления качеством образования на основе комплексного мониторинга;
- выявление и тиражирование эффективных управленческих муниципальных практик и практик образовательных организаций по использованию данных комплексного мониторинга;
- оказание консалтинговых услуг по вопросам осуществления комплексного мониторинга состояния системы образования, проблемам использования данных комплексного мониторинга в соответствии с запросами территорий для адресного информационного обеспечения развития образования в муниципалитетах и образовательных организациях.
Организационно-методическое направление:
- организация и проведение мониторинговых исследований, направленных на изучение качества образования и инновационной деятельности региональной системы образования, приоритетных направлений развития образования;
- организация и проведение мониторинга, определяющего состояние образования на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном уровнях.
Информационно-методическое направление:
- информационно-методическое сопровождение муниципальной сети сбора, накопления и анализа информации о состоянии системы образования в рамках реализации приоритетных направлений развития образования;
- разработка новых форм представления данных о состоянии системы образования региона для совершенствования системы информационного сопровождения процесса управления, информирования широких кругов общественности в условиях реализации федеральных и региональных проектов;
- распространение данных о состоянии региональной системы образования в целях обеспечения заинтересованных пользователей достоверной информацией: органов управления образованием всех уровней, участников образовательных отношений.
Лагановская Татьяна Анатольевна, заведующий центром, канд. филол. наук
Мещерякова Елена Александровна, методист
Прищепова Татьяна Леонидовна, методист