Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


25 марта 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Интерактивные образовательные технологии формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы воспитания. КРИПКиПРО».

В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены основные виды интерактивных образовательных технологий, а также некоторые современные педагогические методы и методики, способствующие развитию функциональной грамотности обучающихся. В ходе семинара обсуждались различные пути формирования функциональной грамотности школьников посредством интерактивных педагогических технологий. Выступали как научно-педагогические сотрудники КРИПКиПРО – М.Г. Петякшева, Т.А. Сычёва, М.А. Сущенко, так и педагоги кузбасских школ - В. В. Климкина и Е. В. Лысенко, МБОУ «Гимназия №21», г. Кемерово; О. В. Пахомова и Я. В. Кетова, МАОУ «СОШ №16», г. Белово.

Выступающие и слушатели семинара отметили преимущества использовании современных педагогических технологий в общеобразовательном процессе с целью формирования функциональной грамотности школьников. Педагоги, испытывающие профессиональные затруднения и дефициты, наметили алгоритмы индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации в институте.

Педагогические работники и методисты приглашаются на презентационную сессию «Дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся: авторские материалы», которая состоится в институте в очном формате 13.04.2022 г.

Название Автор
Работа с электронной тетрадью Skysmart для оптимизации проверки домашнего задания Белогруд Анна Алексеевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 99», Новокузнецкий ГО
Использование интерактивных упражнений на уроках иностранного языка как возможность построения индивидуальной образовательной траектории Казаркина Светлана Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ № 81», Новокузнецкий ГО
Внеурочная деятельность по математике в условиях цифровизации образования Пирогова Людмила Григорьевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 81», Новокузнецкий ГО

 

25.03.2022 г. в Анжеро-Судженском ГО на базе МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8», состоялся воркшоп для учителей ПО «Искусство» Кузбасса.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей, реализующих учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка»

В воркшопе приняли участие 30 учителей из 4 муниципалитетов Кемеровской области: г. Кемерово, А- Судженский ГО, Ижморский МО, Яйский МО.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Галина Александровна Грязнова, начальник отдела организационно-методической и инновационной работы МКУ «ФАЦ», обозначив ведущие направления в образовании.

В самом начале образовательного события учителей познакомили с программой мероприятия и оригинальной формой оценки каждого мастер-класса.

Ирина Леонидовна Шаталова, методист, затронула вопрос использования интерактивных игр в урочной и внеурочной деятельности для мотивации обучающихся к освоению ПО «Искусство». Валентина Прокопьевна Новоселова, методист, напомнила о региональном профессиональном конкурсе для учителей ПО «Искусство» и объяснила ключевые требования к каждой номинации конкурса.

Амбикова Елена Юрьевна, учитель музыки НМБОУ «Гимназия № 11», поделилась опытом работы использования интерактивной виртуальной доски Padlet для проведения интегрированных уроков. Жененко Ирина Борисовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 17», продемонстрировала этапы и приемы создания компьютерных рисунков, рассказала об использовании цифровых технологий на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Некоторые участники воркшопа впервые попробовали воплотить предложенные технологии в создании художественных образов и отметили возможность введения компьютерных рисунков в учебную деятельность обучающихся.

Интересными были мастер-классы, на которых учителя постигали приемы работы в разных художественных техниках. Например, Боброва Ольга Владимировна, учитель изобразительного искусства МКОУ «Школа-интернат № 18», показала, как использовать технику цветовой «растяжки» для изображения ночного города. Данный живописный прием она успешно использует в обучении детей с ОВЗ. Щёголева Ольга Александровна, учитель изобразительного искусства НМБОУ «Гимназия № 11», открыла для учителей приемы «петриковской росписи», когда на кисть нужно набрать 2 цвета для выполнения цветка, листа и др. элементов на предмете быта. Алешкович Манира Анясьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 3», привлекла внимание учителей к культуре чайной церемонии, представила технику саморазвития «У-син», построенную на основе сочетания приемов китайской живописи гохуа. Участники воркшопа сделани несколько работ в данной технике, используя специальные кисти для росписи.

Ларионова Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 8», руководитель городского МО, и Волчкова Марина Витальевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 36», на практике продемонстрировали технику коучинга «Колесо баланса», который успешно был использован как показатель удовлетворенности педагогов содержанием воркшопа.

Все участники встречи отметили высокий уровень проведенного мероприятия и высказали мнение о том, что встречи в педагогических мастерских на базе территорий Кузбасса следует продолжить.

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин ждет предложений по темам и формам организации региональных мероприятий на 2022-2023 учебный год от муниципальных образовательных организаций и педагогов Кузбасса.

В. П. Новоселова, И. Л. Шаталова, методисты КГиХД

Название Автор
Цветовые «растяжки» для изображения ночного города. Техникакитайской живописи «У-син» Бобровой О.В., Алешкович М. А.
Цифровые технологии на уроках изобразительного искусства Жененко И. Б.
Использование интерактивных игр как форма мотивации обучающихся в освоении ПО «Искусство» Шаталова И. Л.
Методика проведения рефлексии «Колесо баланса» Ларионова И. Ю., Волчкова М. В.
Фотоотчет  

 

29 марта 2022 года состоялся вебинар по теме «Использование ресурсов музеев в образовательной деятельности».

К участию в веб-семинаре были приглашены все категории педагогических работников образовательных организаций.

Ирина Михайловна Кицова, методист РИБЦ (библиотека КРИПКиПРО), рассказала о роли музеев в образовании и воспитании личности.

Шигапова Ольга Викторовна, Чуличикова Александра Валентиновна, Трошкина Евгения Васильевна, Караваева Мария Владимировна, воспитатели МБДОУ № 22, Ленинск-Кузнецкого ГО выступили с презентациями своей работы по использованию мини-музеев с детьми дошкольного возраста.

Дреер Наталья Николаевна, педагог-библиотекарь, МКОУ «Специальная школа № 64» г. Прокопьевска, поделилась опытом работы в области гражданско-патриотического воспитания с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Крылова Надежда Анатольевна, руководитель школьного музея МБОУ «СОШ№ 85» г. Кемерово, рассказала об инновационных формах работы музея школы.

Погожева Венера Хадиевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДДТ» КМО, руководитель школьного музея МБОУ «Елыкаевская СОШ им. Масалова Н.И.», отметила важнейшие аспекты школьного музея как хранилища социальной памяти.

Боровских Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования, руководитель школьного музея МБОУ «СОШ № 24» г. Кемерово, раскрыла роль патриотического воспитания учащихся, посредством музейной работы в образовательном учреждении.

Название Автор
Электронные ресурсы по теме «Использование ресурсов музеев в образовательной деятельности» из Университетской библиотеки онлайн. Кицова И.М., методист РИБЦ (библиотека КРИПКиПРО)
Презентация опыта работы по использованию мини-музея «Мир животных» с детьми старшего дошкольного возраста Чуличкова А. В., воспитатель МБДОУ № 22, Ленинск-Кузнецкий ГО
Презентация опыта работы по использованию мини-музея «В мире насекомых» с детьми младшего школьного возраста Шигапова О.В., Трошкина Е. В., воспитатели МБДОУ № 22, Ленинск-Кузнецкий ГО
Презентация опыта работы по использованию мини-музея «Мир птиц» с детьми старшего дошкольного возраста Караваева М. В., воспитатель МБДОУ № 22, Ленинск-Кузнецкий ГО
«Память-долг поколений» - гражданско-патриотическое воспитание в МКОУ «Специальная школа № 64» Дреер Н. Н., педагог-библиотекарь, МКОУ «Специальная школа № 64», Прокопьевский ГО
Инновационные формы работы школьного музея в современных образовательных условиях на примере МАОУ «СОШ № 85» Старкова В. И., руководитель школьного интерактивного музея, Крылова Н. А., руководитель школьного музея МБОУ «СОШ № 85», г. Кемерово
Школьный музей- хранилище социальной памяти Погожева В. Х., педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДДТ» КМО, руководитель музея МБОУ «Елыкаевская СОШ имени Масалова Н.И.», Кемеровский МО
Школьный музей как ресурс в системе патриотического воспитания» Боровских С.Ю., педагог дополнительного образования, руководитель музея МБОУ «СОШ № 24», г. Кемерово

 


© 2025 ИРО Кузбасса