Уважаемые коллеги!
28 сентября 2021 года в веб-формате состоялся воркшоп «Методическая поддержка руководящих и педагогических работников ОО по внедрению бережливых технологий в систему образования». В мероприятии приняли участие 47 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций, ответственных за внедрение бережливых технологий в муниципалитетах региона.
В рамках воркшопа участники обменялись опытом реализации предложений по улучшению процессов с целью формирования культуры бережливого управления в образовательной организации. Успешный опыт улучшения процессов презентовали старшие воспитатели: Семиколенных Олеся Богдановна (МБ ДОУ «Детский сад №149» Новокузнецкого ГО) и Абрамова Надежда Анатольевна (МБДОУ «Детский сад № 59» Прокопьевского ГО).
В ходе мероприятия участники выявили, что внедрение таких инструментов бережливых технологий как навигация, визуализация, системы 5 С, стандартизация, а также применение электронного документооборота позволяют оптимизировать процессы в образовании и повысить эффективность их выполнения. В свою очередь это повышает качество образовательных услуг и удовлетворенность всех участников образовательного процесса.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2021/2022 учебный год, 27 сентября 2021 года состоялся вебинар «Региональные методические рекомендации по деятельности классного руководителя: содержание, вопросы, проблемы и пути решения»
В работе проблемно-ориентированного вебинара приняли участие: Гераськина Марина Петровна, начальник управления общего образования Министерства образования Кузбасса, Лапина Светлана Вениаминовна, ведущий консультант отдела контроля и качества образования Министерства образования Кузбасса. Они ответили на вопросы, связанные с реализации рабочей программы воспитания и по деятельности классного руководителя
В ходе работы вебинара и трансляции на YouTube было 468 подключений
Это методисты, члены РПМО классных руководителей, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги осуществляющие, классное руководство.
Смирнов Алексей Игоревич, канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО и Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО представили вниманию слушателей «Содержательные компоненты региональных методических рекомендаций и мониторинга деятельности классного руководителя: проблемные зоны и неоднозначные интерпретации». В практической части прошло обсуждение перспектив апробации и внедрения методических рекомендаций и мониторинга деятельности классного руководителя. В ходе дискуссии слушатели получили ответы на вопросы в чате.
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России продолжает проводить цикл вебинаров для классных руководителей. Подробная информация, ссылки для регистрации и подключения расположены на информационной странице «Сопровождение деятельности классных руководителей» на официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» по ссылке
Методист КПВиДО Кушта О.Н.
23 сентября 2021 в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования завершились курсы повышения квалификации по ДПП ПК «Управление качеством образования».
Кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании были проведены очные курсы повышения квалификации по ДПП ПК «Управление качеством образования».
На курсах повышали своё профессиональное мастерство 13 руководящих работников из следующих муниципальных образований: г. Кемерово, Кемеровский МО, г. Новокузнецк, г. Берёзовский, Таштагольский МО, Чебулинский МО.
Обучение слушателей проходило по следующим модулям программы: реализация государственной политики РФ в области качества общего образования на разных уровнях управления образованием; документационное обеспечение управленческой деятельности; психологические аспекты управленческой компетентности; психологические технологии в применении методов управления персоналом: подбор персонала, мотивация персонала; профессионально-методический аспект взаимодействия руководителя ОО и педагогов; современные образовательные технологии как средство повышения качества образования; информационные технологии в управлении ОО; управление качеством воспитательной деятельности в образовательной организации; система оценки образовательных результатов обучающихся; типичные нарушения обязательных требований законодательства РФ в сфере образования и пути их устранения.
Обучение по программе завершилось защитой слушателями итоговых работ.
Лучшие итоговые работы размещены на странице кафедры УЭиПРО
методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна
В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 23 сентября 2021 года состоялся онлайн семинар «Стратегическое лидерство школьных управленческих команд: драйверы изменений ОО».
Давыденко Анастасия Александровна, методист КУЭиПРО, канд. пед. наук, ознакомила участников с факторами повышения эффективности школьных управленческих команд, а также раскрыла возможности стратегического лидерства управленческих команд для внедрения изменений в ОО.
Кейсами и инструментами командообразования в аспекте повышения эффективности деятельности ОО поделилась Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Эффективные практики стратегического лидерства управленческих команд в контексте реализации федерального проекта «Современная школа» представила команда МБОУ «Калачевская СОШ» Прокопьевского муниципального округа (Муха Ольга Яковлевна, директор, Мерзлякова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР, Глушич Ирина Анатольевна, заместитель директора по ВР).
Лещанкина Юлия Павловна, заместитель директора Лицея №1 Киселёвского городского округа презентовала эффективные практики стратегического лидерства в условиях изменений в аспекте профильного и профессионального самоопределения школьников, инженерно-технического образования во внеурочной деятельности.
В результате участники получили примеры правил, форматов и процедур командного взаимодействия, а также конкретные приемы и техники командообразования в аспекте повышения эффективности деятельности ОО. Участники пришли к выводу, что стратегическое лидерство школьных управленческих команд является уникальным конкурентным преимуществом в условиях внедрения изменений в общеобразовательных организациях.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Давыденко Анастасия Александровна, методист КУЭиПРО, канд. пед. наук