Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год кафедра воспитания, психолого-педагогического сопровождения и дополнительного образования КРИПКиПРО совместно с МБУ ДО «ДЭБЦ им. Г. Н. Сагиль» Анжеро-Судженского городского округа 1 марта 2023 года провели семинар для педагогов Кемеровской области «Экологическое обучение и воспитание детей в организации дополнительного образования».

В семинаре приняли участие 39 педагогических и руководящих работника организаций дополнительного и общего образования, дошкольных образовательных организаций Анжеро-Судженского городского округа, Яйского и Ижморского муниципальных округов, г. Кемерово.

Экологическое образование детей – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование экологической культуры. Поэтому был сделан акцент на преимуществах системы дополнительного образования в осуществлении экологического воспитания детей.

Сам семинар носил практико-ориентированный характер. В ходе семинара была отмечена важность проведения лабораторных и практических работ с обучающимися, учебных игр, организации природоохранной деятельности и др.

В начале мероприятия методист кафедры Екатерина Викторовна Протасова актуализировала тематику, сделала акцент на практическую составляющую семинара и пожелала всем присутствующим успешной и плодотворной работы. С приветственным словом к участникам семинара обратились Галина Александровна Грязнова, начальник отдела организационно-методической и инновационной работы МКУ «ФАЦ», и директор МБУ ДО «ДЭБЦ им. Г. Н. Сагиль», на базе которого проходил семинар, Ирина Юрьевна Крутько. Ирина Юрьевна отметила, что за 40 лет своего существования центр превратился в опорную площадку по экологическому воспитанию и профориентации подрастающего поколения.

Детскому эколого-биологическому центру есть чем гордиться. Каждый год обучающиеся ДЭБЦ принимают участие в конкурсах различного уровня и занимают призовые места: во Всероссийской олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы», в областной дистанционной викторине «Заповедные земли», в региональном этапе конкурса экологических рисунков, в экологических акциях «Помоги птицам зимой», «Встречаем пернатых друзей», «Живи, лес!», ежегодно осенью принимают участие в посадке деревьев и т.д.

Участникам семинара были предложены экскурсии, педагоги познакомились с обитателями живого уголка, кабинетов орнитологии и аквариумистики Детского эколого-биологического центра. Ольга Дмитриевна Коваленко, педагог дополнительного образования, подготовила выставку поделок обучающихся творческого объединения «Страна юных мастеров», ведь экология совместима с прикладным творчеством, а оно позволяет ребенку выразить свое впечатление об окружающем мире в работах с природным материалом.

Украсила семинар танцевальная группа дошкольников творческого объединения «Азбука танца» (руководитель: Елизавета Ринатовна Чернова), задорно исполнив «Калинку».

Гости побывали на мастер-классах педагогов дополнительного образования: «Использование специального оборудования в микробиологических исследованиях» Валентины Владимировны Шамовой, «Экология в математике» Любови Геннадьевны Сапрыкиной, «Почва – особое тело Земли» Ирины Борисовны Аксеновой, «Индивидуальный проект «ЭКОБОТ»» (Образовательная робототехника как инструмент экологического воспитания) Светланы Викторовны Моисеенко, «Чудеса весеннего леса» (Экологическая сказка, как метод воспитания дошкольников) Марины Александровны Рягузовой, «Заповедники – жемчужины Сибири» Татьяны Валентиновны Кануриной, «Экофабрика» (Социально-ориентированные формы работы по формированию экологической культуры подростков) Марии Петровны Габченко.

Большое впечатление произвело выступление агитбригады «ЭКОГРАН» творческого объединения «ДЭД» (руководитель: Елена Леонидовна Баранова). Обучающиеся очень эмоционально, интересно, наглядно познакомили присутствующих с деятельностью детского экологического движения.

Итоги семинара подвели за круглым столом. Участники выразили благодарность за теплый, радушный прием, за огромную подготовку: это очень ответственно – принять педагогов из разных территорий, из разных учреждений. Но коллектив МБУ ДО «ДЭБЦ им. Г. Н. Сагиль» справился с этой задачей. Был отмечен высокий уровень подготовки к данному мероприятию. Все единодушно пришли к мнению, что в учреждении работает дружный, сплоченный педагогический коллектив под умелым руководством директора Ирины Юрьевны Крутько.

Протасова Е. В., методист КВППСиДО

Перекрест Н. М., ПДО МБУ ДО «ДЭБЦ им. Г. Н. Сагиль»

Ссылка на фото

В рамках празднования 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского 2 и 3 марта в Ярославле состоялся форум, посвящённый теме: «Русская педагогическая школа К. Д. Ушинского – национальное достояние России».

Авторитетные спикеры из 59 регионов страны, а также педагоги, ученые и эксперты из Монголии, Китая, Сербии, Белоруссии, Кыргызстана, Армении, Таджикистана, Узбекистана обсудили проблемные вопросы новых дидактических решений для развития образования в Российской Федерации. Рассмотрели идеи для международного сотрудничества в сфере образования.

Участники форума изучат вопросы трансфера образовательных технологий и новых дидактических решений в процессе взаимодействия педагогической науки и образовательных практик.

Сегодня, во второй день форума, на конференции «Современные стратегии в образовании: анализ международных практик, национальных традиций и направлений изменений» Эльвира Ивановна Забнева, ректор КРИПКиПРО, выступила с докладом на тему: «Образование как фактор сохранения и развития цивилизации».

Благодаря такому международному участию педагоги-практики и научные работники смогут расширить сотрудничество в системе непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогических работников.

Организаторами форума выступают Министерство просвещения Российской Федерации и правительство Ярославской области.

Форум проходил в рамках года педагога и наставника.

28 февраля 2023 года состоялся семинар-практикум (с онлайн подключением) «Совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества образования на уровне НОО в условиях обновленных ФГОС».

Участниками стали более 90 заместителей руководителей ОО по УВР, учителей начальных классов.

С направлениями контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов участников познакомила Анастасия Александровна Давыденко, канд. пед. наук, зав. кафедрой НОО. Механизмы организации контрольно-оценочной деятельности на уроках в условиях реализации ФГОС НОО были представлена в презентации Алевтины Александровны Соколовой, директора МБОУ «Лицей №17» Березовского ГО. Елена Николаевна Лата, учитель начальных классов, руководитель ШМО МАОУ «Гимназия города Юрги» продемонстрировала эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников. Алёна Петровна Писарева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги» рассказала о системе работы по оценке функциональной грамотности младших школьников . Команда педагогов МБОУ «НОШ №5» Юргинского ГО (Ольга Николаевна Воскобойник, руководитель МО НОО, учитель начальных классов, Елена Файзуловна Бараксанова, логопед) под руководством Елены Викторовны Скороминой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, поделилась практикой деятельности учителя по развитию и оценке читательской грамотности младших школьников. Ольга Владимировна Гребенюкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 17» Березовского ГО познакомила участников с индивидуально-ориентированной системой оценивания детей с ОВЗ в начальной школе.

В результате участники обсудили единые подходы к системе оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП в условиях ФГОС НОО; познакомились с эффективными практиками оценки образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения; обменялись инструментарием для проведения оценки метапредметных результатов и функциональной грамотности в начальной школе.

Название Автор
Направления контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, зав. кафедрой НОО
Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках в условиях реализации ФГОС НОО Соколова Алевтина Александровна, директор МБОУ «Лицей №17», Березовский ГО
Индивидуально – ориентированная система оценивания детей с ОВЗ в начальной школе Гребенюкова Ольга Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 17», Березовский ГО
Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников Лата Елена Николаевна, МАОУ «Гимназия города Юрги», учитель начальных классов, руководитель ШМО
Создание системы работы по оценке функциональной грамотности младших школьников Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги»
Деятельность учителя по развитию и оценке читательской грамотности младших школьников

Скоромина Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Воскобойник Ольга Николаевна руководитель МО НОО, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №5», Юргинский ГО

Бараксанова Елена Файзуловна, логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №5», Юргинский ГО

 

Ссылка на видеозапись

Примечание:

Минпросвещения России письмом от 13.01.2023 №03-49 направило Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ НОО, ООО, СОО. Школам рекомендовано в ООП придерживаться единых подходов к системе оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП в рамках перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, а также введения федеральных основных общеобразовательных программ с 01 сентября 2023г.

Анастасия Александровна Давыденко, заведующая кафедрой НОО

28 февраля 2023 года кафедрой воспитания, психолого-педагогического сопровождения и дополнительного образования КРИПКиПРО проведен вебинар по теме «Реализация практико-ориентированных программ профориентационной направленности для школьников».

Обсуждались вопросы сформированности социального опыта выпускников средней школы, результаты областного социологического исследования по изучению ценностных ориентаций, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, программа по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению «Навигатор» МБОУ «СОШ 99» и МБОУ «СОШ 95» г. Кемерово.

Полученная информация и материалы исследований будут содействовать совершенствованию профессиональных компетенций заместителей руководителя общеобразовательной организации, педагогов-психологов в вопросах реализации практико-ориентированных программ профориентационной направленности для школьников.

Название Автор
Мониторинговое исследование форсированности социального опыта выпускников средней школы: опыт трудовой деятельности и самоорганизации Лагановская Татьяна Анатольевна, канд. филол. наук, заведующая центром мониторинга и аналитической деятельности КРИПКиПРО
Трудовое воспитание в ПОО: результаты областного социологического исследования Кочнева Оксана Петровна, методист СРЦ ГБУ ДПО «КРИРПО» г. Кемерово
Практико-ориентированные форматы регионального плана профориентации обучающихся Понамарева Елена Владимировна, методист Центра профориентации ГБУ ДПО «КРИРПО г. Кемерово
Программа формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению «Навигатор» Бондаревич Марина Васильевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 99» Кемеровский ГО
Методические рекомендации по профессиональной ориентации для образовательных организаций
Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы осинового общего и среднего общего образования
Ссылка на запись

 


© 2025 ИРО Кузбасса