Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


1 ноября 2023 года кафедрой менеджмента и психолого-педагогического сопровождения была проведена секция «Единые подходы к организации образовательной деятельности в ходе реализации ФГОС и ФООП» для руководителей, заместителей руководителей ОО, участников кадрового резерва руководителей ОО, методистов муниципальных методических служб в рамках конференции-круглого стола «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения».

Трансформация деятельности ОО в ходе реализации ФГОС и ФООП была подробно рассмотрена Волчек М. Г., канд. педагог. наук, директором АНО ДПО «Образование Сибири», доцентом кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО, методистом-экспертом в области общего образования РФ. Организацию командной работы педагогов в условиях перехода на обновлённые ФГОС И ФООП показала управленческая команда МБОУ «Новосафоновская СОШ» Прокопьевского МО: Наконешнюк Н.В., директор, Суприкова А.В., зам. директора по УВР, Шульдайс И.В., зам. директора по НМР. Риски и ресурсы в управлении формированием объективной ВСОКО: в процессе реализации ФГОС и ФООП изложила Савиных Г.П., канд. педагог. наук., координатор проекта «Практики ВСОКО» Ассоциации руководителей образовательных организаций, руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент», г. Москва. Возможности интеграции ресурсов урочной и внеурочной деятельности в условиях обновленных ФГОС и ФООП были рассмотрены Лещанкиной Ю. П., зам. директора по УМР лицея №1 г. Киселевск. Опыт работы команды МАОУ «Лицей № 22 города Белово» по формированию современной образовательной среды был представлен Беловой Е.Н., директором МАОУ «Лицей № 22 города Белово». Организацию деятельности педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности показала управленческая команда МБОУ «Урская СОШ» Гурьевского МО: Руглова Н.А., директор, Марченко Н.А., методист МБОУ «Урская СОШ».

В результате участники конференции-круглого стола ознакомились:

  • с новыми инструментами организации командной работы педагогов по формированию функциональной грамотности в условиях перехода на обновлённые ФГОС И ФООП
  • с подходами в формировании объективных отметок обучающихся,
  • с возможностями интеграции ресурсов урочной и внеурочной деятельности
  • обсудили актуальные темы, связанные с трансформацией деятельности школы в соответствии с федеральными требованиями.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале пройдя по ссылке

Название Автор
О программе работы секции: «Единые подходы к организации образовательной деятельности в рамках ФГОС и ФОП» Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры менеджмента и психолого-педагогического сопровождения
Трансформация деятельности ОО в ходе реализации ФГОС и ФОП. Волчек Марина Геннадьевна, канд. педагог. наук, директор АНО ДПО «Образование Сибири», доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО (г. Новосибирск), методист-эксперт в области общего образования РФ, методист-эксперт Всероссийской Ассоциации руководителей образовательных организаций.
Организация командной работы педагогов в условиях перехода на обновлённые ФГОС И ФОП Наконешнюк Наталья Валерьевна, директор, Суприкова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по УВР, Шульдайс Ирина Викторовна, заместитель директора по НМР МБОУ «Новосафоновская СОШ», Прокопьевский МО
Управление формированием объективной ВСОКО: риски и ресурсы в процессе реализации ФГОС и ФОП Савиных Галина Петровна, канд. педагог. наук., координатор проекта «Практики ВСОКО» Ассоциации руководителей образовательных организаций, эксперт в вопросах содержания и оценки качества общего образования; руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент», г. Москва.
Материалы по ВСОКО
Интеграция ресурсов урочной и внеурочной деятельности в условиях обновленных ФГОС и ФОП Лещанкина Юлия Павловна, заместитель директора по УМР, Лицей №1 г. Киселевск
Организация деятельности педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности Руглова Наталья Алексеевна, директор, Марченко Наталья Александровна, методист МБОУ «Урская СОШ», Гурьевский МО
От современной образовательной среды к непрерывному качеству образования: обобщение опыта работы команды МАОУ «Лицей № 22 города Белово» Белова Елена Николаевна, директор МАОУ «Лицей № 22 города Белово»

 

1-2 ноября 2023 г. сотрудники НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса совместно с региональным клубом «Молодые ветра» провели педагогический десант «Молодой – Мобильный – Мозг 2.0: Профориентация» на базе МАНОУ "Гимназия №2" (Директор Кукшеева Ольга Юрьевна) для педагогов северо-востока Кузбасса, учеников муниципального педагогического класса и будущих участников ЕГЭ-2024. В течение двух дней была выполнена обширная программа:

  • проведена деловая игра по профориентации (Морозов А. В.);
  • организованы коммуникативная и дискуссионная площадки по темам «А у Левы мама – повар! Мама – летчик? Что ж такого!» и «Профессии будущего» соответственно (Кукшеева О. Ю., Кушта О. Н., Игнатенко М. Е.);
  • прочитана лекция-беседа «Педагогика и психология: важное – интересное – перспективное» (Смирнов А. И.);
  • раскрыты наиболее сложные вопросы КИМ ЕГЭ по русскому языку, физике, истории и обществоведению (Смирнов А. И., Никитина А. В., Игнатенко М. Е., Морозов А. В.);
  • оказана методическая помощь проектировочным группам «ПРОФИ-кон» в генерировании идеи, разработке дизайн-макета и интерактивной презентации образовательного события (Кушта О. Н., Игнатенко М. Е., Морозов А. В., Никитина А. В.).

На протяжении всего времени работы десанта института в холлах гимназии были размещены баннеры профессионально-образовательных кластеров экосистемы образования Кузбасса, работал медиацентр гимназии, активные перемены проводила студенты и преподаватели ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны».

В проведенных мероприятиях в общей сложности приняли участие более 250 педагогов и учеников Мариинского МО. Все участники отметили высокий уровень проведения и организации образовательных событий, составлены индивидуальные методические копилки, намечен план будущих совместных мероприятий.

1 ноября 2023 года на базе ИРО Кузбасса прошла конференция - круглый стол «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения» секции физической культуры». В рамках конференции кафедрой дошкольного и начального образования ИРО Кузбасса была проведена Секция «физической культуры», участие в которой приняли 26 человек.

Мероприятие начали с вопроса «Реализация учебного предмета «физическая культура» с учетом требований ФОП в 2023-2024 учебном году» и «Переход на ФОП при обучении в основной и средней школе: ключевые изменения в Федеральной рабочей программе основного общего и среднего образования, задачи по их реализации». Выступала Матросова Евгения Сергеевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса.

Смышляев Дмитрий Валентинович, директор ГУДО «Кузбасский центр физического воспитания», в своем выступлении рассмотрел систему физического воспитания обучающихся Кузбасса.

Киселев Эдуард Эдуардович, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово, рассказал про контрольно-оценочную деятельность на уроках физической культуры согласно ФГОС: спецификация контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов.

Хмеленок Ирина Викторовна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 92» г. Кемерово, разбирала вопрос о ключевых изменениях федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, особенностях федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура».

Бутылин Иван Сергеевич, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №21 имени А.М.Терехова», руководитель МО учителей физической культуры г. Кемерово, предоставил видеоматериал о проектной деятельности на уроках физической культуры.

Митирева Лариса Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса, рассказала о реализации федеральных адаптированных основных, общеобразовательных программ основного и среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ. Раздали методический материал с интернет-контентом на адаптивную физическую культуру.

На открытом микрофоне были подняты проблемы, касающиеся программ физической культуры в соответствии с обновленным ФГОС и ФООП и их реализации, рассматривались вопросы, касающиеся соревнований по разным видам спорта, и участия в них на разных уровнях, затронули вопросы по внеурочной деятельности.

Обсуждение актуальных вопросов по проблематике конференции позволило сформулировать основные выводы и рекомендации:

  • использовать возможности сетевого взаимодействия педагогических работников, направленного на развитие профессионализма педагогов по актуальным вопросам физической культуры;
  • обеспечивать информационное и организационно-методическое сопровождение совершенствования компетенций педагогов физической культуры;
  • обобщать и транслировать лучшие педагогические практики по использованию образовательных технологий деятельностного типа, активных и интерактивных методов в достижении качественно новых результатов образования;
  • информировать о спортивных достижениях обучающихся.

Запись работы секции можно посмотреть по ссылке

Участники конференции признали её актуальной. Материалы круглого стола прилагаются.

Название Автор
Реализация учебного предмета «физическая культура» с учетом требований ФООП в 2023-2024 учебном году. Матросова Евгения Сергеевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса.

Система физического воспитания обучающихся Кузбасса.

Смышляев Дмитрий Валентинович, директор ГУДО «Кузбасский центр физического воспитания», г. Кемерово.
Проектная деятельность на уроках физической культуры. Бутылин Иван Сергеевич, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №21 имени А.М.Терехова», руководитель МО учителей физической культуры г. Кемерово.
«О реализации федеральных адаптированных основных, общеобразовательных программ основного и среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ». Митирева Лариса Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса.

 

1 ноября 2023 года на базе ИРО Кузбасса состоялась конференция-круглый стол «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения». В рамках конференции кафедрой дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса была проведена секция «Начальное общее образование», участие в которой приняли около 35 человек и посредством каналов подключения более 250 человек.

В рамках работы секции участниками конференции были озвучены проблемные вопросы формирования функциональной грамотности у младших школьников, в том числе в контексте преемственности ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования, обсуждены возможности образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности с применением технологий и содержания начального образования для формирования современных умений школьников.

Сладков Сергей Анатольевич, к.п.н., заведующий редакцией естественно-научного образования издательства «Национальное образование», соавтор УМК по химии и естествознанию выступил с темой «Формируем естественнонаучную грамотность: эксперименты на уроках окружающего мира», в которой представил занимательные ресурсы занятий урочной и внеурочной деятельности для развития функциональных умений у младших школьников.

Донскова Ольга Вячеславовна, ведущий методист Центра «Русский язык» АНО ДПО «Национальный институт качества образования» в своем выступлении «Формирование читательской грамотности: работа с текстами сказок и притч», выделила актуальность смыслового чтения и работу с текстом как основу функциональной грамотности, которая закладывается в начальной школе. Использование педагогических технологий и большого разнообразия цифровых образовательных ресурсов позволяет использовать чтение как средство решения необходимых практических задач.

Иванникова Лариса Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Ижморская СОШ №1». Представила свой опыт в мастер-классе «Читательская грамотность младшего школьника: содержание и пути формирования», где отразила информационное и организационно-методическое сопровождение совершенствования профессиональных компетенций педагогов посредством применения интегральных методов.

На секции с мастер-классом «ФГОС 3.0. Обучаем по-новому (Функционально грамотный учитель – функционально грамотный ученик)», выступила Макарова Анна Игоревна, руководитель начального общего образования, учитель начальной школы ГБОУ Школа № 1795 «Лосиноостровская», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019».

Все участники конференции объединены идеей необходимости консолидации педагогического и научного сообщества в решении проблемы формирования функциональной грамотности на уровне начального общего образования.

Обсуждение актуальных вопросов по проблематике конференции позволило сформулировать основные выводы и рекомендации:

  • использовать возможности сетевого взаимодействия педагогических работников, направленного на развитие профессионализма педагогов по актуальным вопросам начального общего образования, в том числе формирования функциональной грамотности младших школьников;
  • обеспечивать информационное и организационно-методическое сопровождение совершенствования компетенций педагогов в области формирования функциональной грамотности младших школьников посредством применения интегральных методов;
  • обобщать и транслировать лучшие педагогические практики по использованию образовательных технологий деятельностного типа, активных и интерактивных методов в достижении качественно новых результатов образования.
Название Автор
«Формируем естественнонаучную грамотность: эксперименты на уроках окружающего мира» Сладков Сергей Анатольевич, к.п.н., заведующий редакцией естественно-научного образования издательства «Национальное образование», соавтор УМК по химии и естествознанию.
«Формирование читательской грамотности: работа с текстами сказок и притч» Донскова Ольга Вячеславовна, ведущий методист Центра «Русский язык» АНО ДПО «Национальный институт качества образования».
«Читательская грамотность младшего школьника: содержание и пути формирования» Иванникова Лариса Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Ижморская СОШ №1»

 


© 2025 ИРО Кузбасса