Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


9 декабря 2022 года Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования на базе МАОУ «Металлурговская СОШ» Новокузнецкого МР провёл интенсив: «Механизмы работы со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях».

В формате интенсива приняли участие более 100 руководителей и специалистов МОУО и ММС, руководителей ОО, заместителей руководителей ОО, кураторов проекта 500+, методистов ММС, педагогических работников из Новокузнецкого ГО, Новокузнецкого МР, Полысаевского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Гурьевского ГО, Беловского ГО, Беловского МО, Прокопьевского ГО, Прокопьевского МО, Киселевского ГО, Междуреченского ГО, Осинниковского ГО, Мысковского ГО, Калтанского ГО, Таштагольского МР.

Сотрудниками трех подразделений Центра РКПРООиСИ: КУЭиПРО, ЛНМСШЭРР, ОМСУК работа интенсива была организована по 5 направлениям:

  • «Муниципальные механизмы управления качеством образования: проблемы и пути решения»;
  • «Механизмы управления качеством образования в условиях обновленных ФГОС НОО, ООО» в рамках региональной стажировочной площадки МБОУ Гимназия № 6 г. Междуреченск;
  • «Междисциплинарный подход в формировании функциональной гра-мотности как механизм работы с обучающимися, имеющими высокие риски учебной неуспешности» в рамках региональной стажировочной площадки МБОУ «СОШ № 30» г. Калтан;
  • «Возможности цифровых ресурсов в контексте повышения качества образования” в рамках региональной стажировочной площадки МАОУ «СОШ № 99» г. Новокузнецк;
  • «Коучинговый подход в управлении образовательной организацией: инструменты по профилактике профессионального «выгорания» педа-гогов» в рамках региональной стажировочной площадки МБОУ «ООШ № 43» г. Новокузнецк;

В результате участники познакомились с современными подходами в формировании функциональной грамотности, освоили эффективные практики использования муниципальных управленческих механизмов в условиях обновленных ФГОС; узнали о возможностях цифровых ресурсов в управлении ОО. Особый интерес участников вызвали успешные региональные практики в рамках следующих стажировочных площадок МБОУ «Гимназия № 6» г. Междуреченск, МБОУ «СОШ № 30» г. Калтан, МАОУ «СОШ № 99» г. Новокузнецк.

По завершению работы каждого из направлений подготовлен комплекс практических решений и портфель инструментов организационно-управленческой поддержки, применение которых будет способствовать внедрению изменений в условиях ФГОС на основе интеграции ресурсов в контексте повышения качества образования.

С выступлениями спикеров можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

qr kod 9.12.22

в рамках VII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция «Интеграция содержания естественнонаучного образования как путь его обновления»

8 декабря 2022 года прошла VII Всероссийская (с международным участием) научно-практической конференция «Интеграция содержания естественнонаучного образования как путь его обновления», организаторами которой выступили Министерство образования Кузбасса и Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. В рамках мероприятий конференции на базе ФГКОУ «Кемеровское Президентское кадетское училище» была организована работа площадки «Интеграция как основа развития естественно-научного образования». В училище съехались учителя математики, информатики, физики, биологии, географии из различных муниципальных образований Кемеровской области, в том числе Беловского ГО, Кемеровского ГО, Юргинского ГО, Кемеровского МО, Мариинского МО, Промышленновского МО. Всего участие в работе площадки приняли около 50 человек.

Преподавателями общих дисциплин училища для участников конференции проведены интегрированные уроки различной направленности и мастер-классы. Ключевыми темами открытых уроков стали вопросы интеграции математики и физики, математики и искусства, математики и обществознание. Так, Кузменкова Наталья Андреевна и Лисов Алексей Юрьевич провели в 8 классе интегрированный урок математики и физики по теме «Тепловые явления. Решение задач», а Чистякова Наталья Борисовна и Леонтьева Светлана Борисовна бинарный урок математики и физики в 9 классе по теме «Баллистика. Решение задач». Борздун Ольга Владимировна и Беева Валерия Николаевна на своем уроке в 6 классе «Лабиринты», показали, как интегрировать математику в искусство, а искусство в математику. А Ворошилова Светлана Васильевна и Сюзев Игорь Александрович на уроке в 8 классе «Финансовая грамотность и семейный бюджет» продемонстрировали как знания и умения, полученные на математике и обществознании применять в повседневной жизни.

Вторая часть работы на площадке была посвящена проведению мастер-классов, где преподаватели Кемеровского Президентского кадетского училища делились опытом работы по использованию интеграции и установлению межпредметных знаний в различных образовательных областях.

Казаченко Ирина Валерьевна и Тарасова Анна Евгеньевна провели мастер-класс «Вычисли и определи день в истории» (интеграция математики и истории). Вохмянина Инна Владимировна и Шелуханова Анна Владимировна ‒ мастер-класс «Центр происхождения культурных растений» (интеграция биологии и географии). Как соединить знания по информатике и географии продемонстрировали на своем мастер-классе «Геоинформационные системы» Охрименко Алина Владимировна и Шагиахметова Ольга Вадимовна.

Гончарова Мария Алексеевна и Штаб Андрей Сергеевич показали мастер-класс «Настольная игра как средство интеграции межпредметных связей». Как интегрировать математику и информационные технологии предложили своем на своем мастер-классе «Логика, математика, игра» Морозова Евгения Александровна и Полухина Полина Алексеевна.

Все мероприятия, проведенные на площадке в рамках конференции, подтвердили актуальность интеграции в обучении, как способа решения проблем современного предметно-разобщенного преподавания, препятствующего органическому восприятию науки и культуры и формирующего у обучающихся фрагментарного мировоззрения.

Участники конференции отметили, что все открытые уроки проведены на высоком уровне, выстроены в соответствие с ФГОС ООО, имеют яркую эмоциональную окраску, интересные по содержанию, направлены на военно-патриотическое воспитание. Также отметили интерактивность, активное использование цифровых технологий, интересные приемы работы с учебным материалом и формы работы. Большинство коллег при проведении рефлексии отметили, что многое из того, что увидели будут использовать в своей педагогической деятельности.

Благодарим Гордеева Юрия Михайловича начальника ФГКОУ «Кемеровское Президентское кадетское училище» за содействие в организации площадки на базе училища, Ионас Ирину Витальевну, заместителя начальника училища по учебной работе и Кирюшину Марию Сергеевну, заведующую учебным отделом училища и всех сотрудников данной образовательной организации, принявших активное участие в работе конференции за отличную организацию мероприятия, за создание интеллектуального праздника для участников конференции. Все участники конференции от Кемеровского ПКУ получили благодарственные письма от администрации КРИПКиПРО.

В рамках VII Всероссийской научно практической конференции состоялся I региональный конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Островок талантов». Педагоги Кузбасса представили 120 творческие работы индивидуальные и коллективные в разных материалах и техниках. Приняли участие 95 педагогов. из 12 территорий Кузбасса (Анжеро-Судженский ГО, Беловский ГО, г. Кемерово, Киселевский ГО, Новокузнецкий ГО, Осинниковский ГО, Прокопьевский ГО, Ижморский МО, Мариинский МО, Прокопьевский МО, Таштагольский МР, Тяжинский МР)

Рассмотрим некоторые экспонаты, представленные на выставке. Прежде всего эксперты обращали внимание на эстетическую выразительность объекта (на его фактуру, форму, объем), комфортность восприятия. Вызывает ли эстетические, позитивные эмоции созерцаемый предмет.

В номинации «Текстильное искусство» хочется отметить все работы, Каратушиной Т. Н., педагога дополнительного образования (Мариинский МО) за идеальное выполнение и комплектность представленных изделий. Эмоционально яркое, радостное настроение вызывают работы и Андреевой Н. Н. композиция в форме венка где пластическим материалом является ткань, Смирновой С. Ю. «Кошачья семейка» (Беловский ГО).

Все участники номинации «Вязание», аккуратно выполнили работы. Вязанные вещи носят утилитарный характер, но для выставки недостаточно представить шаль или салфетку, в привычном виде. Участникам следует задуматься какую эстетическую ценность это искусство несет и какое отражение оно может найти в современном мире.

К номинации «Картины без карандаша и красок» относятся плоскостные изображения, оформленные в рамы (вышивка, аппликация, картины в технике шерстяная акварель, картины с использованием природных материалов, смешанных техник). В рамках выставки участники представили одна работа, диптих, триптих или серия картин, объединенных темой, форматом, размерами и оформлением. Ларионова М. А., учитель технологии (Ижморский МО), представила целую серию очаровательных котиков («Лето в деревне», «Безмятежность», «Мечта», «Семейка», «Облачный кот» и др.). Акварельная прозрачность, тонкость и изящество, живописная мягкость картин покоряет зрителя. С любовью и теплом пишет автор свои картины шерстью.

В номинации «Роспись изделий», педагог Гусева А. Е. (Беловский ГО) на доске большого размера представила ракульскую роспись. Если кабинет украшает такая расписная доска, для детей это хорошее пособие для изучения росписи, которая входит в программное содержание по изобразительному искусству.

Отдельная вещь на выставке, должна быть особенной и уникальной, поэтому стоит обратить внимание на комплект из нескольких предметов, взаимосвязанных между собой. Привлекает наше внимание крупное, светлое, нарядное, то что соответствует настроению приближающего праздника, поэтому в номинации «Объекты дизайна для интерьера» однозначно стали победителями педагоги Локтева Т. В., Вылегжанина С. М., Булгина Е. Ю. (Тяжинский МО), создатели интерьерных кукол «По дорогам сказки».

Художественной обработкой древесины занимаются в основном мужчины в номинации «Фантазии из древесины», самые яркие работы представил Бугаёв С. Б., учитель технологии (Киселевский ГО). Рамка для зеркала «Сибирское чудо» полностью отражает название от композиционного решения рисунка до четких линий резьбы.

Количество участников в номинации «Декоративные куклы и игрушки» была самая многочисленная. Куклы Листопадовой-Плис И. Г., художника по костюмам (Беловский ГО) – это образец, создания идеального образа кукольного искусства от шва до маленькой детали на одежде, все сделано со вкусом и стильно. Важно, когда выставочный экспонат является функциональным и его можно использовать в деятельности с детьми, как куклы для театра Семеновой Н. А. (Тяжинский МО)

Номинация «Декор предметов из разных материалов» была представлена в разных техниках и материалах. Использование того, что является доступным в образовательной деятельности с детьми. В этой номинации уровень работ был выполнен педагогами примерно на одном уровне.

В номинации «Украшения из бисера и бус» участников привлекали украшения, выполненные, Бураченко Н. В., учителем русского языка и литературы (Прокопьевский МО), эти украшения были не только профессионально сделаны, но и эстетично оформлены. Следует задуматься всем педагогам, как представлять свою экспозицию, подбирать фоновый цвет, чтобы подчеркнуть выставочную модель. Если изделию требуется вертикальный показ, то необходимы подставки.

Выставка – это показатель, что и как делает педагог своими руками, чтобы дать детям знания и навыки в техниках и способах обработки материалов, чтобы вызвать в них интерес и мотивировать к самостоятельной творческой деятельности. Через художественную деятельность воспитывать художественное восприятие, развивать эмоциональную чувствительность, отзывчивость к прекрасному.

Участник, желающий получить консультацию по своей работе, может прислать фотографию, задать вопрос и получить разъяснение.

Фотографии работ

Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭД, эксперт конкурса «Островок талантов»

6-7 декабря 2022г. центр развития иноязычного образования совместно с Институтом им. Гёте города Новосибирск провёл двухдневный веб-семинар «Театральная педагогика на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности». Модератор семинара Мутова Галина Михайловна – мультипликатор Института им. Гёте г. Новосибирск – представила формы театрализации на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности, которые направлены на развитие речевых умений учащихся, пластики, на преодоление психологического дискомфорта и создание ситуации успеха на уроке: кукольные постановки, выразительное чтение текста сказки, камишибай, скетч, пантомима и др. Педагогам были предложены готовые дидактические материалы для подготовки к уроку, органично включающие «язык театра». Участники семинара в ходе групповой работы подготовили и представили мини-сценки, погрузившись в творческую атмосферу театрализации, реальной коммуникации, наполненной эмоциями, словом, всем тем, чего не хватает в повседневной урочной жизни. Педагоги отметили, что театрализация делает уроки яркими и запоминающимися, развивает вербальное и невербальное общение.


© 2025 ИРО Кузбасса