Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Название Автор
Функциональная грамотность
Межпредметная проектная задача, как средство развития функциональной грамотности учащихся (методическая разработка) Досова Анна Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 25 г. Салаира», Гурьевский МО
Внеурочная деятельность
Путешествие по родному краю с математикой (разработка внеурочного мероприятия) Богданова Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 56» города Белово
Математическая игра -соревнование «Математическая рулетка» (Внеурочное мероприятие в 5б классе) Коханюк Г.В., учитель математики
Шахматная деятельность как средство формирования логической культуры Исполнитель: Сомов Петр Васильевич, учитель математики ФКОУ В(С)ОШ-1 ГУФСИН России по Кемеровской области
Математико-краеведческий марафон интегрированное мероприятие для учащихся 5-х классов

Составитель: Алексеева Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ  №15 г. Кемерово

Консультант: Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Математика в коррекционной школе
Математический калейдоскоп. Внеклассное мероприятие для учащихся 5-го классы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I и II видов Составитель: Подвигина Н. И., учитель математики ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кемеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Математические разработки

Национально-региональный компонент в математическом образовании (сборник задач по математике)

В основу сборника задач по математике легли исторические факты из жизни телеутов − коренного малочисленного народа Кузбасса

Перих Жанна Валерьевна, учитель математики МБОУ «Бековская ООШ», Беловский район
Шахтёрский труд в задачах (Сборник задач по математике для 6 класса) Энгбрехт С.Ю., учитель математики МБОУ «СОШ № 20 им. В.М. Елсукова» г. Ленинска – Кузнецкого
Повышение вычислительной культуры обучающихся на уроках математики. Из опыта работы

Составитель: Монахова Валентина Васильевна, учитель математики МБОУ «Тарадановская СОШ»

Консультант: Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Кроссворды по геометрии

Составитель: Борщ Светлана Михайловна, учитель математики МАОУ «СОШ № 14», г. Кемерово

Консультант: Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Урок математики
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе на тему «Первый признак подобия треугольников» Фирсова Оксана Вениаминовна, учитель математики МАОУ «СОШ № 1» г. Мыски
План-конспект урока: «Умножение десятичных дробей», 5 класс Будицкая Елена Сергеевна, учитель математики МБОУ «Школа №11» г. Прокопьевск, Кемеровской области
Обобщение и систематизация знаний учащихся 5 классов на уроках математики по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Зернушкина Ольга Геннадьевна, учитель математики МАОУ «СОШ №1» г. Мыски
Урок «Уравнения» для учащихся 5-х классов Исаев В.А., учитель математики МКОУ «Кайлинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. Д. Жихарева» Яйского района
ОГЭ и ЕГЭ
Дидактические материалы для коррекции знаний по курсу «Вероятность и статистика»

Тарасенко Анастасия Сергеевна, учитель математики ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия – интернат», Кемеровский муниципальный округ

Задачи по теме «Функции и их графики» на ЕГЭ по математике (электронное учебное пособие)

Козловская Наталья Александровна, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2» г. Мариинска

Задачи повышенной сложности по геометрии на ОГЭ

Т.П. Трушкина, методист кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО, председатель региональной предметной комиссии по математике на Основном государственном экзамене

И.Л. Трель, учитель математики МБОУ «Лицей №23» г. Кемерово, старший эксперт региональной комиссии по математике на Основном государственном экзамене

Практико-ориентированные задания на ОГЭ по математике Мартынов Михаил Геннадиевич, учитель математики МБОУ «СОШ № 2»  г. Междуреченска
Тренажер по тригонометрии (устные упражнения)

Винтерголлер Тамара Александровна, учитель математики

Пастлер Елена Эдуардовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №71» Прокопьевского ГО

Решение экономических задач с помощью таблиц во второй части ЕГЭ по математике профильного уровня Соломина Татьяна Григорьевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 56» Промышленновского МР
Подготовка к ЕГЭ по математике. Производная и первообразная (профильный уровень) Овчинникова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ № 19 г. Белово
Вневписанная окружность в задачах ЕГЭ (методическое пособие) Ковынева Галина Витальевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 17»  г. Кемерово
Задачи на смеси, сплавы и растворы Татьяна Григорьевна Соломина, учитель математики МОБУ «Промышленновская ООШ №3»
Решение параметрических задач в системе подготовки к итоговой аттестации Клокова Т.В., учитель математики, НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11»
Система подготовки к ОГЭ. Модуль Геометрия Составитель: Закиева Евгения Владиславовна, учитель математики МБОУ СОШ № 7 г. Белово
Решение вероятностных задач по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике Кильдеева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» г. Кемерово

        

12 ноября состоялось открытое заседание регионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области. Заседание проходило в онлайн-режиме на платформе ZOOM. В работе РПМО приняли участие представители из 12 территорий области.

Члены РМПО поделились с коллегами опытом работы в условиях дистанционного обучения.

О. Н. Жук предоставила информацию по итогам конкурса «Лучший библиотекарь Кузбасса – 2020».

А. В. Самойлова, заведующая методическим отделом МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого городского округа, рассказала об итогах городского фестиваля «Фестиваль библиотек-2020 - библиотекарь читающий», прошедшего в дистанционном формате.

Выступление Т. С. Арышевой, заведующей библиотекой МБОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа № 2» было посвящено участию школьных библиотек в сетевых акциях.

Г. В. Аптина, заведующая библиотекой МБОУ СОШ №1 Ленинск-Кузнецкого городского округа, рассказала коллегам о создании интерактивных материалов в помощь обучающимся на дистанте.

Н.Б. Тихонова, заведующая библиотекой МБОУ «СОШ №2» Топкинского муниципального округа, рассказала об информационной поддержке педагогов с помощью интернет-ресурсов.

Е.Б. Перлова, заведующая библиотекой МБОУ «СОШ № 30 им. Н.Н. Колокольцова» Калтанского городского округа, поделилась опытом проведения внеурочной деятельности на платформе ZOOM.

И.Л. Мозгунова, зав. библиотекой МАОУ «СОШ № 36» г. Кемерово, представила виртуальный проект «Литературная гостиная. Герои на дистанте».

Заслушав выступления участников РПМО, обсудив предлагаемые вопросы, были сформулированы ряд предложений и рекомендаций:

  • Предложить оформить опыт участников конкурса «Лучший школьный библиотекарь Кузбасса-2020» в формате видеоматериалов и ознакомить с ними профессиональное сообщество школьных библиотекарей.
  • Содействовать распространению опыта работы школьных библиотек в дистанционном режиме через деятельность регионального профессионального методического объединения.
  • Рассмотреть возможность создания творческой группы с целью разработки дистанционных курсов по развитию информационной культуры для обучающихся и педагогов области.

Председатель РПМО Кицова И.М.

11 ноября 2020 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Организация работы с одаренными детьми в организации дополнительного образования».

В вебинаре приняли участие педагогические работники организацией дополнительного и дошкольного образования, воспитатели детских домов.

Перед слушателями выступила Надежда Ивановна Приходько, кандидат педагогических наук, доцент ВАК, доцент кафедры психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. Она дала психолого-педагогическую характеристику одаренных детей и простыми словами объяснила, как выявить признаки одаренности у учащихся.

Лариса Александровна Стрыгина, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово, представила разработанный ею продукт профессиональной деятельности – индивидуальный образовательный маршрут – и пояснила принцип работы с ним на примере Образцового детского коллектива Кузбасса студии эстрадного вокала «Созвездие», руководителем которого она является. Данный продукт может быть использован педагогами любой направленности при доработке его в соответствии со спецификой того или иного детского объединения.

Коллега Ларисы Александровны, Алексей Сергеевич Лоскутов, поделился опытом разработки и ведения инновационного образовательного курса «Эффективный старшеклассник», в процессе которого происходит развитие навыков «SOFT SKILLS» у учащихся старшего школьного возраста. Курс «Эффективный старшеклассник» предполагает использование интерактивных технологий и показывает отличные результаты освоения программного материала.

О педагогической поддержке детей с явной и потенциальной одаренностью в условиях дополнительного образования на примере деятельности своего учреждения рассказала методист МБУДО ДДТ города Белово Ирина Сергеевна Долгова. Проанализировав опыт педагогов учреждения, Ирина Сергеевна выделила признаки, по которым можно определить одаренного в той или иной сфере деятельности ребенка.

Методист МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченска Наталья Геннадьевна Хорина, поделилась опытом работы педагогов учреждения с одаренными детьми и подростками в образовательной, творческой и проектной деятельности.

Вебинар прошел содержательно и имел хорошие отзывы. Слушатели отметили профессионализм выступающих и поблагодарили организаторов мероприятия.

Методист КПВиДО Е. В. Протасова

Название Автор
Глоссарий по теме «Одаренные дети и проблемы их воспитания и обучения»
Работа с одарёнными детьми: теория и практика Т. М. Чурекова, В. В. Корчуганова, З. В. Крецан, Н. И. Приходько
Педагогическая поддержка ребёнка с явной и потенциальной одаренностью в условиях МБУДО ДДТ города Белово Долгова И.С., методист МБУДО ДДТ города Белово
Развитие навыков Soft-skills у учащихся по курсу эффективного старшеклассника Лоскутов А.С., педагог Центра дополнительного образования детей им. В.Волошиной 
Нормативно-правовая база по работе с одаренными детьми
Правила работы со способными детьми в процессе подготовки к олимпиаде
Одаренные: они какие? Приходько Н. И., к.п.н., доцент, доцент кафедры психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО
Индивидуальный образовательный маршрут – форма работы с учащимися с признаками музыкальной одаренности в ОДК Кузбасса студии эстрадного вокала «Созвездие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Работа с одаренными детьми и подростками: развитие образовательной, творческой и проектной деятельности учащихся МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченска Хорина Н. Г., методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»

      


© 2025 ИРО Кузбасса