Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


21 апреля 2021 года состоялось открытое заседание регионального профессионального методического объединения педагогов дополнительного образования Кемеровской области (РПМО ПДО КО) по теме «Введение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей: первый опыт, проблемы, пути решения». Мероприятие состоялось в дистанционном режиме.

Руководила работой Протасова Е.В., председатель РПМО ПДО КО.

Всего к заседанию подключилось 83 человека, из них 14 из 27 членов РПМО ПДО КО. В заседании приняли участие: методисты ММС, члены РПМО ПДО КО, руководители муниципальных опорных центров (МОЦ), педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, руководители структурных подразделений, заместители руководителей, руководители образовательных организаций дополнительного образования, руководящие работники дошкольных образовательных организаций из 22 территорий Кемеровской области.

В рамках заседания выступили: Протасова Екатерина Викторовна, председатель РПМО ПДО КО, методист КПВиДО КРИПКиПРО; Савочкина Светлана Николаевна, член РПМО ПДО КО, директор МБУ ДО «ЦРТДЮ» Краснобродского городского округа; Полетаева Анастасия Федоровна, член РПМО ПДО КО, директор МБУ ДО ДДТ Новокузнецкого муниципального район; Лукина Яна Владимировна, член РПМО ПДО КО, методист МБУДО «ЦДО» Чебулинского муниципального округа; Тузовская Ирина Иосифовна, методист МБУДО Крапивинский ДДТ; Гриневальд Нина Ивановна, член РПМО ПДО КО, директор МБУ ДО ДЮЦ «Созвездие» Таштагольского муниципального района; Абрамова Елена Геннадьевна, заместитель директора ГАУДО ОЦДОД, руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей Кемеровской области.

На заседании обсудили изменения, происходящие в системе дополнительного образования, которые направлены на развитие и повышение качества обучения. Приведены примеры успешного внедрения персонифицированного финансирования в организациях дополнительного образования Кузбасса. Выявлены проблемы внедрения персонифицированного финансирования (проблемы выдачи сертификатов, непонимание родителями, трудности введения дополнительного образования в детских садах и школах, отсутствие межведомственного взаимодействия, правильность управленческих решений, а также неготовность самих педагогов к соответствующей деятельности), даны рекомендации по преодолению трудностей введения персонифицированного финансирования.

Участники по итогам заседания постановили:

  1. Признать положительным опыт решения проблем введения ПФДО организациями дополнительного образования Краснобродского городского округа, Новокузнецкого муниципального района, Чебулинского муниципального округа, Крапивинского муниципального округа, Таштагольского муниципального района.
  2. Рекомендовать организациям дополнительного образования решать проблемы введения ПФДО, опираясь на опыт, представленный муниципалитетами.
  3. Продолжить совершенствовать работу по введению ПФДО в организациях дополнительного образования в Кузбассе и принять к сведению представленные докладчиками примеры.
  4. Рассмотреть вопрос об организации и проведении образовательного мероприятия в онлайн-формате по данной теме в 2021/2022 учебном году.
  5. Разместить информацию об итогах открытого заседания РПМО ПДО КО на сайте КРИПКиПРО.

Ссылка на видеозапись заседания

Е. В. Протасова, председатель РПМО ПДО КО, методист КПВиДО

 

22.04.2021г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОО: проблемы и пути решений».

В рамках данного мероприятия был представлен опыт работы педагогов МАДОУ "ЦРР-д/с№ 54 "Малыш" Осинниковского ГО.

Открыла семинар Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО, обозначив актуальность данной темы.

Аксенова Наталья Демьяновна, педагог – психолог МАДОУ "ЦРР-д/с№ 54 "Малыш" Осинниковского ГО, осветила проблему и специфику эмоционального выгорания педагогов ДОО, рассмотрела методы профилактики эмоционального выгорания, в том числе методы арт-терапии. Был продемонстрирован мастер-класс "Регуляция эмоционального состояния" и проведен тренинг «Рисуя, познаем себя».

В конце семинара Аксенова Наталья Демьяновна ответила на все вопросы, интересующие слушателей по данной теме. Подводя итоги встречи, участники семинара отметили практическую значимость данного мероприятия.

А. А. Сыпко, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО

Название Автор
Арт-терапия Аксенова Наталья Демьяновна, педагог – психолог, и Сутормина Мария Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР-д/с №54 "Малыш", Осинниковский ГО
Опросник ПВ (психического выгорания) на основе модели К. Маслач и С. Джексон  
Практические упражнения «Осваиваем саморегуляцию» Сутормина Мария Александровна и Володина Татьяна Борисовна, воспитатели МАДОУ "ЦРР-д/с№ 54 "Малыш", Осинниковский ГО
Тренинг для педагогов "Стресс и способы регуляции эмоционального состояния" Аксенова Наталья Демьяновна, педагог – психолог МАДОУ "ЦРР-д/с №54 "Малыш", Осинниковский ГО

Уважаемые коллеги!

22 апреля 2021 г. в соответствии с планом образовательных услуг в КРИПКиПРО, кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования был проведен вебинар «Организация предметно-эстетической среды в общеобразовательной организации».

На вебинаре были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: организация предметно-эстетической среды в общеобразовательной организации как один из модулей программы воспитания, компоненты предметно-эстетической среды, формы работы.

Фролова Ольга Анатольевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО (г. Кемерово), обратила внимание слушателей на особенности модуля вариативной части программы воспитания «Организация предметно-эстетической среды».

Волошенко Татьяна Николаевна, заместитель директора МБОУ «Загорская СОШ» (Новокузнецкий МР), рассказала о влияние предметно-эстетической среды на создание атмосферы психологического комфорта учащихся в общеобразовательной организации.

Юхина Лариса Васильевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 16» (Березовский ГО), познакомила участников вебинара с эффективными практиками организации предметно-эстетической среды в МБОУ «СОШ № 16».

Дрожачих Галина Евгеньевна, заместитель директора МБОУ «Малосалаирская СОШ» (Гурьевский МО), рассказала о развитие предметно-эстетической среды в условиях кадетского класса.

Косенко Ольга Борисовна, заместитель директора МАОУ «СОШ № 1», (Топкинский МО), познакомила с формами работы общеобразовательной организации по реализации модуля «Предметно-эстетическая среда» в программе воспитания.

Залунина Анна Александровна, заместитель директора МБОУ «Усть-Сертинская СОШ» (Чебулинский МО), в своем выступлении сделала акцент на воспитывающем влиянии предметно-эстетической среды на развитие детей в общеобразовательной организации.

Фролова Ольга Анатольевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО (г. Кемерово), подвела итоги семинара. Все выступления педагогов имели практическую направленность. Участники семинара получили много полезной информации, о чем свидетельствовали положительные отзывы слушателей.

Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» было учреждено по инициативе самих граждан. В 2015 году за создание высказались представители 60 регионов страны, собравшиеся на съезде в городе воинской славы Вязьме Смоленской области.

Сегодня Движение объединяет 77 региональных отделений и более 200 международных координаторов на всех континентах.

Главная задача Бессмертного полка России – увековечение подвига героев Великой Отечественной войны, сохранение памяти о доблести и героизме народа, осмысление опыта героических предков, восстановление преемственности поколений.

В этом году общественная акция «Бессмертный полк» снова пройдет в онлайн-формате.

Регистрируйтесь на сайте 2021.polkrf.ru и отправляйте фотографии своих героев. Никто не должен быть забыт!

Инструкция по регистрации

 


© 2025 ИРО Кузбасса