Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


20 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий педагогических и руководящих работников Кемеровской области «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен Воркшоп «Векторы социализации в образовательной среде» по теме «Детские общественные объединения как социализирующая экосистема».

В работе Воркшопа приняли участие 24 педагогических работника из 13 территорий: заместители директоров по воспитательной работе, методисты, классные руководители, педагоги дополнительного образования.

С докладами выступили 8 спикеров, раскрывших содержание социализирующего потенциала детских общественных объединений как организационных образований, имеющих определенную структуру и осуществляющих свою деятельность системно, как единый организм.

Флягина Виктория Юрьевна, заведующий кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО, канд. ист. наук, доцент, рассказала об особенностях понятийного аппарата и нормативной базе деятельности детских общественных объединений, о сущности социализирующего потенциала данных структур и возможностях его реализации.

Немцева Наталья Анатольевна, заведующий отделом МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина (опорная площадка КПВиДО), г. Прокопьевск, рассказала о работе с образовательными организациями г. Прокопьевска по реализации направлений РДШ через внеурочную деятельность (из опыта работы опорной площадки), продемонстрировала структуру и принципы работы в территории.

Постникова Дина Андреевна, зам по ВР МБОУ «СОШ №62», г. Прокопьевск, представила внеурочную деятельность ОО в качестве вектора социализации личности школьника, поделилась личным опытом работы в МБОУ «СОШ №62».

Баженова Надежда Викторовна, специалист по работе с молодежью ЦГБУ «Российский детско-юношеский центр», г. Москва, рассказала о социализации детей и подростков через участие в проектах РДШ, подробно и обстоятельно раскрыла возможности РДШ не только в области социализации школьников, но и в сфере обучения педагогов по данному направлению.

Полотебнова Наталья Петровна, методист по ВР МБУ ДПО «ИМЦ», представила опыт работы с ОО по организации социализации подростков посредством их привлечения к деятельности в отрядах ЮИД, «Юные друзья пожарных», «Юные друзья полиции», «Юный спасатель» в Крапивинском МО, а Ротькин Александр Гамоилович, методист МБУ ДО Крапивинского ДДТ, поделился личным опытом работы по социализации детей и подростков посредством их вовлечения в детские общественные объединения Крапивинского МО, раскрыл особенности своей методической работы и эффективные практики работы с подрастающим поколением.

Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО, раскрыла содержание работы Добровольческого центра «Открытые сердца» как института успешной социализации обучающихся, продемонстрировала на опыте данного центра социализирующий потенциал ДОО в развитии данного объединения.

Медведева Анастасия Викторовна, учитель музыки МБОУ «Школа №14», Полысаевский ГО, рассказала об опыте работы музыкальной студии и возможностях социализации подростков посредством включения в деятельность объединения.

Ковыршина Дарья Андреевна, региональный представитель компании «ЯКласс» в Кемеровской области, осветила вопрос по использованию цифровой платформы «ЯКласс» в воспитательной деятельности образовательных организаций, в том числе ее ресурсы по социализации школьников.

Доклады спикеров имели практическую направленность. Участники получили множество полезной информации и смогли поделиться своими наработками и эффективными практиками с коллегами. Все материалы данного мероприятия размещены по ссылке

20 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» была организована работа воркшопа «Векторы социализации в образовательной среде».

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций приняли участие в работе лаборатории по теме «Создание условий для социализации обучающихся как компонента духовно-нравственного воспитания в образовательной деятельности ДОО».

Педагоги-практики из МАДОУ №14 «Центр развития ребенка - детский сад» (Кемеровский ГО) представили опыт муниципальной инновационной площадки по ранней профориентации дошкольников, рассказали о роли игр о социализации дошкольника и самостоятельной детской деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

Горелова Любовь Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ №14, в своем выступлении осветила раннюю профориентацию дошкольников с учетом современной социальной и информационной среды при реализации программы «Перспектива».

Журавлева Екатерина Александровна, воспитатель МАДОУ №14, рассказала об использовании игрового ресурса по ранней профориентации как средства духовно-нравственного воспитания, а Олейникова Наталья Геннадьевна провела мастер-класс по использованию дидактических игр для ранней профориентации.

Большакова Екатерина Алексеевна, воспитатель этого учреждения, презентовала игру «Сити-фермер» и рассказала о возможностях успешной социализации дошкольников посредством использования этого ресурса.

Будакова Виктория Владиславовна, провела мастер-класс по изготовлению сувенира «Космос в бутылочке» (в рамках ознакомления с профессиями «менеджер космического туризма», «космобиолог»).

Опытом использования онлайн-сервиса «Яндекс.Телемост» для духовно-нравственного воспитания личности дошкольников, поделилась Лушникова Юлия Владимировна.

Олейникова Наталья Геннадьевна предложила вниманию коллег свой опыт по формированию представлений воспитанников о функциональных обязанностях «Пиццмейкера» посредством комплекса электронных игр «Memory» с использованием конструктора и хостинга открытых образовательных ресурсов «Udoba».

Учитель-логопед Юминова Ирина Алексеевна раскрыла тему «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей, посредством дистанционных технологий в работе с детьми ОВЗ в рамках деятельности по профориентации и социальной адаптации».

Педагоги подчерпнули новые идеи по созданию условий для социализации дошкольников как компонента духовно-нравственного воспитания в образовательной деятельности ДОО.

Все участники отметили высокий уровень содержания, организации и проведения мероприятия.

Материал подготовила Н. А. Аптина, методист по ДНВ

Название Автор
Изготовление сувенира «Космос в бутылочке» (в рамках ознакомления с профессиями «менеджер космического туризма», «космобиолог») Будакова Виктория Владиславовна
Ранняя профориентация дошкольников с учетом современной социальной и информационной среды при реализации программы «Перспектива» Горелова Любовь Евгеньевна
Формирование представлений воспитанников о функциональных обязанностях «Пиццмейкера» посредством комплекса электронных игр «Memory», с использованием конструктора и хостинга открытых образовательных ресурсов «Udoba» Олейникова Наталья Геннадьевна
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей, посредством дистанционных технологий в работе с детьми ОВЗ в рамках деятельности по профориентации и социальной адаптации Юминова Ирина Алексеевна
Игровой ресурс по ранней профориентации как средство духовно-нравственного воспитания (мастер-класс) Секачева Татьяна Сергеевна

 

diagnostika urovnya ocenochnoy kompetencii     

Издательством КРИПКиПРО выпущены в свет в электронном варианте методические рекомендации «Диагностика уровня оценочной компетентности педагога», подготовленные старшим преподавателем кафедры начального общего образования Л. М. Владимировой.

Методические материалы раскрывают теоретические и практические аспекты оценочной компетентности современного педагога. Представлены диагностические материалы по определению оценочной компетентности педагога, направленные на повышение уровня педагогического профессионализма в области оценивания с учетом выявления и отработки профессионального дефицита.

Адресованы методистам муниципальных методических служб, руководителям образовательных организаций и методических объединений, а также учителям.

proektirovanie i realizaciya doop     

Издательством КРИПКиПРО выпущены в свет методические рекомендации «Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (составители: И. В. Афанасьева, С. Н. Липатова, О. А. Чопик).

В издании представлен нормативно-правовой аспект и практические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Настоящие рекомендации разработаны с целью установления единых подходов к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в т. ч. разноуровневых и модульных.

 

Материалы адресованы педагогическим работникам образовательных организаций, студентам педагогических вузов и слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров, методическим работникам, стремящимся повысить уровень квалификации программного обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.


© 2025 ИРО Кузбасса