20 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий педагогических и руководящих работников Кемеровской области «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен Воркшоп «Векторы социализации в образовательной среде» по теме «Детские общественные объединения как социализирующая экосистема».
В работе Воркшопа приняли участие 24 педагогических работника из 13 территорий: заместители директоров по воспитательной работе, методисты, классные руководители, педагоги дополнительного образования.
С докладами выступили 8 спикеров, раскрывших содержание социализирующего потенциала детских общественных объединений как организационных образований, имеющих определенную структуру и осуществляющих свою деятельность системно, как единый организм.
Флягина Виктория Юрьевна, заведующий кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО, канд. ист. наук, доцент, рассказала об особенностях понятийного аппарата и нормативной базе деятельности детских общественных объединений, о сущности социализирующего потенциала данных структур и возможностях его реализации.
Немцева Наталья Анатольевна, заведующий отделом МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина (опорная площадка КПВиДО), г. Прокопьевск, рассказала о работе с образовательными организациями г. Прокопьевска по реализации направлений РДШ через внеурочную деятельность (из опыта работы опорной площадки), продемонстрировала структуру и принципы работы в территории.
Постникова Дина Андреевна, зам по ВР МБОУ «СОШ №62», г. Прокопьевск, представила внеурочную деятельность ОО в качестве вектора социализации личности школьника, поделилась личным опытом работы в МБОУ «СОШ №62».
Баженова Надежда Викторовна, специалист по работе с молодежью ЦГБУ «Российский детско-юношеский центр», г. Москва, рассказала о социализации детей и подростков через участие в проектах РДШ, подробно и обстоятельно раскрыла возможности РДШ не только в области социализации школьников, но и в сфере обучения педагогов по данному направлению.
Полотебнова Наталья Петровна, методист по ВР МБУ ДПО «ИМЦ», представила опыт работы с ОО по организации социализации подростков посредством их привлечения к деятельности в отрядах ЮИД, «Юные друзья пожарных», «Юные друзья полиции», «Юный спасатель» в Крапивинском МО, а Ротькин Александр Гамоилович, методист МБУ ДО Крапивинского ДДТ, поделился личным опытом работы по социализации детей и подростков посредством их вовлечения в детские общественные объединения Крапивинского МО, раскрыл особенности своей методической работы и эффективные практики работы с подрастающим поколением.
Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО, раскрыла содержание работы Добровольческого центра «Открытые сердца» как института успешной социализации обучающихся, продемонстрировала на опыте данного центра социализирующий потенциал ДОО в развитии данного объединения.
Медведева Анастасия Викторовна, учитель музыки МБОУ «Школа №14», Полысаевский ГО, рассказала об опыте работы музыкальной студии и возможностях социализации подростков посредством включения в деятельность объединения.
Ковыршина Дарья Андреевна, региональный представитель компании «ЯКласс» в Кемеровской области, осветила вопрос по использованию цифровой платформы «ЯКласс» в воспитательной деятельности образовательных организаций, в том числе ее ресурсы по социализации школьников.
Доклады спикеров имели практическую направленность. Участники получили множество полезной информации и смогли поделиться своими наработками и эффективными практиками с коллегами. Все материалы данного мероприятия размещены по ссылке
20 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» была организована работа воркшопа «Векторы социализации в образовательной среде».
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций приняли участие в работе лаборатории по теме «Создание условий для социализации обучающихся как компонента духовно-нравственного воспитания в образовательной деятельности ДОО».
Педагоги-практики из МАДОУ №14 «Центр развития ребенка - детский сад» (Кемеровский ГО) представили опыт муниципальной инновационной площадки по ранней профориентации дошкольников, рассказали о роли игр о социализации дошкольника и самостоятельной детской деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
Горелова Любовь Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ №14, в своем выступлении осветила раннюю профориентацию дошкольников с учетом современной социальной и информационной среды при реализации программы «Перспектива».
Журавлева Екатерина Александровна, воспитатель МАДОУ №14, рассказала об использовании игрового ресурса по ранней профориентации как средства духовно-нравственного воспитания, а Олейникова Наталья Геннадьевна провела мастер-класс по использованию дидактических игр для ранней профориентации.
Большакова Екатерина Алексеевна, воспитатель этого учреждения, презентовала игру «Сити-фермер» и рассказала о возможностях успешной социализации дошкольников посредством использования этого ресурса.
Будакова Виктория Владиславовна, провела мастер-класс по изготовлению сувенира «Космос в бутылочке» (в рамках ознакомления с профессиями «менеджер космического туризма», «космобиолог»).
Опытом использования онлайн-сервиса «Яндекс.Телемост» для духовно-нравственного воспитания личности дошкольников, поделилась Лушникова Юлия Владимировна.
Олейникова Наталья Геннадьевна предложила вниманию коллег свой опыт по формированию представлений воспитанников о функциональных обязанностях «Пиццмейкера» посредством комплекса электронных игр «Memory» с использованием конструктора и хостинга открытых образовательных ресурсов «Udoba».
Учитель-логопед Юминова Ирина Алексеевна раскрыла тему «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей, посредством дистанционных технологий в работе с детьми ОВЗ в рамках деятельности по профориентации и социальной адаптации».
Педагоги подчерпнули новые идеи по созданию условий для социализации дошкольников как компонента духовно-нравственного воспитания в образовательной деятельности ДОО.
Все участники отметили высокий уровень содержания, организации и проведения мероприятия.
Материал подготовила Н. А. Аптина, методист по ДНВ
Материалы адресованы педагогическим работникам образовательных организаций, студентам педагогических вузов и слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров, методическим работникам, стремящимся повысить уровень квалификации программного обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.