Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


7 октября 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Эффективные практики подготовки обучающихся к формам ГИА по русскому языку и литературе». Это первая консультация из цикла мероприятий. Подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся области к ГИА.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, рассказала об итогах государственной итоговой аттестации прошедшего учебного года и особо сделала акцент на изменениях в содержании Единого государственного экзамена в 2021-22 учебном году. Важная и актуальная информация касается изменения КИМов экзамена, содержания Кодификатора, Спецификации.

Ольга Валентиновна Константинова, учитель русского языка и литературы МНБОУ «Городской классический лицей» г. Кемерово, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, поделилась собственными наработками по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе. Были рассмотрены варианты вопросов в заданиях 15 и 16, проанализированы смоделированные ответы, предложена интересная методика анализа лирического текста.

Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию и представленным методикам вебинара. Ссылка на видео-запись на канате КРИПКиПРО (Youtybe) https://youtu.be/6KD_ewf3isY

Вторая консультация в дистанционном формате состоится 28 октября 2021 года в 15.00 по актуальной теме: «Итоговое сочинение-2021: направления, темы, проблематика».

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Эффективные практики подготовки к ГИА по русскому языку и литературе: аналитика и перспектива Ащеулова Ирина Владимировна

 

07.10.2021 г. в КРИПКиПРО состоялся тематический вебинар «Формирование читательской грамотности обучающихся начальной и основной школы средствами предметов гуманитарного, естественно-научного и математического циклов». Выступали М.А. Сущенко, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Урванцева Л.Д., методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, Владимирова Л.М., методист кафедры начального общего образования, КРИПКиПРО.

Сущенко М.А. сформулировал основные способы формирования читательской грамотности на уроках в начальной и основной школе. Слушателям были представлены новые образовательные тренды развития международных исследований качества образования, особенности развития грамотности чтения школьников средствами предметов социально-гуманитарного цикла.

Л.Д. Урванцева отметила роль контекстных заданий в формировании читательской грамотности на уроках естественнонаучного цикла. Л.В. Михайлова представила основной дайджест дидактических средств в формировании читательской грамотности младших школьников.

Подводя итоги вебинара, слушатели вместе с выступающим обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, которые будут актуальны в свете реализации нового цикла международного исследования PISA в России. Без внимания выступающих и участников вебинара не обошлись и элементы регионального компонента в общеобразовательном процессе кузбасских школ, актуальные в связи с 300-летием Кузбасса в этом году.

7 октября 2021 г. Центр развития иноязычного образования провёл семинар-практикум для учителей английского языка «Современный урок английского языка: единство традиций и инноваций». Рабочим языком семинара был английский язык. Модератор семинара Светлана Владимировна Покасова, учитель английского языка МБНОУ «ГКЛ» г. Кемерово, продемонстрировала приёмы органичного взаимодействия традиции и инновации на уроке английского языка: интеграцию интеллектуального и эмоционального развития поликультурной личности обучающихся, интерактивные технологии работы с лексикой и грамматикой, задания на совершенствование устной коммуникации с использованием интернет-ресурсов. Участники семинара-практикума активно участвовали в дискуссии, делились примерами из своей педагогической практики. Приятным моментом стал запрос педагогов на проведение подобного семинара в будущем.

Константинова Н.А., заведующая центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент

Уважаемые коллеги!

7 октября 2021 года в веб-формате состоялась педагогическая мастерская «Эффективные практики применения бережливых технологий педагогами в обучении и воспитании, психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ». В мероприятии приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций, а также представители методических служб и управлений образованием территорий региона. 66 подключений было из муниципалитетов: Анжеро-Судженского ГО, Яйского МО, Ижморского МО, Березовского ГО, Топкинского МО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Прокопьевского МО и ГО, Новокузнецкого ГО, Осинниковского ГО, Мысковского ГО и других.

В рамках мероприятия участники рассмотрели опыт внедрения бережливых технологий в педагогическую практику.

Дегтярева Ольга Викторовна, учитель-дефектолог ГОУ «Кузбасский центр образования» Кемеровского ГО представила эффективную практику применения таких инструментов бережливых технологий как: система 5С, метод стандартизации, цикл Деминга, канбан. Ольга Викторовна отметила, что «Применение, например, системы 5С при работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить качество рабочего процесса учителя за счет сокращения времени на поиск материалов, а также помогает сократить количество отвлекающих факторов для ученика. Что особенно важно при работе с детьми, проходящими период адаптации в школе или детьми, имеющими СДВГ».

Коток Владимир Александрович, директор МБОУ «Школа № 25» Прокопьевского ГО подчеркнул, что бережливые технологии «позволяют участникам образовательных отношений избежать трат на непроизводительную деятельность - на перекладывание бумаг, на поиск инструмента, на подготовку отчетов - и больше сил отдавать производственному процессу. Переход образовательной организации на принципы эффективного управления образованием позволяет решать следующие задачи: эффективно реализовывать ФГОС, а также создавать условия для интеграции детей с особыми образовательными потребностями в пространство школы».

Овчинникова Лилия Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа №25» Прокопьевского ГО представила эффективный опыт взаимодействия с родителями в рамках работы консультационного пункта школы, а также другие практики с применением электронного документооборота.

Архипова Юлия Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ «Терентьевская СОШ» Прокопьевского МР презентовала работу ресурсного класса, который позволяет повысить качество образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения.

Опытом эффективных практик поделились также представители образовательных организаций региона:

Астанина Наталья Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 11 «Одуванчик» Мысковского ГО (лин-проект «Бережливые технологии» в работе консультационного центра»).

Семиколенных Олеся Богдановна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №149» Новокузнецкого ГО (лин-проект «Оптимизация процесса подготовки, выполнения и проверки домашнего задания в ходе работы учителя-логопеда при обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования дистанционных технологий»).

Таким образом, в ходе педагогической мастерской участники выявили возможности повышения эффективности деятельности педагогов и качества образовательных процессов.

Материалы>>>

Ссылка на видеозапись>>>

Осипова Т.Ю., заведующая кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании


© 2025 ИРО Кузбасса