7 октября 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Эффективные практики подготовки обучающихся к формам ГИА по русскому языку и литературе». Это первая консультация из цикла мероприятий. Подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся области к ГИА.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, рассказала об итогах государственной итоговой аттестации прошедшего учебного года и особо сделала акцент на изменениях в содержании Единого государственного экзамена в 2021-22 учебном году. Важная и актуальная информация касается изменения КИМов экзамена, содержания Кодификатора, Спецификации.
Ольга Валентиновна Константинова, учитель русского языка и литературы МНБОУ «Городской классический лицей» г. Кемерово, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, поделилась собственными наработками по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе. Были рассмотрены варианты вопросов в заданиях 15 и 16, проанализированы смоделированные ответы, предложена интересная методика анализа лирического текста.
Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию и представленным методикам вебинара. Ссылка на видео-запись на канате КРИПКиПРО (Youtybe) https://youtu.be/6KD_ewf3isY
Вторая консультация в дистанционном формате состоится 28 октября 2021 года в 15.00 по актуальной теме: «Итоговое сочинение-2021: направления, темы, проблематика».
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Название | Автор |
Эффективные практики подготовки к ГИА по русскому языку и литературе: аналитика и перспектива | Ащеулова Ирина Владимировна |
07.10.2021 г. в КРИПКиПРО состоялся тематический вебинар «Формирование читательской грамотности обучающихся начальной и основной школы средствами предметов гуманитарного, естественно-научного и математического циклов». Выступали М.А. Сущенко, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Урванцева Л.Д., методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, Владимирова Л.М., методист кафедры начального общего образования, КРИПКиПРО.
Сущенко М.А. сформулировал основные способы формирования читательской грамотности на уроках в начальной и основной школе. Слушателям были представлены новые образовательные тренды развития международных исследований качества образования, особенности развития грамотности чтения школьников средствами предметов социально-гуманитарного цикла.
Л.Д. Урванцева отметила роль контекстных заданий в формировании читательской грамотности на уроках естественнонаучного цикла. Л.В. Михайлова представила основной дайджест дидактических средств в формировании читательской грамотности младших школьников.
Подводя итоги вебинара, слушатели вместе с выступающим обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, которые будут актуальны в свете реализации нового цикла международного исследования PISA в России. Без внимания выступающих и участников вебинара не обошлись и элементы регионального компонента в общеобразовательном процессе кузбасских школ, актуальные в связи с 300-летием Кузбасса в этом году.
7 октября 2021 г. Центр развития иноязычного образования провёл семинар-практикум для учителей английского языка «Современный урок английского языка: единство традиций и инноваций». Рабочим языком семинара был английский язык. Модератор семинара Светлана Владимировна Покасова, учитель английского языка МБНОУ «ГКЛ» г. Кемерово, продемонстрировала приёмы органичного взаимодействия традиции и инновации на уроке английского языка: интеграцию интеллектуального и эмоционального развития поликультурной личности обучающихся, интерактивные технологии работы с лексикой и грамматикой, задания на совершенствование устной коммуникации с использованием интернет-ресурсов. Участники семинара-практикума активно участвовали в дискуссии, делились примерами из своей педагогической практики. Приятным моментом стал запрос педагогов на проведение подобного семинара в будущем.
Константинова Н.А., заведующая центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент
Уважаемые коллеги!
7 октября 2021 года в веб-формате состоялась педагогическая мастерская «Эффективные практики применения бережливых технологий педагогами в обучении и воспитании, психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ». В мероприятии приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций, а также представители методических служб и управлений образованием территорий региона. 66 подключений было из муниципалитетов: Анжеро-Судженского ГО, Яйского МО, Ижморского МО, Березовского ГО, Топкинского МО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Прокопьевского МО и ГО, Новокузнецкого ГО, Осинниковского ГО, Мысковского ГО и других.
В рамках мероприятия участники рассмотрели опыт внедрения бережливых технологий в педагогическую практику.
Дегтярева Ольга Викторовна, учитель-дефектолог ГОУ «Кузбасский центр образования» Кемеровского ГО представила эффективную практику применения таких инструментов бережливых технологий как: система 5С, метод стандартизации, цикл Деминга, канбан. Ольга Викторовна отметила, что «Применение, например, системы 5С при работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить качество рабочего процесса учителя за счет сокращения времени на поиск материалов, а также помогает сократить количество отвлекающих факторов для ученика. Что особенно важно при работе с детьми, проходящими период адаптации в школе или детьми, имеющими СДВГ».
Коток Владимир Александрович, директор МБОУ «Школа № 25» Прокопьевского ГО подчеркнул, что бережливые технологии «позволяют участникам образовательных отношений избежать трат на непроизводительную деятельность - на перекладывание бумаг, на поиск инструмента, на подготовку отчетов - и больше сил отдавать производственному процессу. Переход образовательной организации на принципы эффективного управления образованием позволяет решать следующие задачи: эффективно реализовывать ФГОС, а также создавать условия для интеграции детей с особыми образовательными потребностями в пространство школы».
Овчинникова Лилия Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа №25» Прокопьевского ГО представила эффективный опыт взаимодействия с родителями в рамках работы консультационного пункта школы, а также другие практики с применением электронного документооборота.
Архипова Юлия Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ «Терентьевская СОШ» Прокопьевского МР презентовала работу ресурсного класса, который позволяет повысить качество образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения.
Опытом эффективных практик поделились также представители образовательных организаций региона:
Астанина Наталья Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 11 «Одуванчик» Мысковского ГО (лин-проект «Бережливые технологии» в работе консультационного центра»).
Семиколенных Олеся Богдановна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №149» Новокузнецкого ГО (лин-проект «Оптимизация процесса подготовки, выполнения и проверки домашнего задания в ходе работы учителя-логопеда при обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования дистанционных технологий»).
Таким образом, в ходе педагогической мастерской участники выявили возможности повышения эффективности деятельности педагогов и качества образовательных процессов.
Осипова Т.Ю., заведующая кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании