Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Уважаемые коллеги!

7 октября 2021 года в веб-формате состоялась педагогическая мастерская «Эффективные практики применения бережливых технологий педагогами в обучении и воспитании, психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ». В мероприятии приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций, а также представители методических служб и управлений образованием территорий региона. 66 подключений было из муниципалитетов: Анжеро-Судженского ГО, Яйского МО, Ижморского МО, Березовского ГО, Топкинского МО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Прокопьевского МО и ГО, Новокузнецкого ГО, Осинниковского ГО, Мысковского ГО и других.

В рамках мероприятия участники рассмотрели опыт внедрения бережливых технологий в педагогическую практику.

Дегтярева Ольга Викторовна, учитель-дефектолог ГОУ «Кузбасский центр образования» Кемеровского ГО представила эффективную практику применения таких инструментов бережливых технологий как: система 5С, метод стандартизации, цикл Деминга, канбан. Ольга Викторовна отметила, что «Применение, например, системы 5С при работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить качество рабочего процесса учителя за счет сокращения времени на поиск материалов, а также помогает сократить количество отвлекающих факторов для ученика. Что особенно важно при работе с детьми, проходящими период адаптации в школе или детьми, имеющими СДВГ».

Коток Владимир Александрович, директор МБОУ «Школа № 25» Прокопьевского ГО подчеркнул, что бережливые технологии «позволяют участникам образовательных отношений избежать трат на непроизводительную деятельность - на перекладывание бумаг, на поиск инструмента, на подготовку отчетов - и больше сил отдавать производственному процессу. Переход образовательной организации на принципы эффективного управления образованием позволяет решать следующие задачи: эффективно реализовывать ФГОС, а также создавать условия для интеграции детей с особыми образовательными потребностями в пространство школы».

Овчинникова Лилия Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа №25» Прокопьевского ГО представила эффективный опыт взаимодействия с родителями в рамках работы консультационного пункта школы, а также другие практики с применением электронного документооборота.

Архипова Юлия Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ «Терентьевская СОШ» Прокопьевского МР презентовала работу ресурсного класса, который позволяет повысить качество образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения.

Опытом эффективных практик поделились также представители образовательных организаций региона:

Астанина Наталья Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 11 «Одуванчик» Мысковского ГО (лин-проект «Бережливые технологии» в работе консультационного центра»).

Семиколенных Олеся Богдановна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №149» Новокузнецкого ГО (лин-проект «Оптимизация процесса подготовки, выполнения и проверки домашнего задания в ходе работы учителя-логопеда при обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования дистанционных технологий»).

Таким образом, в ходе педагогической мастерской участники выявили возможности повышения эффективности деятельности педагогов и качества образовательных процессов.

Материалы>>>

Ссылка на видеозапись>>>

Осипова Т.Ю., заведующая кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании

7 октября 2021 года прошел веб-семинар «ВПР как инструмент повышения качества математического образования».

Татьяна Петровна Трушкина, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО, провела анализ результатов выполнения ВПР и затруднений участников по математике 2021, рассмотрела вопрос о методическом обеспечении ВПР 2022.

Наталья Александровна Козловская, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2» Мариинского МР, в своем выступлении «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения» поделилась опытом работы в данном направлении. Наталья Александровна подчеркнула, что подготовка к ВПР – это учиться в течение года, она должна быть постепенная, систематическая, в обычном для школьников режиме.

Юна Анатольевна Валик, директор МБОУ «ООШ № 43» Новокузнецкого ГО, представила опыт работы по формированию математической грамотности. Юна Анатольевна обозначила важность данной работы при подготовке к ВПР.

Наталья Александровна Яценко, учитель математики, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 99» Новокузнецкого ГО, рассказала о системе работы с шаблонами-анализаторами для анализа ВПР. Докладчик отметила, что применение шаблонов облегчают работу по анализу выполнения заданий ВПР, создать по ней сводную ведомость, выделять слабые и сильные

Название Автор
Анализ результатов выполнения ВПР и затруднений участников по математике 2021. Критериальное оценивание заданий ВПР по математике, выполненных учащимися. Трушкина Т. П.
Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения (из опыта работы) Козловская Н. А.
Развитие математической грамотности при подготовке к ВПР (из опыта работы) Вожик Ю. А.
Шаблоны-анализаторы для анализа ВПР Яценко Н. А.

В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» и в целях реализации мероприятий Дорожной карты проекта адресной методической помощи (500+) на 2021 год, утв. приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 16.03.2021 г. № 604, 07 октября 2021 года в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Организация деятельности педагогического коллектива школы с обучающимися, имеющими риски учебной неуспешности».

На вебинаре были определены особенности формирования адресных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении, раскрыты психологические аспекты организации поддержки обучающихся с трудностями в обучении, показана методика проектирования системы мер и представлена практика реализации комплекса мер в ОО в контексте преодоления рисков учебной неуспешности. В результате был разработан алгоритм действий педагогов по профилактике и ликвидации учебной неуспешности, а в качестве раздаточных материалов участники получили инструменты преодоления учебной неуспешности (технологические карты, рекомендации и т.д.)

Видеозапись трансляции

Название Автор
Проектирование системы мер по преодолению рисков учебной неуспешности Хвощевская Светлана Михайловна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», Киселевский ГО
Практики реализации комплекса в ОО в контексте преодоления рисков учебной неуспешности Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» Киселевский ГО
Алгоритм работы педагогов по профилактике и ликвидации учебной неуспешности Казанцева Тамара Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», Киселевский ГО
Инструменты преодоления учебной неуспешности Денисова Татьяна Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «ООШ № 4», Топкинский МО
Психологическая поддержка обучающихся с трудностями в обучении Осипова Татьяна Юрьевна, зав. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования

 

07 октября Центр мониторинга региональной системы образования и приоритетных направлений деятельности в целях актуализации возможностей использования данных комплексного мониторинга для выявления направлений организации и развития методической деятельности в образовательных организациях провел воркшоп «Эффективные практики организации методической деятельности в образовательных организациях муниципальной системы образования. Возможности использования данных комплексного мониторинга для организации методической деятельности в образовательных организациях муниципальной системы образования», в котором приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В рамках мероприятия участники рассмотрели и обсудили тренды методического сопровождения в условиях реализации национального проекта «Образование», возможности использования данных комплексного мониторинга для организации методической деятельности, эффективные практики организации методической деятельности в образовательных организациях.

Педагогические работники Анжеро-Судженского, Калтанского, Киселевского, Краснобродского, Осинниковского ГО продемонстрировали опыт методического обеспечения инновационной деятельности, методического сопровождения профессионального развития педагогов, использования диагностического инструментария, мотивационных технологий в работе методиста, результатов внутришкольного мониторинга для организации методического сопровождению педагогов.

В ходе обратной связи участники воркшопа отметили актуальность содержания, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.


© 2025 ИРО Кузбасса