Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


24 февраля 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Подготовка к ГИА по русскому языку и литературе». Это последняя консультация в циклограмме образовательных мероприятий в текущем учебном году по подготовке обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, рассказала об итогах диагностического экзамена по русскому языку и литературе, состоявшемуся в январе-феврале 2022 года. Были озвучены проблемные моменты, трудности учащихся при выполнении отдельных заданий, проявившиеся при диагностике.

Терехова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 31» г. Осинники предложила участникам веб-консультации собственный педагогический опыт, методику и инструментарий подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Подробно были рассмотрены 4, 8 задания. Мария Сергеевна рассмотрела прием памятки и «шпаргалки» как эффективный визуальный метод постоянного повторения правил орфографии, орфоэпии и пунктуации. Особое внимание было уделено подготовке к написанию сочинения и работе с текстом в 27 задании.

Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию и представленным методикам вебинара.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Диагностика 2022: выявленные дефициты Ащеулова Ирина Владимировна
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: методика и инструментарий Терехова Мария Сергеевна

 

24 февраля 2022 г. состоялся совместный веб-семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб, представителей региональных инновационных площадок по теме «Экспертная оценка результатов интеллектуальной деятельности педагогов». В ходе вебинара были рассмотрены аспекты подготовки результатов интеллектуальной деятельности, требования к их оформлению (доклад С. А. Фурсовой, методиста Центра издательско-полиграфической деятельности); раскрыты организационные подходы к подготовке произведений и требования, предъявляемые к их оценке, актуальные направления и основные механизмы использования результатов интеллектуальной деятельности (доклад Н. А. Коровиной, зав. лабораторией научно-методического сопровождения управления интеллектуальной собственностью).

Особо активно в работе вебинара приняли участие работники образовательных организаций Киселевского и Прокопьевского ГО и Мариинского МР, Тяжинского и Ижморского МО, Анжеро-Судженского ГО, Междуреченского и Осинниковского ГО, Новокузнецкого ГО.

17 февраля 2022 г. ЦНППМ КРИПКиПРО провел Design Lab «Развитие кадрового потенциала региона в контексте реализации национального проекта “Образование”» в рамках III (меж)регионального форума по работе с молодыми специалистами «От молодого педагога – к вершинам мастерства».

В мероприятии приняли участие около 50 работников образования. В рамках Design Lab были рассмотрены актуальные аспекты внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях: нормативные документы, формы и виды наставничества, вопросы организации системы наставничества и др.

Предложенная образовательная активность позволила 14 управленческим командам оценить ресурсы, определить проблемы наставничества во взаимодействии «педагог-педагог», предложить пути решения. Также участники Design Lab обсудили затруднения при внедрении системы наставничества. В рамках практической части педагогические работники создали смысловое поле наставничества, на котором обозначили инновационные стратегии развития данного направления, спроектировали идеализированное концептуально-фреймовое пространство наставничества. По итогам интенсива было создано 14 прототипизрованных полей наставничества с индивидуализированным контентом. Питч-деки позволили определить прототип и периферию наставнической деятельности, установить причинно-следственные связи возникающих проблем, определить главные и второстепенные грани, среди которых низкая мотивация наставников и дефицит рабочего времени; нерациональное использование рабочего времени, сложности взаимоотношений наставника и наставляемого, нехватка знаний в области андрогогики, сложности при реализации персонализированной программы наставничества и др.

В ходе обратной связи педагогические работники отметили актуальность содержания, а также возможность использования предложенных материалов, продуктов в своих образовательных организациях.

Видеозапись

Название Автор
Развитие кадрового потенциала в контексте реализации национального проекта «Образование»». Внедрение в образовательных организациях региона целевой модели наставничества

Садретдинова Мария Вячеславовна, зав. лабораторией,

Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО

 

16.02.2022 г. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения основного и специального (коррекционного) образования совместно со специалистами МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово проведен вебинар по теме: «Организация профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

В ходе образовательного мероприятия были рассмотрены вопросы:

  • деятельность детского дома по социально-профессиональному самоопределению воспитанников и постинтернатному сопровождению выпускников (Орлова Ирина Сергеевна, заведующая структурным подразделением МБУ «Детский дом № 2»);
  • предпрофильная подготовка детей в условиях детского дома (Астафьева Юлия Анверовна, воспитатель, МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово);
  • особенности организации профориентационной работы с воспитанниками детского дома (Ващенко Ирина Сергеевна, педагог-психолог МБУ «Детский дом № 2» г. Кемерово);
  • профориентационная работа в условиях детского дома - составляющая процесса успешной социализации воспитанников (Евграфова Анна Борисовна, воспитатель МБУ «Детский дом № 2»).

Социальные педагоги, классные руководители, работники социальных служб, воспитатели детских домов, работники органов опеки получили исчерпывающую информацию об организации работы по профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выразили благодарность коллегам за глубокое раскрытие темы.


© 2025 ИРО Кузбасса