9 марта 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики обучения в деятельности педагогов (Концептуальные основы преподавания учебных предметов)» провела веб-семинар по теме: «Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся». Это третий, заключительный семинар из цикла веб-семинаров, направленных на представление эффективных учебных приемов и практик по интерпретации и анализу художественного текста на уроках русского языка и литературы.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, предложила участникам веб-семинара рассмотреть классику русской литературы, «толстые» романы как дидактический, методический материал для формирования читательской грамотности учащихся. Читательская грамотность предполагает использование любого текста для решения предполагаемых жизненных проблем. С этой точки зрения классические произведения русской литературы можно интерпретировать как универсальные алгоритмы, схемы, правила, которые часто проявляются в жизни. В ходе веб-семинара были рассмотрены «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Мещане» М. Горького. Данные произведения предлагают сюжетные ситуации и поступки персонажей, позволяющие раскрывать универсальные обстоятельства жизни, психологию и мотивацию человека. Прочтение классики с позиции функциональной методики позволяет мотивировать учеников к чтению, создавать проблемные, коммуникативные учебные ситуации уроков, тренировать навыки читательской грамотности.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Материалы вебинара
Название материала | ФИО |
Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся | Ащеулова Ирина Владимировна |
В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год по направлению «Эффективные практики обучения в деятельности педагога» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО продолжила работу веб-семинаров по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной)».
Четвертый веб-семинар прошел 4 марта 2022 года по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной): В. Г. Распутин «Уроки французского»».
В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС.
В ходе вебинара канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Т. Н. Волкова предложила учителям-словесникам методику анализа художественного текста, в котором субъектом высказывания становится ребенок. Были рассмотрены следующие вопросы:
- Особенности устройства произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»;
- Повесть как жанр;
- Произведение в учебнике В. Я. Коровиной;
- Вопросы и «претензии» к тексту со стороны школьников;
- Траектория учебного разговора.
Участники веб-семинара активно включились в дискуссию по проблеме восприятия произведений школьной программы, в том числе классики, современными школьниками.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Волкова Т. Н., канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Материалы вебинара
Название материала | ФИО |
Ребенок в литературе: герой, рассказчик, читатель В. Распутин «Уроки французского» |
Волкова Татьяна Николаевна |
В целях поддержки школ, имеющих риски низких образовательных результатов, и в соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» совместно с Управлением образованием Администрации города Юрги и МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» на базе МАОУ «Гимназия города Юрги» 03 марта 2022 года проведен семинар «Организация профессионального развития учителей, работающих с учащимися групп риска учебной неуспешности». Участниками семинара стали руководители, заместители руководителей по УВР, ВР, кураторы проекта 500+, педагогические работники школ, имеющих риски низких образовательных результатов. Участники семинара освоили эффективные практики внешнего и внутреннего взаимодействия в контексте перехода школ в эффективной работы. В формате брифинга школьные команды обсудили механизмы перехода школ в режим эффективной работы в контексте командного взаимодействия, а также познакомились с возможностями методического интенсива для профессионального взаимодействия руководителей и педагогов. Педагоги освоили приемы оценивания и поощрения, способствующие развитию мотивации учащихся, познакомились с возможностями образовательных платформ для подготовки к ВПР и ГИА. Участники разработали решения педагогических кейсов и обогатили свой методический инструментарий приемами работы с учащимися групп риска учебной неуспешности (колесо развития, интеллект-карты и другие).
Название | Автор |
Тренды методического сопровождения профессионального развития руководящих и педагогических работников ШНОР и ШНСУ | Давыденко А. А., заведующий лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы |
Практика реализации методического сопровождения ШНОР на муниципальном уровне в аспекте перехода в режиме эффективного функционирования | Анненков С.А., директор МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» |
Взаимодействие школ ШНОР и школ-партнеров как средство перехода в эффективный режим работы |
Индучная Г.А., заместитель директора МБОУ «СОШ №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко», Калиничева А.В., заместитель директора МБОУ «Лицей города Юрги» |
Брифинг «Механизмы перехода школ в режим эффективного развития в контексте командного взаимодействия» |
Ведущий: Шарапова Л.В., заместитель директора МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», Эксперт: Карпова Л.Ю., директор МАОУ «Гимназия города Юрги» |
Методический интенсив как новый формат профессионального взаимодействия | Индучная Г. А., заместитель директора МБОУ "СОШ №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко» |
Принятие управленческих решений по обеспечению перехода школы в эффективный режим функционирования | Касаткин С.М., заместитель директора МБОУ «СОШ № 14 имени К.С.Федоровского» |
Ссылка на видеотрансляцию брифинга | |
«Психологические сопровождение работы с учащимися группы риска учебной неуспешности» | Бобкова Т.А., педагог-психолог МБОУ «Лицей города Юрги» |
«Приемы оценивания и поощрения как фактор развития мотивации учащихся» | Знова Н.С., учитель физики МБОУ «Лицей города Юрги» |
«Использование образовательных платформ для подготовки к ВПР и ГИА» | Матукова Т.А, учитель математики МБОУ «Лицей города Юрги» |
Мониторинг подготовки к ГИА. Прием «Колесо развития» | Конюкова О.В., учитель математики МБОУ «СОШ № 1 города Юрги им. Героя Советского Союза А.П. Максименко» |
Интеллект-карты как один из эффективных методов обучения | Петренко Н.А., Полякова Л.А., учителя истории МБОУ «Лицей города Юрги» |