9 сентября методист кафедры дошкольного образования Олеся Валерьевна Шинкаренко провела вебинар «Развитие личностного потенциала педагога (воспитателя) ДОО: создание и рост» в рамках X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции».
В мероприятии приняли участие заместители руководителей (старшие воспитатели), воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций.
Мероприятие стало первым в цикле вебинаров, посвященных развитию личностного потенциала педагога (воспитателя) ДОО. В ходе его работы были рассмотрены вызовы современного изменчивого мира, встающие как перед педагогами, так и перед их воспитанниками. Особое внимание было уделено роли воспитателя и тому, как, создавая и развивая личностный потенциал и его подструктуры (самоопределения, достижения цели, сохранения под давлением) преобразовывать образовательную среду дошкольной организации.
Шинкаренко О.В., методист КДО
9 сентября 2022 года состоялся вебинар «Адресная поддержка совершенствования профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров: организация и содержание».
На вебинаре участники обсудили следующие вопросы:
- Как уровне муниципальной методической службы создать модель непрерывного профессионального развития руководящих кадров в контексте региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кемеровской области – Кузбасса?
- Какая роль общественно-профессионального института наставничества (менторства, тьюторства) в региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров?
- Как и какие создать условия на уровне муниципальной методической службы для организации новых форм менторского сопровождения управленческих кадров в контексте Профессионального стандарта руководителя?
- Какой алгоритм и технология работы менторской пары в региональной системе образования Кузбасса?
- Какие существуют актуальные формы адресного научно-методического сопровождения педагогических работников ШНОР/ШНСУ?
Коцарь Юрий Анатольевич, директор Центра развития кадрового потенциала руководителей образовательных организаций и стратегических инициатив, канд. биол. наук, представил модель непрерывного профессионального развития руководящих кадров на основе интеграции формального и неформального образования с учетом дефицитарного и персонифицированного подходов и практические рекомендации по внедрению модели в контексте развития муниципальных механизмов управления качеством образования.
Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров, канд. экон. наук, доцент, рассказала о роли института наставничества в региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кемеровской области – Кузбасса и представила алгоритм взаимодействия ментора и менти. В ходе дискуссии участники вебинара обменялись идеями, как и какие создать условия на уровне муниципальной методической службы для организации новых форм менторского сопровождения управленческих кадров в контексте Профессионального стандарта руководителя.
Давыденко Анастасия Александровна, зав. лабор. научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, поделилась идеями, что может включать адресная поддержка совершенствования профессионального мастерства педагогических работников ШНОР/ШНСУ.
Особенности стажировки как новой формы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров раскрыла Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией по внедрению современных образовательных технологий, канд. филол. наук.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
8 сентября 2022 года состоялся семинар «Методическое сопровождение внедрения технологий бережливого управления в сферу образования». В мероприятии принял участие 21 представитель управлений образованием, муниципальных методических служб, а также образовательных организаций 10 территорий Кузбасса (Анжеро-Судженский ГО, Березовский ГО, Калтанский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Мариинский МР, Междуреченский ГО, Новокузнецкий ГО, Топкинский МР, Тяжинский МР, Юргинский ГО).
Шумило Елена Николаевна, заведующая центром бережливых технологий в образовании ознакомила слушателей с новой региональной программой «Бережливый Кузбасс» на 2022-2024 гг., утвержденной Постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса (№510 от 03.08.2022 г.). Заведующая центром обратила внимание на важные аспекты по реализации улучшений процессов и лин-проектов в образовании, а также представила актуальные методические материалы по внедрению бережливых технологий в образовательных организациях региона, которые размещены на сайте КРИПКиПРО и Едином информационном образовательном портале Кузбасса (раздел «Бережливое образование»).
Лунцова Ольга Васильевна, и.о. заместителя начальника МКУ Управление образования Калтанского ГО рассказала участникам семинара об уникальном опыте системного методического сопровождения внедрения бережливых технологий в дошкольное образование Калтанского ГО. В ходе практического задания слушатели проанализировали развивающую предметно-пространственную среду МАДОУ Детский сад № 12 «Березка» Калтанского ГО и поделились кайдзен-предложениями по повышению ее качества.
Маринина Наталья Сергеевна, методист МБОУ ДПО «НМЦ» Ленинск-Кузнецкого ГО представила участникам семинара проект по оптимизации методического сопровождения по внедрению бережливых технологий в деятельность ДОО Ленинск-Кузнецкого ГО. В рамках практики (составления дорожной карты) слушатели обсудили новые формы методического сопровождения развития бережливого управления в образовательных организациях муниципалитетов.
Также успешными практиками методического сопровождения реализации лин-проектов в муниципалитетах поделились: Алмаева Елена Валерьевна, директор МКОУ «Начальная школа-детский сад № 33 г. Юрги» - региональной стажировочной площадки и муниципального ресурсного центра по внедрению бережливых технологий (опыт сетевого взаимодействия); Калимулина Жанна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ 18 Ленинск-Кузнецкого ГО (опыт в ДОУ).
Спикеры семинара в ходе дискуссии о проблемах методического сопровождения образовательных организаций по внедрению бережливых технологий и способов их решения договорились о возможности сетевого взаимодействия на межмуниципальном уровне.
Мероприятие прошло в дружественной обстановке и послужило площадкой для диалога между ответственными за методическое сопровождение по внедрению бережливых технологий в сферу образования на региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации. Это позволит участникам данного направления выстроить траекторию развития образовательных организаций путем использования единых методологических подходов и ресурсов по внедрению бережливых технологий в образовании.
В завершении семинара, используя методику сервис-дизайна, участники обсудили актуальные вопросы, касающиеся непрерывного совершенствования профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников образовательных организаций в области бережливых технологий: информирования и консультирования, обучения и повышения квалификации, стажировок, погружения в проектную работу, подготовки к получению образовательной организацией статуса образца лучших практик в образовании местного уровня.
Участники встречи отметили важность мероприятия, а также запланировали совместные шаги по вовлечению руководящих и педагогических работников образовательных организаций к реализации значимых в системе общего образования лин-проектов.
20 сентября 2022 года на веб-консультации «Бережливое управление: проектная командная работа по решению проблем» представители ММС и образовательных организаций обсудят вопросы по открытию новых значимых лин-проектов и подготовке закрытых лин-проектов к тиражированию в регионе. Ссылка для подключения
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании