Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


23 сентября 2022 г. в рамках X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции» прошел очередной вебинар кафедры дошкольного образования «Развитие личностного потенциала педагога (воспитателя) ДОО: эмоциональный интеллект».

В мероприятии участвовали 58 заместителей руководителей (старшие воспитатели), воспитателей и специалистов ДОО. В начале вебинара методист О. В. Фетищева рассказала о других мероприятиях кафедры дошкольного образования, проходящих в рамках конференции: семинарах, тьюториале и выставке детских работ «Семь чудес Кузбасса».

Сегодняшний вебинар был посвящён развитию личностного потенциала и эмоционального интеллекта педагога (воспитателя) ДОО. В ходе его работы методист кафедры дошкольного образования О. В. Шинкаренко рассказала о взаимосвязи эмоционального интеллекта и подструктур личностного потенциала, об этапах эмоционального реагирования. Особенное внимание было уделено реализации эмоционально-интеллектуального стиля педагогического взаимодействия, его маркерах и соответствующей стратегии поведения педагога-воспитателя. Педагогам были предложены разнообразные инструменты для идентификации, использования, анализа и понимания причин и управления эмоциями в условиях дошкольной образовательной организации.

Запись вебинара можно просмотреть по ссылке

Материалы вебинара

Шинкаренко О. В., методист КДО

22 сентября 2022 года состоялся первый воркшоп в веб-формате «Управление развитием ДОО» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».

В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:

  • Какая роль инновационной деятельности в повышении качества дошкольного образования? Как выявить потенциал развития и конкурентные преимущества? Какой подход в менеджменте помогает сделать инновационную деятельность реализуемой и эффективной?
  • Кто и каким образом может участвовать в развитии ДОО? Какой подход в управлении обеспечивает развитие профессионального мастерства педагогов?
  • Какие использовать инструменты и техники для организации командной работы в контексте развития ДОО?
  • Как и какие создать условия по привлечению ресурсов партнеров для развитие ДОО?
  • Как повысить конкурентоспособность и развивать ДОО с помощью ресурсов цифровизации?

В рамках воркшопа спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.

Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО, презентовала программу работы «Школы молодого руководящего работника с ментором» и рассказал о деятельности общественно-профессионального института менторства в Кузбасса.

Кутькина Ирина Леонидовна, заведующий МБДОУ № 39 Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказала, как организовать инновационную деятельность для повышения качества дошкольного образования, а Эргарт Марина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №25» и Андреева Елена Семёновна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 34» Осинниковского ГО, продемонстрировали, как посредством проектного менеджмента можно управлять инновационной деятельность ДОО.

Гульняшкина Ирина Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад № 24 «Солнышко» Таштагольского МР, показала мастер-класс по подбору членов команды и как организовать командную работу в ДОО.

Практику работы по цифровизации как средства повышения конкурентоспособности и развития ДОО представила Сорокина Екатерина Александровна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» Новокузнецкого ГО, а Ламбина Мария Васильевна, заведующий Зеленогорского детского сада № 6 Крапивинского МР, поделилась идеями использования ресурсов партнеров для развития ДОО.

По итогах работы воркшопа сформирован портфель инструментов организационной поддержки в области управления развитием ДОО.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

22.09.2022 г. центром управления проектами КРИПКиПРО был проведен онлайн-круглый стол, участниками которого стали педагоги, школьники и их родители. Сущенко М.А., заведующий лабораторией функциональной грамотности, организовал работу с аудиторией школьников по теме «Формирование функциональной грамотности средствами предметов социально-гуманитарного цикла». Петякшева М.Г., директор центра, предложила в рамках своего выступления «Финансовая грамотность: путь к успешной социализации» правила для родителей по формированию финансовой грамотности школьников. Никитина А.В., методист центра, продемонстрировала педагогам использование оборудования центров образования «Точка роста» в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности школьников в процессе обучения физики.

На треках были рассмотрены актуальные вопросы вопросы: эффективные практики формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, использование современных образовательных технологий для достижения планируемых результатов обучения.

Название Автор
Использование оборудование центров образования «Точка роста» в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности школьников в процессе обучения физике Никитина А.В., методист центра управления проектами
Формирование функциональной грамотности средствами предметов социально-гуманитарного цикла Сущенко М.А., заведующий лабораторией функциональной грамотности
Финансовая грамотность: путь к успешной социализации Петякшева М.Г., директор центра управления проектами

 

krugliy stol 22.09.22

22 сентября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Система оценки предметных результатов обучающихся. Механизмы оценивания деятельности обучающихся и педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Эффективные практики подготовки обучающихся к формам ГИА по русскому языку и литературе». Это первая консультация из цикла мероприятий, подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся области к ГИА.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, рассказала об итогах государственной итоговой аттестации прошедшего учебного года. В сообщении был представлен аналитический отчет по всем формам ГИА (ОГЭ по русскому языку и литературе, ЕГЭ по русскому языку и литературе) и намечены актуальные векторы подготовки обучающихся к ГИА в 2022-23 учебном году. На основе анализа дефицитов ГИА были предложены следующие направления работы педагогов: тренировка орфографических навыков по русскому языку, текстоведческая работа, синтаксический и пунктуационный анализы сложного предложения, смысловое чтение текста.

Вторая консультация в дистанционном формате состоится 13 октября 2022 года в 14.00 по актуальной теме: «Итоговое сочинение-2022: направления, темы, проблематика».

 Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

 

Название Автор
Итоги ГИА-2022 обучающихся: анализ, проблемы, пути их решения, адресные методические рекомендации Ащеулова Ирина Владимировна

 


© 2025 ИРО Кузбасса