Итоги вебинара «Развитие личностного потенциала педагога (воспитателя) ДОО: эмоциональный интеллект»
23 сентября 2022 г. в рамках X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции» прошел очередной вебинар кафедры дошкольного образования «Развитие личностного потенциала педагога (воспитателя) ДОО: эмоциональный интеллект».
В мероприятии участвовали 58 заместителей руководителей (старшие воспитатели), воспитателей и специалистов ДОО. В начале вебинара методист О. В. Фетищева рассказала о других мероприятиях кафедры дошкольного образования, проходящих в рамках конференции: семинарах, тьюториале и выставке детских работ «Семь чудес Кузбасса».
Сегодняшний вебинар был посвящён развитию личностного потенциала и эмоционального интеллекта педагога (воспитателя) ДОО. В ходе его работы методист кафедры дошкольного образования О. В. Шинкаренко рассказала о взаимосвязи эмоционального интеллекта и подструктур личностного потенциала, об этапах эмоционального реагирования. Особенное внимание было уделено реализации эмоционально-интеллектуального стиля педагогического взаимодействия, его маркерах и соответствующей стратегии поведения педагога-воспитателя. Педагогам были предложены разнообразные инструменты для идентификации, использования, анализа и понимания причин и управления эмоциями в условиях дошкольной образовательной организации.
Запись вебинара можно просмотреть по ссылке
Шинкаренко О. В., методист КДО
22 сентября 2022 года состоялся первый воркшоп в веб-формате «Управление развитием ДОО» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».
В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:
- Какая роль инновационной деятельности в повышении качества дошкольного образования? Как выявить потенциал развития и конкурентные преимущества? Какой подход в менеджменте помогает сделать инновационную деятельность реализуемой и эффективной?
- Кто и каким образом может участвовать в развитии ДОО? Какой подход в управлении обеспечивает развитие профессионального мастерства педагогов?
- Какие использовать инструменты и техники для организации командной работы в контексте развития ДОО?
- Как и какие создать условия по привлечению ресурсов партнеров для развитие ДОО?
- Как повысить конкурентоспособность и развивать ДОО с помощью ресурсов цифровизации?
В рамках воркшопа спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.
Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО, презентовала программу работы «Школы молодого руководящего работника с ментором» и рассказал о деятельности общественно-профессионального института менторства в Кузбасса.
Кутькина Ирина Леонидовна, заведующий МБДОУ № 39 Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказала, как организовать инновационную деятельность для повышения качества дошкольного образования, а Эргарт Марина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №25» и Андреева Елена Семёновна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 34» Осинниковского ГО, продемонстрировали, как посредством проектного менеджмента можно управлять инновационной деятельность ДОО.
Гульняшкина Ирина Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад № 24 «Солнышко» Таштагольского МР, показала мастер-класс по подбору членов команды и как организовать командную работу в ДОО.
Практику работы по цифровизации как средства повышения конкурентоспособности и развития ДОО представила Сорокина Екатерина Александровна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» Новокузнецкого ГО, а Ламбина Мария Васильевна, заведующий Зеленогорского детского сада № 6 Крапивинского МР, поделилась идеями использования ресурсов партнеров для развития ДОО.
По итогах работы воркшопа сформирован портфель инструментов организационной поддержки в области управления развитием ДОО.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
22.09.2022 г. центром управления проектами КРИПКиПРО был проведен онлайн-круглый стол, участниками которого стали педагоги, школьники и их родители. Сущенко М.А., заведующий лабораторией функциональной грамотности, организовал работу с аудиторией школьников по теме «Формирование функциональной грамотности средствами предметов социально-гуманитарного цикла». Петякшева М.Г., директор центра, предложила в рамках своего выступления «Финансовая грамотность: путь к успешной социализации» правила для родителей по формированию финансовой грамотности школьников. Никитина А.В., методист центра, продемонстрировала педагогам использование оборудования центров образования «Точка роста» в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности школьников в процессе обучения физики.
На треках были рассмотрены актуальные вопросы вопросы: эффективные практики формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, использование современных образовательных технологий для достижения планируемых результатов обучения.
Название | Автор |
Использование оборудование центров образования «Точка роста» в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности школьников в процессе обучения физике | Никитина А.В., методист центра управления проектами |
Формирование функциональной грамотности средствами предметов социально-гуманитарного цикла | Сущенко М.А., заведующий лабораторией функциональной грамотности |
Финансовая грамотность: путь к успешной социализации | Петякшева М.Г., директор центра управления проектами |
22 сентября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Система оценки предметных результатов обучающихся. Механизмы оценивания деятельности обучающихся и педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Эффективные практики подготовки обучающихся к формам ГИА по русскому языку и литературе». Это первая консультация из цикла мероприятий, подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся области к ГИА.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, рассказала об итогах государственной итоговой аттестации прошедшего учебного года. В сообщении был представлен аналитический отчет по всем формам ГИА (ОГЭ по русскому языку и литературе, ЕГЭ по русскому языку и литературе) и намечены актуальные векторы подготовки обучающихся к ГИА в 2022-23 учебном году. На основе анализа дефицитов ГИА были предложены следующие направления работы педагогов: тренировка орфографических навыков по русскому языку, текстоведческая работа, синтаксический и пунктуационный анализы сложного предложения, смысловое чтение текста.
Вторая консультация в дистанционном формате состоится 13 октября 2022 года в 14.00 по актуальной теме: «Итоговое сочинение-2022: направления, темы, проблематика».
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Название | Автор |
Итоги ГИА-2022 обучающихся: анализ, проблемы, пути их решения, адресные методические рекомендации | Ащеулова Ирина Владимировна |