Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


28 января 2025 года согласно плану работы ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» на 2024/2025 учебный год отделом воспитания и профориентации был проведён семинар «Организация профориентационной работы с детьми, имеющими ОВЗ или инвалидность» с целью совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников.

В работе семинара приняли участие более 30 педагогов из 13 муниципальных образований. Это методисты, педагоги-психологи, заместители директоров по воспитательной работе, педагогические работники, осуществляющие деятельность классного руководителя.

В ходе семинара был представлены эффективные практики опыта работы и рассмотрены следующие вопросы:

  • Личностно-ориентированный подход в организации профориентационной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности (Кушта Ольга Николаевна, методист отдела воспитания и профориентации ИРО Кузбасса)
  • Психологическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе (Хватова Анастасия Александровна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №14» г. Кемерово)
  • Формула успеха: модель организации профориентационной деятельности с детьми с ОВЗ (Романчук Ирина Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ «Лицей №36» г. Осинники)
  • Особенности профориентационной работы в школе-интернате с детьми умственной отсталости (Черналёва Виктория Александровна, педагог-психолог МКОУ для детей с ОВЗ "Школа-интернат", Юргинский ГО)
  • Тренинг-практикум «Дороги, которые мы выбираем» (Митирева Лариса Николаевна, методист кафедры ДиНОО ИРО Кузбасса).

 

27 января на базе МБОУ ООШ №3 г. Мыски прошла IV региональная научно-практическая литературно –краеведческая конференция «С любовью к Кузбассу», посвященная творчеству писателя Владимира Федоровича Куропатова. В рамках этого мероприятия работали три направления: научное, литературное и художественное.  На конкурс поступило более двухсот работ из разных школ города Мыски и Новокузнецкого района.  Во всех направлениях участники смогли раскрыть свои способности: из рисунков была организована выставка, отражающая творчество писателя, видеоролики показали, насколько артистично и выразительно могут читать ученики фрагменты произведений прозаика. Работа научного направления проходила в очном формате. И здесь юные исследователи  представили разнообразие выбранных тем. Но самое главное, что все показали заинтересованность в таком виде работы и прекрасное знание произведений.

В оценивании работ школьников участвовало компетентное жюри, в состав которого вошли не только учителя школы: в научном направлении в работе секции принимала участие методист ИРО Кузбасса Сорокина В.В., в литературном – библиотекарь-педагог Мустафина С.И., в художественном – руководитель городского методического объединения учителей изобразительного искусства Баранникова О.В.

На закрытии конференции были прослушаны лучшие прочтения фрагментов произведений В.Ф.Куропатова, вручены награды ребятам, занявшим призовые места.

Конференция закончила свою работу в этом году. Но на следующий год V региональная научно-практическая конференция будет ждать юных исследователей, чтецов и художников, интересующихся творчеством кузбасских писателей.

28 января отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса был организован и проведён вебинар «Цифровые компетенции педагогов Кузбасса: результаты мониторинга и дальнейшая траектория их развития», посвящённый итогам мониторинга цифровых компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций Кузбасса 2024 года.

Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса. Оксана Владимировна рассказала, что вебинар будет строится на сравнении результатов мониторингов, прошедших в ноябре 2023 и 2024 годов, т. к. в них использовались идентичные вопросы, благодаря чему удобно отслеживать динамику исследования.

Лагановская Татьяна Анатольевна, заведующий центром мониторинга и аналитической деятельности ИРО Кузбасса, подготовила доклад с анализом половозрастной структуры респондентов, распределения по педагогическому стажу, по возрастным категориям, по сфере педагогической деятельности, в том числе с учётом занимаемой должности и рейтинга популярности цифровых сервисов и платформ среди опрашиваемых педагогов.

Фетищева Оксана Владимировна в своём выступлении сделала акцент на итогах мониторинга с учётом активности/неактивности муниципалитетов Кемеровской области и на цифрах, демонстрирующих отсутствие опыта использования цифровых ресурсов целым рядом педагогов региона. Нужно отметить, что по основным показателям уровень цифровых компетенций педагогов за 2024 год вырос, хотя всё ещё находится на недостаточно высоком уровне.

Самым популярным сервисом среди учителей и воспитателей по многим показателям стал Сферум. Его используют от 49 % работников дошкольных образовательных организаций до 75 % учителей трудового обучения (труд, технология, черчение). Процент активности в Сферум был бы значительно выше, если бы у всех педагогов, его использующих, был подтверждён их педагогический статус.

В ходе вебинара все желающие могли принять участие в обсуждении результатов мониторинга и задать спикерам вопросы.

По итогам мероприятия были сделаны выводы, что в целом уровень цифровых компетенций педагогов Кузбасса вырос, но пока не соответствует желаемым результатам (85 %), поэтому работа в данном направлении будет продолжена, в том числе и через региональный проект «Цифровая трансформация педагога в условия формирования цифровой образовательной среды», реализуемый в институте развития образования Кузбасса.

Запись вебинара можно посмотреть по ссылке: https://vkvideo.ru/video-64883964_456241049

19 декабря 2024 года на базе ИРО Кузбасса прошел вебинар «Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности. Стартовый и итоговый контроль в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП», направленный на повышение уровня компетентности участников вебинара в вопросах организации критериального и формирующего оценивания в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП.

Всего в мероприятии приняли участие около 162 человек.

Вебинар был посвящён вопросам критериального и формирующего оценивания, а также оценке функциональной грамотности в рамках начального общего образования. Особое внимание уделялось стартовым и итоговым проверкам в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и Федеральных основных программ (ФОП). Спикерами обсуждались различные подходы к интеграции таких детей в образовательную среду, а также методы поддержки их культурного и языкового развития:

  • Формирующее оценивание. Оценивание для обучения (Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса).
  • Стартовый и итоговый контроль в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП: (Пичугин Сергей Сергеевич, канд. пед.наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Почетный работник общего образования РФ, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен»).
  • Стартовый и итоговый контроль ВПР – 2025г. в соответствии с ФГОС НОО и ФОП. Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности младших школьников. УМК издательства «Экзамен» - 2025г. (Трошина Татьяна Владимировна - учитель начальных классов гимназии №4  г. Брянска, Почетный работник образования, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России- 2011», победитель регионального конкурса «Народный учитель 2011», финалист Всероссийского этапа конкурса «Учитель года России 2011», обладатель премии поддержки лучших учителей России, член жюри Всероссийского этапа конкурса «Учитель года 2023»).
  • Критерии оценивания функциональной грамотности в начальной школе по результатам ВПР (Скучалина Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Илясова Ярослава Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 41» г. Кемерово им. Г.И. Красильникова).

В завершение вебинара ведущий подвёл итоги и ещё раз подчеркнул важность использования критериального и формирующего оценивания для повышения качества образования. Он выразил благодарность всем участникам за активное участие и предложил продолжить обсуждение темы в формате онлайн-дискуссий или последующих встреч.


© 2025 ИРО Кузбасса