12 февраля 2025 года на базе МАОУ «Гимназия города Юрги» совместно с кафедрой дошкольного и начального образования ИРО Кузбасса прошел семинар «Формирование инженерного мышления посредством современных образовательных технологий».
Семинар был направлен на распространение эффективных практик по формированию инженерного мышления у младших школьников с использованием современных образовательных технологий. Всего в мероприятии приняли участие около 48 человек.
Инженерное мышление было определено как комплексный процесс, включающий в себя развитие аналитических, критических, творческих и системных навыков у младших школьников, которые необходимы для решения нестандартных жизненных ситуаций.
Была подчеркнута важность проектного обучения как эффективного метода формирования инженерного мышления у детей младшего школьного возраста, позволяющего применять теоретические знания на практике и развивать навыки командной работы.
На семинаре были представлены выступления:
- О сетевом взаимодействии образовательных организаций города в рамках муниципального инновационного проекта «Школа из будущего» (Писарева А.П., заместитель директора по УВР).
- Формирование инженерного мышления путем проектной деятельности (Гусева Т. Е., старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №6 «Рябинка»»).
- Мастер-класс. Развитие логического мышления на уроках в начальной школе. Проект «Переработка пластика. Вторая жизнь», (руководитель проекта - Блинкова Т.Е., учитель начальных классов).
- Проект «Вторая жизнь ненужным вещам», (руководитель проекта - Кабышева В.И., учитель начальных классов)
- Проект «Зажгите свет. Ночник своими руками» (руководитель проекта - Маталасова Л.А., учитель начальных классов)
- Урок математики «Симметрия», 3 класс (Лата Е.Н., учитель начальных классов)
- Урок литературного чтения Русская народная сказка «Два Мороза» 2 класс. (Черникова Н.А., учитель начальных классов)
- Внеурочное занятие «Знакомство с миром профессий» (Быкова О.А. учитель начальных классов)
- Новые места. Робототехника (Щеглова Л.В., заместитель директора по ИКТ)
По итогу семинара была отмечена необходимость интеграции современных образовательных технологий в учебный процесс, а также высокую актуальность темы формирования инженерного мышления у младших школьников.