13 октября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Итоговое сочинение-2022: актуальные вопросы подготовки». Это вторая консультация из цикла мероприятий, подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся Кузбасса к ГИА.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭД, рассказала об изменениях в содержании Итогового сочинения, заявленных ФИПИ. Предполагается, что темы для написания Итогового сочинения в 2022 году будут выбираться из банка уже существующих тем. Участники веб-консультации рассмотрели содержание трех направлений Итогового сочинения, в каждом направлении выделены наиболее удачные аспекты, на которые могут опираться выпускники. Также определен возможный контекст художественных, публицистических, мемуарных текстов, которые можно использовать для аргументации в сочинении; предположительно обозначены проблемные зоны, которые участнику Итогового сочинения необходимо избегать; предложены ссылки на полезные сайты, где содержатся материалы для подготовки к Итоговому сочинению (например, сайт Сочинение11.рф)
Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию вебинара.
Третья консультация в дистанционном формате состоится в следующем году по результатам диагностического экзамена.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Название | Автор |
Итоговое сочинение-2022: актуальные вопросы подготовки | Ащеулова Ирина Владимировна |
13 октября 2022 г. состоялось открытое заседание РПМО учителей иностранных языков Кузбасса. На повестке заседания стояло три вопроса:
- Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся средствами краеведения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
- План работы РПМО на 2022/23 уч. год
- Участие членов РПМО в образовательных мероприятиях
Члены РПМО утвердили план работы на 2022/23 учебный год.
По вопросу гражданско-патриотического воспитания обучающихся средствами краеведения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности было решено:
- интегрировать представленные технологии в практику обучения иностранным языкам;
- подготовить для публикации учебно-методические материалы;
- провести для учащихся олимпиаду «Навстречу 400-летию Шории».
По вопросу участие членов РПМО в образовательных мероприятиях было решено принять участие:
- В XI Всероссийской НПК «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», которая состоится 02.11.2022г;
- в реализации мероприятий дорожной карты проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2022/23г.»
Константинова Н.А., председатель РПМО учителей иностранных языков
12 октября 2022 года состоялся вебинар по теме: «Нормативно-правовые аспекты оценочной деятельности в системе российского образования», в ходе которого были раскрыты цели, задачи, основания для прохождения процедуры аттестации; основные требования, предъявляемые к квалификационным категориям; представлен перечень нормативных документов, регламентирующих аттестацию педагогических работников.
В работе семинара приняли участие 52 педагогических работника.
13.10.2022 в МАНОУ «Лицей №4 им. Н.М. Голянской» г. Ленинск-Кузнецкий cостоялась, организованная научно-педагогическими сотрудниками КРИПКиПРО, кейс-сессия «Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность». На пленарной части кейс-сессии выступали Сущенко М.А., канд. полит. н., заведующий лаборатории научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Петякшева М.Г., директор ЦУП КРИПКиПРО. В выступлении Сущенко М.А. были сформулированы актуальные аспекты функциональной грамотности как психолого-педагогической категории в современенных образовательных отношениях. Вниманию слушателей были представлены основные способы формирования читательской грамотности на уроках в начальной и основной школе, новые образовательные тренды развития международных исследований качества образования, особенности развития грамотности чтения школьников средствами предметов общего образования.
В рамках кейс-сессии работало 5 секций для учителей физики (9 чел.), русского языка и литературы (15 чел.), химии и биологии (11 чел.), истории и обществознания (25 чел.), заместителей руководителей ОО (13) Секциями руководили научно-педагогические сотрудники КРИПКиПРО – Никитина А.В., методист по физике; Ащеулова И.В, канд. филолог. наук, методист по русскому языку и литературе; Сущенко М.А., заведующий лабораторией; Петякшева М.Г., директор ЦУП, Шабалина Е.В., методист по химии и биологии.
Подводя итоги кейс-сессии, слушатели вместе с выступающими обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, которые будут актуальны в свете октябрьского мониторинга функциональной грамотности в РФ 2022 г.
Название | Автор |
Развитие читательской грамотности как актуальная задача исторического образования школьников | Сущенко Максим Алексеевич, заведующий лабораторией НМСДПРпФФГШ |
Развитие читательской грамотности как актуальная задача физического образования школьников | Никитина Анна Васильевна, методист ЦУП |
Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность | Шабалина Елена Васильевна, методист кафедры ЕНиМД |
Формирование и оценка читательской грамотности на уроках русского языка и литературы | Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД |
Внедрение финансовой грамотности в предметные дисциплины согласно обновленного ФГОС НОО и ООО | Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами |