Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


в рамках открытого заседания региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания Кемеровской области»

20 октября 2022 г. в рамках открытого заседания региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания Кемеровской области» кафедра ГиХЭД на базе МАНОУ «Гимназия №2» Мариинского МО провела для педагогов северо-востока области очный семинар-практикум «Региональная история в системе школьного исторического образования».

В рамках семинара-практикума группы педагогов решали задачи, поставленные на открытом заседании Ассоциации 29.07.2022 г.:

  1. Подготовка материалов для сборника по финансовой грамотности (контекстные задачи на примере деятельности Мариинского купечества), куратор группы Авгусманова Н.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №1» г. Кемерово.
  2. Составление, защита и экспертиза контекстных задач по теме «Военные и трудовые подвиги кузбассовцев», «История образования г.Мариинска», кураторы – Питимко Е.Н., учитель истории МБОУ «Лицей №15» г.Березовский, Расчесова М.В., учитель истории ГБНОУ «ГМЛИ», Карпенко Д.С., учитель истории МБОУ «СОШ №17» Полысаевского ГО.

Петякшева М.Г. вступила с информацией о деятельности российского военно-исторического общества, о задачах, которые могут решать учителя истории, и о членстве в этой организации.

Учителя истории работали с материалами школьного и городского краеведческого музеев. Каждая группа должна была составить 10 контекстных задач. Перед началом работы с теорией вопроса по контекстному обучению, технологии составления контекстных задач выступили Петякшева М.Г., методист кафедры ГиХЭД и Авгусманова Н.А.

Пример задачи:

Задача 5

Контекст задачи:

«В газете «Вперед» от 25.09.202г. в статье «Учителя и ученики в года Великой Отечественной войны», посвященной 100-летию гимназии, отмечалось: «Поколение военных лет испытывало огромное чувство патриотизма, сражаясь на полях войны. И велико было горе тех, кому в этом порыве было отказано».

Вопросы к задаче:

  1. Как вы понимаете эту цитату?
  2. Как была организована жизнь Отечественной войны?
  3. Многие ученики с теплотой отзываются об учителе немецкого языка Ретчицевой Антонине Марковне. Найдите, используя вариативные источники информации,
    включая опросы местных жителей, возможности социальных сетей, сведения об этом педагоге. Сделайте небольшое сообщение на эту тему.
  4. В книге приказов по управлению образования г. Мариинска за 1944-1946 г.г. упоминается школа «Ленинский путь». Что это за школа? Какова была ее судьба?
  5. В приказах по управлению образования также есть информация о создании педагогического класса. В каком году это было? Какие задачи ставились? Были ли они решены? Кто учился в педклассе? Какой была судьба выпускников?

Было составлено 27 задач, работа будет продолжена, результатом станет сборник контекстных задач.

На семинаре-практикуме присутствовало 50 участников из Маринского МО, Верх-Чебулинского МО, Тисульского МО, Тяжинского МО.

ЕГЭ  по профильной математике: задание 13, основные методы решения, методические рекомендации

Нормативно-правовые аспекты оценочной деятельности в образовании

Эффективные практики подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе (векторы подготовки: ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение-2023)

ЕГЭ по профильной математике: Метод координат в пространстве или задача 14 для тех, кто не видит

Анализируем результаты ОГЭ 2023 по математике, разбираем задания с развернутым ответом и обсуждаем совершенствование методики преподавания математики на основе анализа результатов

Совершенствование качества образования, обновление содержания предмета «Информатика» и педагогических технологий в условиях внедрения обновленных ФГОС общего образования

Управленческие практики по формированию ИОМ руководящих работников ОО 

В ТОЧКУ! Эффективное использование современных образовательных технологий в практике учителя

Диагностика профессиональных компетенций педагогов в условиях непрерывности профессионального развития

Пути повышения результативности естественно-научного, математического и технологического образования

Актуальные вопросы подготовки учащихся к государственной аттестации по химии (ЕГЭ)

Современные образовательные и  интерактивные технологии на уроках филологического цикла: цели и возможности

Итоги семинара «Информационно-методическое сопровождение рабочих программ воспитания в ОО в связи с переходом на обновлённый ФГОС» 

Коррекционная программа в обновленных ФГОС ООО и ФГОС ООО как инструмент освоения обучающимися ООП и АООП 

Реализация требований обновленного ФГОС общего образования в работе учителя информатики 

Коррекционная программа в обновленных ФГОС ООО и ФГОС ООО как инструмент освоения обучающимися ООП и АООП

Проблема формирования функциональной математической грамотности при реализации обновленных ФГОС ООО 

Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи обновленного ФГОС ООО 

Образовательные организации Кузбасса приступили к обновлению рабочих программ воспитания и календарного плана в связи с переходом на обновлённый ФГОС. 

Обучение первого потока слушателей по программе «Развитие системы профилактики и преодоления рисков снижения образовательных результатов в условиях обновленных ФГОС: формирование потенциала школьных команд» 

Как организовать работу в школе, чтобы не допустить необъективности образовательных результатов? 

План работы института на 2022-2023 учебный год

План образовательных услуг КРИПКиПРО на 2022/2023 учебный год

План работы РПМО учителей иностранного языка 

План работы РПМО руководителей общеобразовательных организаций 

План работы РПМО учителей физической культуры и ОБЖ 

План работы РПМО учителей математики 

План работы РПМО учителей биологии 

План работы РПМО учителей информатики 

План работы РПМО учителей начальных классов 

План работы РПМО учителей предметной области «Искусство» 

План работы Кузбасского регионального отделения Межрегиональной общественной организации учителей географии 

План работы Кемеровского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»

План работы Регионального клуба менторов «Флагманы перемен» 

План работы РПМО учителей физики 

19 октября состоялось I региональное рабочее совещание по вопросам реализации инженерного образования в регионе, на котором присутствовало 128 участников из разных муниципалитетов. Совещание стало продолжением работы трека августовского педагогического совета «От центров «Точка роста» к сообществу инженерных школ» и было инициировано МОК и Центром управления проектами КРИПКиПРО.

Основными вопросами для обсуждения стали варианты и проблемы реализации инженерного образования в регионе, социальное партнерство и лучшие практики, создание РПМО «Малая инженерная лига». М.П. Гераськина, начальник Управления общего образования и воспитания МОК, обратила внимание участников на разные варианты реализации инженерного образования – от отдельных инженерных классов до мобильных групп в параллели с разным набором учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, элективных курсов и т.д., возможности социального партнерства ОО и учреждений СПО и ВО, а также риски ограничения его только профориентационной работой.

М.Г. Петякшева, директор центра управления проектами КРИПКиПРО, отметила цели инженерного образования - формирование технологической культуры обучающихся; получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития промышленного производства, - и возможности их реализации с учетом создания экосистемы образования в регионе, расширения сетевого партнерства.

В.Д. Борздун, заместитель директора по науке ГАУДО Кемеровской области «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус», представил спектр направлений и форм работы центра в рамках инженерного направления.

С форматом статуса «Опорная школа КузГТУ» участников совещания познакомила А.Г. Бычковская, заместитель начальника отдела организации приема студентов. В 2022-2023 уч.г. в регионе 25 ОО получили статус опорных школ, предполагающий разные формы взаимодействия участников: возможности доступа с курсам подготовки к ГИА, работа в лабораториях университета, руководство научными проектами преподавателями вуза и т.д.

Опыт работы по реализации инженерного образования был представлен П.З. Поздеевым, заместителем директора по БОП МБОУ «Гимназия №6 им. С.Ф. Вензелева» Междуреченского ГО.

По итогам М.П. Гераськина предложила проведение совещаний ежемесячно. М.Г. Петякшева представила план действий на ноябрь 2022г.: создание РПМО «Малая инженерная лига», организация работы творческой группы из числа участников РПМО, корректировка дорожной карты сотрудничества с КузГТУ, планирование и осуществление методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации инженерного образования в школах региона. Следующая встреча – 4 неделя ноября.


© 2025 ИРО Кузбасса