Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


29 февраля 2024 года в рамках II региональной ярмарки инноваций «Прорыв» проведен трек «Центры образования «Точка роста».

Целью Ярмарки была демонстрация инновационного потенциала образовательных организаций Кузбасса, определение приоритетных направлений в развитии её инновационной инфраструктуры.

На треке были представлены следующие мастер-классы:

  • «Цифровая лаборатория по физике» (Репенко Дмитрий Витальевич, учитель физики МБОУ «Тарасовская СОШ» и МОБУ «Журавлевская ООШ», Промышленновский МО), на котором с помощью цифрового оборудования «НауЛаб», полученного образовательными организациями по проекту «Современная школа» Национального проекта «Образования», была собрана реальная установка, продемонстрировано получение данных, обработка результатов, составление отчета по исследованию магнитного поля вдоль оси катушки с постоянным током;
  • «Совместная работа учащихся и учеников как способ практического обучения робототехнике» (Пивоваров Вячеслав Вячеславович, учитель физики, информатики, технологии МБОУ «Мазуровская СОШ», Кемеровский МО), никого из присутствовавших не оставивший равнодушными благодаря демонстрации действующих моделей роботов, собранных и запрограммированных учениками Вячеслава Вячеславовича, а также благодаря тому, что ребята очень подробно ответили на вопросы присутствующих на треке взрослых по всем этапам работы по созданию представленных роботов;
  • «Использование цифрового оборудования во внеурочной деятельности» (Загорская Светлана Николаевна, учитель химии и биологии МБОУ «Кузбасская СОШ», Кемеровский МО), вызвавший удивление слушателей в связи с проведением исследования наличия витамина С в представленных соках не только цифровыми датчиками, но и с помощью веществ, находящихся под рукой «на любой кухне».

На треке присутствовало 29 педагогов и 4 обучающихся.

В рамках обобщения и распространения опыта проекта «Развитие социально-адаптивного потенциала педагога как фактор формирования интегративной компетентности и профилактики эмоционального выгорания» 20 февраля 2024 года был проведен семинар с возможностью дистанционного подключения для работников сферы образования, участвующих в создании социально-психологического и здоровьеберегающего сопровождения участников образовательных отношений.

На семинаре были освещены вопросы организации службы и представлен практический опыт экспериментальных площадок проекта:

  1. рассмотрен опыт организации службы на базе деистского сада и работы с детьми дошкольного возраста;
  2. представлен опыт создания службы медиации в средней школе и практические подходы по работе этой службы;
  3. обсуждены вопросы взаимодействия специалистов в рамках работы службы сопровождения;
  4. Рассмотрен вопрос дополнительного медицинского сопровождения и специальных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Запись семинара можно просмотреть на канале ИРО Кузбасса

29 февраля 2024 года на базе Института развития образования Кемеровской области в рамках реализации регионального проекта «Функциональная грамотность» (научно-педагогическое сопровождение педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся) для учителей начальных классов был проведен вебинар на тему «Формирование функциональной грамотности - одна из основных задач ФГОС НОО».

На мероприятии присутствовало 69 человек.

В ходе вебинара были рассмотрены задачи формирования функциональной грамотности в условиях обновления образовательных стандартов, содержание понятий «функциональная» и «читательская» грамотность, типология заданий, обеспечивающая формирование функциональной грамотности.

Были представлены выступления:

  1. «Новый ФГОС и функциональная грамотность: роль учителя в начальной школе» (Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса)
  2. «Формирование различных компонентов функциональной грамотности средствами математических заданий», (Татьяна Петровна Быкова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Воронежского государственного университета)
  3. «Функциональная грамотность - основа развития инженерного мышления младших школьников» (Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги», Юргинский ГО).

На онлайн-встрече были рассмотрены вопросы организации и проведения работы и даны рекомендации по выстраиванию системы мероприятий по формированию и развитию функциональной грамотности младших школьников.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:

Название Автор
Новый ФГОС и функциональная грамотность: роль учителя в начальной школе Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса
Формирование различных компонентов функциональной грамотности средствами математических заданий. (Работа над функциональной грамотностью - работа над ВПР) Татьяна Петровна Быкова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Воронежского государственного университета
Функциональная грамотность - основа развития инженерного мышления младших школьников Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги», Юргинский ГО

 


© 2025 ИРО Кузбасса