11 апреля 2024 года методисты и преподаватели центра учебно-методического сопровождения образовательной деятельности (УМСОД) ГОУ ДПО ИРО Кузбасса организовали и провели встречу с педагогами Тайгинского ГО в формате интенсив-практикума на базе МАОУ "СОШ 160", пр. Кирова, 57.
В ходе практикума для учителей начальных классов по теме: «Формирование системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы в начальной школе» педагоги в совместной деятельности с методистами кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса Владимировой Ларисой Михайловной и Митиревой Ларисой Николаевной обсудили информационные ресурсы, используемые в работе по формированию функциональной грамотности младших школьников, оценили способы интерпретации и применения результатов оценки функциональной грамотности на примере платформы РЭШ. В ходе практической работы разобрали алгоритм составления контекстных задач по компонентам функциональной грамотности. Рассмотрели психолого-педагогическую диагностику, направленную на формирование функциональной грамотности младших школьников на разных этапах обучения.
Ащеулова Ирина Владимировна, канд. филол. наук, доцент, методист кафедры гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса модерировала практикум для учителей русского языка и литературы «Система работы учителя русского языка и литературы по развитию читательской грамотности учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования». В рамках семинара-практикума были рассмотрены теоретические вопросы развития читательской грамотности обучающихся: уровни читательской грамотности, типы заданий, возможности моделирования заданий для использования на уроках.
Целью практической части семинара-практикума явилось моделирование контекстных задач по конкретным темам на уроках русского языка и литературы. Педагоги Тайгинского ГО активно принимали участие в практической части семинара, анкета обратной связи продемонстрировала высокий уровень удовлетворенности семинаром. Перспективы дальнейших методических интенсивов: работа с образовательными платформами, информационными ресурсами, возможности создания методических рекомендаций по развитию читательской грамотности.
«Метапредметное погружение учителя в функциональную грамотность» для учителей информатики, физики, биологии, химии и географии состоялось под руководством методистов кафедры естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса Тютюнниковой Елены Васильевны и Кузиной Татьяны Ивановны. Педагоги рассмотрели особенности преподавания в условиях внедрения обновленных ФГОС общего образования и способы формирования функциональной грамотности учащихся при обучении в школе. Практическая работа была посвящена методике организации современного урока, направленного на развитие и оценивание функциональной грамотности обучающихся средствами предмета. В анкете обратной связи учителя оценили интересные практические задания и игры-квесты.
Практикум для учителей ПО «Искусство» по теме «Реализация требований ФОП ООО по учебным предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство» модерировали методисты кафедры гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса Новоселова Валентина Прокопьевна и Шаталова Ирина Леонидовна. Участники практикума были включены в активную творческую деятельность оценивания рисунков в соответствии с критериями креативного мышления. Соотносили музыкальное произведение с нотным тестом. Составляли план интеллект-карты на понятие «традиция». Разобраны примеры заданий контекстного обучения на уроках ПО «Искусство». Представлены рекомендации по использованию методов и приемов развития и оценивания читательской и креативной функциональной грамотности обучающихся средствами предметов искусства.
В рамках практикума «Обновление подходов к подготовке обучающихся к ОГЭ-2024 года по математике» Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса познакомила учителей математики с разными типами заданий, которые направлены на формирование комплекса результатов. В ходе совместной практической работа «Оценка заданий из работ, которые ученики выполняли на ОГЭ по математике, по предложенным критериям», учителя рассмотрели кодификатор требований к результатам и содержанию ГИА- 9 по математике, проанализировали изменения и задачи 1-5 ОГЭ по математике на соответствие новому кодификатору. Особое внимание было уделено причинам неуспешного решения этих задач, сделали вывод о ситуационности знаний учащихся, сделали вывод о необходимости введения такого типа задач с 5 класса.
Всем участникам интенсив-практикума были даны методические рекомендации по проектированию современного урока новой информационной образовательной среде.
Подводя итоги интенсив-практикума, участники встречи оценили проведенное мероприятие положительно, отметили актуальность и значимость поднимаемых вопросов и выразили благодарность за содержательные методические материалы, а также сформировали методические запросы для продолжения совместной работы с методистами центра УМСОД ИРО Кузбасса в следующем учебном году (с пожеланием проводить такие встречи во время школьных каникул).
Спасибо большое методической службе Тайгинского ГО за совместную подготовительную работу, благодарность за активную работу всем участникам и модераторам методического интенсив-практикума!
Вертилецкая И. Г., заведующий центра УМСОД, канд. пед. наук, доцент