Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Стрельцов Никита Витальевич, инжинер-программист

В ИРО Кузбасса созданы все необходимые условия для подготовки кадров высшей квалификации через реализацию следующих программ:

  • «Общая педагогика, история педагогики и образования»
  • «Методология и технология профессионального образования»

Контакты

Телефон: 8 (3842) 31-15-86
Электронная почта: asp@kuz-edu.ru
Координаты: г. Кемерово, ул. Заузёлкова, д. 3, ИРО Кузбасса, каб. 307

Документы

ПАСПОРТА НАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Паспорт научной специальности 5.8.1 — Общая педагогика, история педагогики и образования

Паспорт научной специальности 5.8.7 — Методология и технология профессионального образования

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2025 г. № 366 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2122 «Об утверждении Положения о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»

Приказ Минобрнауки России от 24 августа 2021 г. № 786 «Об установлении соответствия направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 февраля 2021 г. № 118»

Приказ Минобрнауки России от 20 октября 2021 г. N 951 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)»

Приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. N 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»

Приказ Минобрнауки России от 18 марта 2016 г. N 227 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки»

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 13 октября 2021 г. N 942 «О Порядке и сроке прикрепления к образовательным организациям высшего образования, образовательным организациям дополнительного профессионального образования и научным организациям для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»

Приказ Минобрнауки России от 27 июля 2021 г. № 670 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации, приложений к ним и их дубликатов»

Приказ Минобрнауки России от 28 марта 2014 г. № 247 «Об утверждении Порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня»

Приказ Минобрнауки России от 4 апреля 2025 г. № 303 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

Правила приема на обучение по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре

Положение о формировании, ведении и хранении личного дела аспиранта

Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре

Положение о проведении вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру

Положение о сдаче кандидатских экзаменов

Положение о структуре программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, порядке ее утверждения обновления

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации аспирантов

Положение об организации обучения по индивидуальному плану и ускоренном обучении по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Положение об экзаменационной комиссии по проведению вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре

Правила приема граждан иностранных государств на обучение в аспирантуре

Расписание занятий
Направления деятельности

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научно-методическая работа:

– привлечение к участию в образовательном процессе профессоров, доцентов, иных работников из числа профессорско-преподавательского состава и специалистов по соответствующему профилю подготовки;

Учебно-методическая работа:

– организация учебного процесса аспирантов в рамках реализации программ аспирантуры в соответствии с действующим направлением подготовки высшего образования и действующей номенклатурой специальностей;

– обеспечение работы приёмных и экзаменационных комиссий;

– консультирование аспирантов по вопросам их прав и обязанностей, действующих правил и порядка оформления диссертационных работ.

Организационно-методическая работа:

– приём необходимых документов от поступающих в аспирантуру, оформление их согласно установленному порядку и передача на рассмотрение приёмной комиссии;

– уведомление членов приёмных и экзаменационных комиссий, аспирантов о времени и месте проведения экзаменов;

– организация проведения вступительных экзаменов, приём аспирантов по научным специальностям;

– организация и проведение аттестации аспирантов два раза в год;

– организация и контроль своевременного выполнения индивидуальных планов, сдачи кандидатских экзаменов, экзаменов и зачётов по дисциплинам и практикам, включённым в учебные планы подготовки аспирантов.

Информационно-методическая работа:

– представление необходимых сведений, касающихся подготовки аспирантов, Учёному совету Института;

– подготовка по результатам проведённых экзаменов проектов приказов о зачислении аспирантов в очную аспирантуру, а также о продолжении обучения или отчислении их из аспирантуры;

– подготовка отчётов о работе аспирантуры, представление необходимых сведений, касающихся подготовки научных кадров, в Минобрнауки РФ и органы статистики;

– подготовка документации для лицензирования и аккредитации направлений подготовки кадров высшей квалификации.

 

Сотрудники

Насонова Елена Николаевна, кандидат исторических наук, методист

События

Кафедра дошкольного образования была создана в 2009 году. Деятельность кафедры направлена на обеспечение в образовательном пространстве Кемеровской области опережающего профессионального развития педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций и научно-методическое сопровождение деятельности дошкольных образовательных организаций по внедрению инновационных технологий, методик, программ дошкольного образования.

На кафедре реализуется шесть программ повышения квалификации. Сотрудники кафедры ежегодно проводят научно-практические мероприятия (семинары; вебинары; форсайт сессии; методические интенсивы, нон стопы; педагогические ателье; полилоги ученых; творческие лаборатории; аукционы управленческих идей; презентации опыта; круглые столы; консультации, баркемпы и др.), направленные на непрерывное профессиональное развитие педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций региона.

Коллектив кафедры состоит из высокопрофессиональных кадров: методистов, преподавателей.

Контакты

Телефон: 8 (3842) 31-15-86

Электронная почта: konkursdo2016@mail.ru

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, ИРО Кузбасса, каб. 317

Заведующий кафедрой: Дорн Марина Викторовна, кандидат педагогических наук

Документы

Положение о кафедре

Аналитическая справка по апробации и внедрению парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» 2019-2020 уч. год

Аналитическая справка по удовлетворенности обучающихся на курсах повышения квалификации 2019-2020 уч. год

Аналитический отчёт по научно-методическому сопровождению инновационных площадок «ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» по направлению «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение» в 2019- 2020 уч. году

Аналитический отчёт по координации деятельности дошкольных образовательных организаций в вопросе ранней профориентации в 2019- 2020 уч. году

Аналитический отчёт по координации деятельности дошкольных образовательных организаций Кузбасса в вопросах реализации мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся в 2019- 2020 уч. году

Аналитический отчёт по мониторингу качества дошкольного образования в муниципалитетах Кузбасса 2019-2020 уч. год

Аналитическая справка по выявлению профессиональных дефицитов и затруднений педагогов ДОО в 2019-2020 уч. г.

Аналитическая справка по кадровому обеспечению в образовательных организациях Кемеровской области (педагогические работники дошкольного образования) в 2020 году

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Распоряжение об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год

Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Организационно-управленческое обеспечение перехода на ФОП ДО

Федеральный уровень

Региональный уровень

Направления деятельности

Кафедра дошкольного образования - одно из структурных подразделений Института развития образования Кузбасса. Кафедра организует мероприятия по повышению квалификации педагогов образовательных учреждений следующих категорий:

  • методисты ММС;
  • руководители ДОО;
  • заместители руководителей ДОО;
  • воспитатели дошкольных групп;
  • младшие воспитатели (помощники воспитателей).

Цели деятельности:

  • обеспечения в образовательном пространстве Кемеровской области опережающего профессионального развития педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций;
  • научно-методическое сопровождение деятельности дошкольных образовательных организаций по внедрению инновационных технологий, методик, программ дошкольного образования.

Основные направления деятельности:

  • учебная работа;
  • информационно-аналитическая работа;
  • учебно-методическая работа;
  • научно-методическая работа;
  • организационно-методическая работа.

Кафедра дошкольного образования приглашает всех заинтересованных лиц к взаимному сотрудничеству по актуальным проблемам дошкольного образования.

Взаимное сотрудничество осуществляется по направлениям:

  • разработка муниципальной инновационной модели управления развитием системы дошкольного образования в современных условиях (концепция, принципы, содержание, технология реализации);
  • консалтинговое сопровождение реализации инновационной модели управления качеством в дошкольных образовательных организациях муниципалитета;
  • научно-методическое сопровождение дошкольных образовательных организаций, являющихся федеральными, региональными инновационными площадками по различным актуальным проблемам дошкольного образования;
  • разработка и консалтинговое сопровождение реализации моделей научно-методического сопровождения управления и методической поддержки непрерывным профессиональным развитием педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций с учетом особенностей муниципальной системы дошкольного образования;
  • проведение совместных научно-практических мероприятий (семинаров; вебинаров; форсайт сессий; методических интенсивов, нон стопов; педагогических ателье; полилогов ученых; творческих лабораторий; аукционов управленческих идей; презентаций опыта; круглых столов; консультации, конференций, баркемпов и др.), направленных на непрерывное профессиональное развитие педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций региона;
  • выявление профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций;
  • проектирование индивидуальной образовательной траектории педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций с учетом выявленных профессиональных затруднений;
  • проведение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций с учетом выявленных профессиональных затруднений;
  • осуществление мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста с использованием шкал ECERS-R (Шкалы ECERS-R (Early Childhood Environment Rating Scale);
  • проведение общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ для детей дошкольного возраста.
  • объем и содержание совместной деятельности определяется муниципальными органами, осуществляющими управление дошкольными образовательными организациями.

Контактная информация: каб. 214, тел.: 8 (3842) 31-15-86

Заведующая кафедрой Дорн Марина Викторовна

Сотрудники

Дорн Марина Викторовна, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук

Сыпко Анастасия Алексеевна, методист

Публикации сотрудников

Педагогический состав

Дорн Марина Викторовна

Занимаемая должность: заведующая кафедрой, доцент кафедры

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • государственная политика в сфере дошкольного образования;
  • стратегический менеджмент в дошкольном образовании;
  • проектирование основной образовательной программы ДОО

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

  • Высшее, Кемеровский государственный университет (1996), Специальность: Историк. Преподаватель.

Ученая степень: Кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации:

  • 2019 г. АО «Академия Просвещения» «Формирование профессиональных компетенций педагогических работников дошкольного образования, осуществляющих образовательную деятельность в области социолингвистической адаптации детей дошкольного возраста, для которых русский язык является неродным» (72 ч.)
  • 2019 г. АО «Академия Просвещения» «Личная эффективность и лидерство в работе управленческой команды как фактор эффективного развития образовательной организации (16 ч.)

Сведения о профессиональной переподготовке:

  • Кемеровский государственный университет (1996), Специальность: Практический психолог

Общий стаж работы: 24

Стаж работы по специальности: 19

Федорцева Марина Борисовна

Занимаемая должность: Доцент кафедры

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Проектирование и экспертиза образовательных программ дошкольного образования.
  • Методические особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  • Современные технологии дошкольного образования.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее

  • Новокузнецкий государственный педагогический институт (1989). Квалификация – учитель географии и биологии. Специальность - география и биология.
  • ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия»(2011). Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Специальность - дошкольная педагогика и психология.

Ученая степень: Кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации:

  • 2021 г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций» (144 час.)
  • 2022 г. Екатеринбург, АНОДПО «ЛингваНова» «Организация планирования работ воспитателя в соответствии с ФГОС ДО» (36 час.)
  • 2022 г. Москва. МПАДО «Работаем по инновационной программе «От рождения до школы» (36 час.)
  • 2022 г. Москва, Университет детства «Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества дошкольного образования: российский и международный опыт» (36 час.)

Сведения о профессиональной переподготовке:

  • 2007 г. Новокузнецк, МАОУ ДПО ИПК Программа дополнительного профессионального образования «Психология»
  • 2018 г. Москва, АНО ДПО «ФИПКиП» Программа дополнительного профессионального образования «Педагогическое образование: учитель начальных классов»
  • 2022 г. Новокузнецк, КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ» Программа дополнительного профессионального образования «Логопедия»

Общий стаж работы: 29

Стаж работы по специальности: 29

Преподаватели, работающих на условиях почасовой оплаты
ФИО Должность Ученая степень Звание (ВАК)
Гусарова Е. В. старший преподаватель    
Дорн М. В. доцент кандидат педагогических наук  
Елисеева Г.С. старший преподаватель    
Сыпко А. А. преподаватель    
Ткачева О. Н. доцент кандидат педагогических наук  
Федорцева М. Б. доцент кандидат педагогических наук  
Фетищева О. В. преподаватель    
Чурекова Т. М. профессор доктор педагогических наук профессор
Шинкаренко О. В. старший преподаватель    
Шмакова Л. Е. доцент кандидат педагогических наук доцент

События

Семинар «Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Социокультурные истоки»: актуальность, возможности, практическая значимость»
Итоги IV Всероссийского форума «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики»
Итоги вебинара «Развитие личностного потенциала педагога (воспитателя) ДОО: в логике 4К»
Итоги вебинара «PROдвижение: региональное образовательное сообщество поддержки молодых специалистов ДОО»
Итоги вебинара «Запуск речи у неговорящих детей дошкольного возраста: от классических методик до инновационных практик»
Итоги вебинара «Развитие личностного потенциала педагога (воспитателя) ДОО: взаимодействие в формате ПОС»
IV Всероссийский форум «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики»
Итоги вебинара «Запуск речи у неговорящих детей раннего возраста: от классических методик до инновационных практик»
Итоги Конкурса программно-методических материалов дошкольных образовательных организаций
Электронный сборник статей материалов X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции»

 

Архив событий


© 2025 ИРО Кузбасса