Цель: анализ тенденций развития российского образования, выявление профессиональных дефицитов обеспечение научно-методического сопровождения опережающего профессионального развития учителей естественно-научных, технологических и математических дисциплин Кемеровской области.
Задачи:
- продолжить работу по выявлению и анализу профессиональных дефицитов учителей математики, физики, биологии, химии, географии, информатики и технологии региона;
- обновить в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами содержание дополнительных профессиональных программ и формы повышения квалификации педагогов, разработать актуальную тематику семинаров;
- развивать профессионализм ППС и методистов кафедры за счет внутри институтского и внутри кафедрального обучения, а также разработки и реализации индивидуальных траекторий профессионального роста;
- консультировать учителей по проблемам содержания, методики преподавания оценивания результатов образования по естественно-научным, технологическим и математическим дисциплинам в свете современных тенденций развития общего образования;
- распространять с целью повышения престижа педагогической профессии лучшие образцы педагогических практик по проблемам преподавания естественно-научных, технологических и математических дисциплин в школе;
- продолжить работу по созданию УМК, обеспечивающих реализацию региональных аспектов учебных программ по предметам естественно-научного, математического и технологического циклов (разработка учебно-методических комплектов);
- актуализировать в соответствии потребностями общего образования Кемеровской области деятельность профессиональных сообществ (РПМО и Ассоциаций) учителей по предметам естественно-научного, математического и технологического циклов.
Направления деятельности кафедры:
Учебная работа
Чтение лекций, проведение практических занятий, тренингов, деловых игр, семинаров, круглых столов со слушателями факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Технологизация процесса обучения за счет использования личностно-ориентированных технологий, интерактивных методов обучения, реализации деятельностного и компетентностного подходов в работе со слушателями. Целенаправленное использование дистанционных образовательных технологий в повышении квалификации и в переподготовке учителей по предметам естественно-научного, математического и технологического циклов. Проведение консультаций для специалистов образовательных организаций Кемеровской области.
Учебно-методическая работа
Изучение профессиональных затруднений учителей по предметам естественно-научного, математического и технологического циклов и обновление содержания дополнительных профессиональных программ, разработка содержания лекций, практических занятий. Подготовка и издание учебно-методических пособий, дидактических материалов. Электронное и видеообеспечение лекционно-практических занятий, подготовка раздаточного материала для слушателей. Руководство, консультирование, написание отзывов (рецензий) на рефераты, выпускные работы слушателей факультета профессиональной переподготовки. Рецензирование материалов, представляемых на областные конкурсы профессионального мастерства. Сопровождение Всероссийского конкурса «Учитель года». Разработка тестовых заданий для сертификации педагогов.
Информационно-аналитическая работа
Участие в осуществлении мониторинга результативности повышения квалификации слушателей, анализ полученной информации. Обновление документов кафедры в соответствии с СМК. Совершенствование информационно-методического пространства кафедры. Оказание помощи структурам института в проведении исследований в области вопросов качества образования.
Организационно-методическая работа
Участие в работе методологического семинара института, других формах повышения профессиональной квалификации (научно-методических семинарах, круглых столах, конференциях). Осуществление профессионального взаимодействия с кафедрами института, другими организациями. Пополнение банка тестовых заданий к процедуре сертификации педагогов. Работа в экспертных группах, жюри конкурсов профессионального мастерства. Участие в работе Ученого совета института, учебно-методического совета, Координационного совета по инновационной деятельности. Организация планирования и отчетности.
Научно-методическая работа
Разработка содержания и издание научно-методических пособий, рекомендаций, статей, материалов конференций, тезисов; научно-методическое сопровождение инновационной, исследовательской, проектной деятельности, осуществляемой в КРИПКиПРО. Участие в проведении научно-практических и научно-методических конференций. Активное сотрудничество с газетой «Педагогический поиск», журналом «Учитель Кузбасса». Осуществление НИР по кафедре. Расширение профессионального сотрудничества в сфере естественно-научного, математического и технологического образования, осуществление обмена опытом работы по вопросам профессионального развития учителя и непрерывного педагогического образования посредством участия в научно-практических конференциях, симпозиумах, семинарах, проводимых в других регионах России.
Приоритеты в деятельности кафедры:
- научно-методическое сопровождение реализации в регионе проекта «Формирование финансовой грамотности обучающихся»;
- научно-методическое сопровождение реализации в регионе проекта «Оценка качества образования в соответствии с практикой международных исследований»;
- научно-методическое сопровождение деятельности педагогов Центров цифрового, гуманитарного и естественно-научного образования «Точка роста»;
- научно-методическое сопровождение деятельности учителей математики, технологии, географии, биологии, химии, информатики и физики по реализации в регионе положений предметных концепций.
Урванцева Лариса Дмитриевна, методист по физике, и.о. зав. кафедрой
Ларионова Ирина Юрьевна, методист по технологии
Матвеева Алена Владимировна, методист по биологии
Кузина Татьяна Ивановна, методист по географии
Шабалина Елена Васильевна, методист по химии
Тютюнникова Елена Васильевна, методист по информатике