Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Дата и место: 07.05.2025, МАОУ «СОШ №2», г. Калтан
Формат мероприятия: семинар–практикум
Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся в рамках компетентностного подхода: эффективные образовательные практики»
Участники
  • Методист кафедры ЕНМиТО ИРО Кузбасса — Матвеева А.В.
  • Все педагоги школы — 42 человека
Цель семинара

Совершенствование методической компетентности учителей в вопросах формирования функциональной грамотности как одного из механизмов повышения качества обученности учащихся.

Формат проведения

Педагогическая вертушка по четырём творческим группам:

Первая творческая группа
  • Черкашина О.С., заместитель директора по УВР

Отметила необходимость создания благоприятной среды для формирования функциональной грамотности. Представила анализ диагностики: «Выявление профессиональных затруднений педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников», а также план мероприятий на 2025–2026 учебный год.

Корлякова О.В., руководитель школьного методобъединения учителей начальных классов, рассказала:

  • о трудностях внедрения финансовой грамотности в начальной школе,
  • о необходимости методической поддержки,
  • о важности информирования педагогов о заданиях международных исследований.
Вторая творческая группа
  • Туманова Ольга Анатольевна, учитель математики
  • Калабина Оксана Александровна, учитель биологии

Был представлен успешный опыт по формированию математической грамотности в процессе подготовки к ГИА, а также рассказано об использовании цифровых ресурсов и открытых банков заданий по естественнонаучной грамотности.

Третья творческая группа

Состоялась защита проектов уроков, занятий и мероприятий. Участники представили:

  • методические идеи по развитию креативного мышления,
  • формированию глобальных компетенций во внеурочной деятельности,
  • возможности применения игровых технологий и системно-деятельностного подхода.
Результаты
  • 10 спроектированных уроков
  • 2 внеурочных занятия
  • Разработка положения конкурса

Особая ценность семинара — практическая направленность и включенность педагогов в разработку контекстных задач.

Итог

Семинар подтвердил значимость развития профессиональной компетентности учителя как основы эффективной реализации педагогического процесса, направленного на формирование функциональной грамотности учащихся.

Значение базовой площадки

Площадка по апробации программы позволяет:

  • создавать единое образовательное пространство,
  • интегрировать урочную и внеурочную деятельность,
  • повышать качество образования через практико-ориентированный подход.
Рекомендации
  • Продолжить создание условий для профессионального роста педагогов МАОУ «СОШ №2»
  • Активно участвовать в семинарах, мастер-классах, методических объединениях
  • Внедрить критерии оценки достижений обучающихся в области функциональной грамотности в соответствии с ФГОС


© 2025 ИРО Кузбасса