ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Основы педагогического мастерства старшего вожатого» (Учебный план) направлена на совершенствование трудовых функций старших вожатых общеобразовательных и детских оздоровительно образовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»,утвержденного приказом Минтруда России от 10.01.2017 № 10н (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 № 45406).

Цель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки: формирование у слушателей профессиональных компетенций, позволяющей осуществлять деятельность старшего вожатого в образовательных организациях общего образования и детских оздоровительно- образовательных организациях.

В содержании программы рассматриваются вопросы создания и управления временным детским коллективом, владения современными, в том числе игровыми, интерактивными технологиями, методиками организации коллективных творческих дел, организации содержательного досуга, детского самоуправления, выстраивание субъект-субъектных отношений между детьми и педагогами и др.

К освоению дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование, работающие или планирующие работать в общеобразовательных и детских оздоровительно образовательных организациях в должности старший вожатый.

Общий объем программы составляет 258 часов, период обучения 4 месяца. По завершении обучения слушатели проходят итоговую аттестацию в форме защиты проекта.


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ» составлена в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания: тьюторское сопровождение обучающихся», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «10» января 2017 г. № 10н.

Цель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки: формирование и развитие компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В содержании программы рассматриваются основы специальной психологии и коррекционной педагогики, особенности тьюторского сопровождения обучающихся с различными нарушениями в развитии и др.

К освоению дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование, работающие или планирующие работать в образовательных организациях.

Общий объем программы составляет 306-556 часа (Учебный план 306 ч., Учебный план 556 ч.). По завершении обучения слушатели проходят итоговую аттестацию в форме защиты выпускной работы.


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Библиотечно-педагогическая деятельность» (Учебный план) направлена на совершенствование трудовых функций педагога-библиотекаря и составлена в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания: библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования»,утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «10» января 2017 г. № 10н

Цель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки: формирование у слушателей профессиональных компетенций, позволяющей осуществлять библиотечно-педагогическую деятельность в образовательных организациях общего образования.

В содержании программы рассматриваются способы организации информационно-образовательной среды библиотек образовательных организаций в соответствии с ФГОС, библиотечные информационно-коммуникационных технологии и др.

К освоению дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование, работающие или планирующие работать в образовательных организациях в должности педагог-библиотекарь.

Общий объем программы составляет 260 часов, период обучения - 4 месяца.


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Логопедия» (Учебный план) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ВПО по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) «бакалавр») (Приказ Минобрнауки РФ от 18.01.2010 N 49, в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975); примерной основной образовательной программой ВПО соответствующего направления по профилю «Логопедия», разработанной сотрудниками Московского педагогического государственного университета.

Программа осваивается педагогами с высшим профессиональным образованием.

Целью программы является формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области логопедии.

Срок обучения: 286-540 часов.

Реализация программы направлена на подготовку специалистов для работы в коррекционно-образовательных учреждениях разного типа, в группах и классах, где обучаются дети с нарушениями речи.

Учебный план программы включает дисциплины, рассматривающие актуальные вопросы современной логопсихологии, педагогики и психологии, невропатологии детского возраста, современные аспекты психолингвистики, методы психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями, инновационные логопедические технологии и др. Обучение завершается итоговой защитой выпускной работы.

Профессиональная переподготовка по данной образовательной программе осуществляется высококвалифицированными в данной области специалистами Кемеровской области и г. Новосибирска.


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин: изобразительное искусство, музыка, математика, физика, химия, биология, география, история, русский язык и литература, физическая культура, безопасность жизнедеятельности, информатика, ОРКСЭ, технология и предпринимательство, иностранный язык, экономика, обществознание и право, астрономия» (Учебный план) рассчитана на специалистов, имеющих высшее и/или среднее профессиональное образование.

Программа разработана в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") (приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2009, с изменениями от 31.05. 2011), примерными основными образовательными программами подготовки бакалавров по соответствующим профилям.

Цель реализации программы: формирование и развитие профессиональных компетентностей, позволяющих осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета.

Общий объем программы, включающей общепрофессиональные и предметные дисциплины, составляет 260-504 часа. Преподавание дисциплин осуществляется в форме лекций, практических занятий и проблемных семинаров, тренингов, деловых игр, творческих встреч с учителями-практиками.
Содержание дисциплин и разделов программы систематически обновляется с соответствие с современными тенденциями и задачами модернизации российского образования.

Содержание образовательной программы: современные аспекты педагогики и психологии, методы психодиагностики, возрастная и педагогическая психология и психофизиология, специальная педагогика и психология, технологии обучения и воспитания, теория и методика преподавания предмета и др.. Промежуточные формы контроля – зачеты, экзамены по изученным дисциплинам. По завершению обучения слушатели выполняют и защищают выпускную работу.


Реализация дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Менеджмент организации» позволяет осуществлять профессиональную переподготовку на базе высшего профессионального образования. Цель программы – формирование компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную управленческую деятельность в социальной сфере.

Обеспечена корреляция с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «магистр») (Приказ Минобрнауки РФ от 18.11. 2009 N 636). Соблюдена преемственность с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки руководителей органов управления образованием субъектов РФ и местных органов управления образованием по дополнительной образовательной программе «Менеджмент в образовании» (утв. МО РФ 20.03.2000г).

Программа разработана с учетом факторов, определяющих состояние российского образования на современном этапе. Учебный план включает изучение вопросов менеджмента, в том числе стратегического, правоведения в сфере образования, особенностей психологии управления, экономической теории и маркетинга, технологий управления организационным поведением, управления инновациями в образовательных учреждениях. Предусмотрены дисциплины по выбору.

Общий объем программы составляет 260-504 часа. По завершении обучения слушатели проходят итоговую аттестацию в форме защиты выпускной работы.


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология» рассчитана на слушателей, имеющих высшее и/или среднее профессиональное образование. Программа составлена на базе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр» (Приказ Минобрнауки РФ от 22.03.2010 N 200, в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975).

Целью программы является формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области педагогики и психологии.

Образовательная программа рассчитана на специалистов, работающих или планирующих работать в образовательных учреждениях в качестве психолога или специалиста, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.

Общий объем программы составляет 260-540 часов (Учебный план). Слушатели изучают актуальные проблемы современной психологии и педагогики; технологии и теории воспитания и обучения; теоретические и практические аспекты социальной, клинической и специальной педагогики и психологии; вопросы психолого-педагогической диагностики и консультирования и др. Предлагаются дисциплины по выбору. Учебные занятия проводятся в форме семинаров, лекционных курсов, разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, тренингов. Обучение завершается защитой выпускной работы.


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Социальная педагогика» составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") (приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2009, с изменениями от 31.05. 2011), примерной основной образовательной программе подготовки бакалавров по соответствующему профилю.

Образовательная программа рассчитана на категорию слушателей, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, и являющихся работниками образовательных учреждений или социальных служб.

Целью реализации программы является формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в социально-педагогической сфере.

В содержании программы рассматриваются современные тенденции педагогики и психологии, приоритетные направления социальной педагогики, основы социальной работы, психолого-педагогическая диагностика, управление системой социальной защиты детства, основы психологии семьи и семейного консультирования и др. Предлагаются дисциплины по выбору (Учебный план).

Общий объем программы – от 260 до 504 часов. В учебный план включены дисциплины по выбору.


Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Специальная педагогика и психология» рассчитана на профессиональную переподготовку на базе высшего образования учителей или воспитателей, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии, и с сохранным развитием в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях разного вида, реабилитационных центрах, детских домах. Данная образовательная программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ВПО по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) «бакалавр») (Приказ Минобрнауки РФ от 18.01.2010 N 49, в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975); примерной основной образовательной программой ВПО соответствующего направления по профилю «Специальная педагогика», разработанной сотрудниками Московского педагогического государственного университета.

Цель программы - формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в сфере специального образования. Полученный диплом позволяет осуществлять профессиональную деятельность учителя или воспитателя детей с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях разного вида, реабилитационных центрах, детских домах.

Содержание образовательной программы: актуальные проблемы современной педагогики и психологии, психофизиология и здоровьесбережение, невропатология и психопатология, логопедия и др. Особое место отводится теории и методике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Учебным планом предусмотрены дисциплины по выбору.

Общий объем программы – от 260 – 540 часов.


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) «бакалавр») (Приказ Минобрнауки РФ от 18.01.2010 N 49, в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975); примерной основной образовательной программой ВПО соответствующего направления по профилю «Олигофренопедагогика», разработанной сотрудниками Московского педагогического государственного университета.

Цель: формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области олигофренопедагогики.

Категория обучающихся – воспитатели и учителя общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, центров реабилитации и коррекции, работники медицинских учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссий, работающие с детьми с нарушением интеллекта и имеющие высшее профессиональное образование.

Содержание образовательной программы: актуальные проблемы современной педагогики и психологии, психофизиология и здоровьесбережение, специальная педагогика и специальная психология, психолого-педагогическая диагностика и консультирование детей, логопедия с основами психолингвистики, сурдо- и тифлопедагогика и другое. Особое место в данной программе отводится изучению методики преподавания школьных дисциплин (специальных). Учебный план включает дисциплины по выбору.

Общий объем программы, включающей общепрофессиональные и предметные дисциплины, составляет 252-540 часов.


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Дошкольное образование» рассчитана на слушателей, имеющих высшее и/или среднее профессиональное образование.

Программа составлена на базе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр» (Приказ Минобрнауки РФ от 22.03.2010 N 200, в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975), примерной основной образовательной программы подготовки по профилю Дошкольное образование, разработанной сотрудниками МПГУ.

Целью данной программы является формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с современным уровнем развития теории и практики дошкольного образования и включает общепрофессиональные дисциплины, дисциплины предметной подготовки и дисциплины по выбору. В ней представлены как общенаучные аспекты (психология, педагогика, физиология и гигиена детей и др.), так и специфика развития системы дошкольного образования в современных условиях (педагогическое мастерство и технологии, теория и методика развития речи, математических представлений, физических, музыкальных и др. способностей детей) (Учебный план).


Целью реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования (техническое творчество, музыкальная деятельность, сценическая деятельность, хореография, изобразительная деятельность, социально-педагогическая деятельность, туристско-краеведческая деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, эколого-биологическая деятельность)» является формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в сфере дополнительного образования детей.

Программа рассчитана на такие категории работников образования как: педагоги учреждений дополнительного образования детей, педагоги-организаторы учреждений дополнительного образования детей; методисты и руководители структурных подразделений учреждений дополнительного образования детей специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

Программа составлена в соответствии с современным уровнем развития теории и практики образования. В ней представлены разделы, раскрывающие как общенаучные аспекты, так и содержание, специфику развития направлений системы дополнительного образования. В Учебном плане выделены общепрофессиональные дисциплины (педагогика, психология, коррекционная и специальная педагогика, возрастная психофизиология, здоровьесберегающие технологии, нормативно-правовые основы образовательной деятельности в УДПО), дисциплины предметной подготовки (теория и практика дополнительного образования детей, методика и технология работы педагога ДОД и др.) и дисциплины области деятельности (по выбору). Реализация программы носит практико-ориентированный характер. Объем аудиторной нагрузки: 260-504 часа.


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогика и методика начального образования» разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 17.09. 2009 г. № 337) Профиль «Начальное образование». ФГОС ВПО (приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. No 788) (квалификация (степень) выпускника –бакалавр).

Цель реализации программы: формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в сфере начального образования

Общий объем программы, включающей общепрофессиональные и предметные дисциплины, составляет 270-504 часа. В Учебном плане выделены нормативно-правовой, психолого-педагогический и профильный разделы. Предусмотрены дисциплины по выбору. Преподавание дисциплин осуществляется в форме лекций, практических занятий и проблемных семинаров, тренингов, деловых игр.

Содержание образовательной программы: психология, педагогика, в том числе начального образования, возрастная психофизиология и здоровьесберегающие технологии, специальная педагогика и психология, информационные и коммуникационные технологии, теория и методика преподавания предметных дисциплин (по выбору).


Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Естественно-научное образование» (Учебный план) обусловлена введением предмета в базисный учебный план общеобразовательной школы. В настоящее время региональная система образования испытывает дефицит педагогических кадров, компетентных в области естествознания.

Программа разработана в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") (приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2009, с изменениями от 31.05. 2011), примерными основными образовательными программами подготовки бакалавров по соответствующему профилю.

Цель данной образовательной программы – формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области естествознания.

Учебный план включает общепрофессиональные дисциплины: психология; педагогические теории, системы, технологии; школьная психофизиология и здоровьесберегающие технологии; методика преподавания естествознания. Специальные дисциплины: история естествознания; основы космогонии и астрономии; аналитической, органической и биологической химии; физика макро- и микромира; эволюция жизни на Земле; математические методы в естествознании и другие.

Срок обучения: 254-504 часа.

Контингент обучающихся – педагоги образовательных учреждений, имеющие базовое естественно-научное образование. Объем программы – более 250 часов.


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Информационные технологии в образовании» направлена на подготовку специалистов в области использования информационных технологий в социальной сфере, в том числе в образовании.

Целью программы является формирование и развитие у слушателей современных компетенций, позволяющих осуществлять деятельность по информатизации производственной среды и обучению основам информатики.

Программа составлена в соответствии с современными требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и учитывает основные положения и требования образовательных программ для подготовки специалистов по направлениям «Информационные технологии» и «Прикладная информатика».

Контингент обучающихся – специалисты, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Выпускник может работать специалистом по информационным технологиям в образовательных учреждениях, в организациях индустрии и бизнеса, использующих информационные технологии или осуществляющих разработку продуктов и сервисов информационных технологий; учителем информатики в школе, профессионально-техническом училище и колледже.

В Учебном плане выделены дисциплины общепрофессиональной подготовки: актуальные проблемы психологии; современные аспекты педагогики; вопросы возрастной и педагогической психологии; основы специальной педагогики и психологии; возрастная психофизиология и здоровьесберегающие технологии в образовании; теория и методика обучения информатике. Раздел дисциплин предметной подготовки включает: теоретические основы информатики; программное обеспечение ЭВМ; информационные и коммуникационные технологии в образовании; использование социальных сервисов сети Интернет; высокоуровневое программирование.

Срок обучения: 260-504 часа.

Объем программы – более 250 часов.


Востребованность дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки«Домашнее воспитание (гувернерство)» (Учебный план) обусловлена правом получателя образовательной услуги на выбор формы образования.

Разработка и реализация данной программы вызваны несоответствием востребованности домашнего дошкольного воспитания и обучения и наличием достаточного количества специалистов, подготовленных к осуществлению домашнего воспитания.

Целью программы является формирование у слушателей профессиональной компетенции, позволяющей осуществлять деятельность домашнего воспитателя (гувернера).  

Категория слушателей – родители, лица их заменяющие, домашние воспитатели, воспитатели и методисты дошкольных учреждений, педагогический персонал домов семейного типа.

Программа предусматривает обучение по общепрофессиональным дисциплинам (детская психология, педагогическая психология, специальная педагогика и психология, возрастная анатомия, физиология и гигиена и др.) и дисциплинам предметной подготовки (семейная педагогика, этика поведения, умственное, эстетическое, физическое воспитание детей, юридические аспекты работы в семье и др.). Учебный план включает дисциплины по выбору.

В лекционном курсе рассматриваются теоретические основы процесса обучения разных типов детей, происходит знакомство с оптимальными стратегиями взаимодействия с разными типами семей, правами и проблемами современных родителей, юридическими аспектами трудоустройства и работы в семье.

На практических занятиях слушатели знакомятся с конкретными методиками взаимодействия с ребенком, семьей; осваивают работу с современными информационными источниками, способами поведения в экстремальных ситуациях и перспективами собственного карьерного роста.

Программа разработана на основе системного подхода к развитию ребенка, поэтому является синтезом базовых современных знания из области педагогики, психологии, педиатрии. Содержание программы распределяется между лекционной и практической частью. Обучение проводится по современным образовательным технологиям и с большой практической направленностью.

Срок обучения: 260-504 часа.


Область профессиональной деятельности выпускника по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Документоведение и документационное обеспечение в управлении»: документационное обеспечение управления и управление отдельными процессами в сфере архивного дела; научные исследования в области архивоведения и документоведения; создание локальной нормативной базы документационного обеспечения управления и архивного дела; документирование управленческой информации, рационализация технологии документооборота и обработки документов с целью их сохранности и передачи на хранение; организация хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования документов.

Программа разработана с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Цель реализации программы: подготовка обучающегося к профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

Общий объем программы, включающей общепрофессиональные и предметные дисциплины, составляет 266-504 часа. В Учебном плане выделены нормативно-правовой, психолого-педагогический и профильный разделы. Предусмотрены дисциплины по выбору.

Контингент обучающихся – специалисты, имеющие высшее или среднее профессиональное образование. По окончании обучения предусмотрена итоговая аттестация в форме защиты выпускной работы.

По всем образовательным программам разработаны учебно-методические комплексы, включающие: учебные и учебно-тематические планы; содержание образовательных программ с контрольными вопросами, списком рекомендуемой литературы и темами для самостоятельной работы и др. На все образовательные программы имеются тестовые материалы по основным дисциплинам; программы промежуточной и итоговой аттестации и диагностические средства – экзаменационные вопросы и билеты, контрольные тесты, комплекты контрольных заданий.

Официальные партнеры

Важные ссылки