Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

24 декабря 2020 г. кафедра естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с ИМЦ Мариинского МР провели веб-семинар «Проблема повышения качества математического образования и пути ее решения в школьной практике». Цель семинара: презентация опыта работы учителей математики и методических объединений школ Маринского и Тяжинского МР.

Открыла семинар Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин. Она озвучила программу семинара, осветила пути и средства повышения качества математического образования.

Козловская Наталья Александровна, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2», г. Мариинск свое выступление посвятила вопросу «Формирование математической грамотности учащихся как ключ к повышению качества математического образования». Наталья Александровна подчеркнула важность формирования математической грамотности в современных условиях, отметила, что готовить детей к выполнению контекстных заданий №1-№5 на ОГЭ необходимо начинать с 5 класса. Показала примеры таких задач из открытого банка, которые посильны учащимся данного возраста. Представила практико-ориентированные задачи в УМК по математике для 5 и 6 классов авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир издательства ООО «ИЦ ВЕНТАНА-ГРАФ».

Белова Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 7», г. Мариинска в своем докладе «Организация обучения математике в режиме дистанционного обучения» подняла проблемы с которыми сталкиваются учителя математики при дистанционной форме обучения и проанализировала свой опыт работы на разных платформах.

Захарова Валентина Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 7» г. Мариинска остановилась на самой проблемной теме на итоговой аттестации за курс основной и средней школы. Валентина Анатольевна представила опыт работы по теме «Формирование приемов решения геометрических задач как средство повышения качества математической подготовки школьников». Раскрыто содержание и показано на конкретных задачах применение некоторых приемов: опорного элемента, дополнительного построения, введения вспомогательного элемента или вспомогательного треугольника, ключевой задачи.

Деревянко Мария Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6» г. Мариинска в своем выступлении «Интерактивным технологиям преподавания математики» раскрыла понятие интерактивных технологий обучения, остановилась на принципах интерактивной работы, описала свой опыт работы по применению интерактивных рабочих листов при обучении математике.

Опытом работы с сервисом Яндекс.Учебник на уроках математики в целях повышения качества математической грамотности поделилась Долматова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» г. Мариинска. Елена Юрьевна обратила внимание на то, что «Яндекс.Учебник» ‒ это сервис, позволяющий учителю начальных классов улучшить работу c заданиями для учеников, позволяет легко и быстро получать данные о работе учеников, задавать разные задания разным детям, формировать индивидуальную траекторию и раз за разом повышать личные результаты каждого ребенка

Дегтерева Оксана Геннадьевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1» г. Мариинска в своем выступлении «Активные технологии обучения математики как средство формирования функциональной грамотности школьников» рассматриваем функциональную грамотность при обучении математике как необходимое условие достижения нового качества подготовки обучаемого. Оксана Геннадьевна считает, что для того чтобы обеспечить формирование функциональной грамотности при обучении математики учителю необходимо применять специальные активные, развивающие технологии обучения такие как: проблемно-диалогическая, проектная, развития критического мышления, игровые, интерактивные.

Продолжили тему использования современных технологий в обучении математики Левинская Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ «ООШ № 12» г. Мариинска и Непомнящая Расима Мусаевна, учитель математики МБОУ «2-Пристанская ООШ» Мариинский МР. Тема их выступления «Развитие критического мышления как один из способов повышения качества математического образования школьников». Татьяна Владимировна и Расима Мусаевна уже делились опытом работы использования технологии развития критического мышления при обучении математики. Сегодня они показали новые приемы технологии, такие как «корзина», «перепутанные цепочки», «шесть шляп мышления», «карусель», «понятийное колесо», «пазл».

Полякова Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ «Благовещенская ООШ», Мариинский муниципальный район выступила по теме «Активизация познавательной деятельности обучающихся как условие повышения математической грамотности». В своей работе учитель использует методы, приемы и средства, позволяющие вовлечь учащихся в активную, познавательную, творческую деятельность. Этому и способствуют различные формы проведения урока: уроки-соревнование, уроки-игра, уроки-путешествия и др. Ученики охотно включаются в работу, ведь здесь нужно проявить знания, смекалку, творчество.

Учителя Тяжинского МР: Мотыш Нина Михайловна, учитель математики МБОУ «Тяжинская СОШ № 2» и Пасько Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ «Нововосточная СОШ» Тяжинского МО посвятили свои выступления проблеме мотивации, которая вот уже много лет остается одной из самых дискуссионных в образовании. Нина Михайловна обосновала, что формирование положительной мотивации у обучающихся является важнейшим условием повышения качества математического образования. Татьяна Анатольевна рассказала о своем опыте работы в данном направлении, показала приемы и методы мотивации обучающихся, которые она применяет на уроках математики.

В ходе семинара учителя математики показали, что для повышения качества математического образования используется целый ряд мероприятий, среди которых:

  • применение современных технологий обучения математике;
  • обеспечение системности и целостности содержания учебного материала;
  • поддержание внутренней мотивации к образовательной деятельности;
  • использование в учебном процессе нестандартных уроков;
  • формирование функциональной грамотности школьников;
  • использование возможности интерактивных онлайн-платформ и сервисов.
Название Автор
Формирование математической грамотности учащихся как ключ к повышению качества математического образования Козловская Наталья Александровна, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2», г. Мариинск
Организация обучения математике в режиме дистанционного обучения Белова Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 7», г. Мариинск
Формирование приемов решения геометрических задач как средство повышения качества математической подготовки школьников Захарова Валентина Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 7», г. Мариинск
Интерактивные технологии как ресурс качества преподавания математики Деревянко Мария Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6», г. Мариинск
Из опыта работы с сервисом Яндекс.Учебник на уроках математики в целях повышения качества математической грамотности Долматова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1», г. Мариинск
Активные технологии обучения математики как средство формирования функциональной грамотности школьников Дегтерева Оксана Геннадьевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1», г. Мариинск
Развитие критического мышления как один из способов повышения качества математического образования школьников

Левинская Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ «ООШ № 12», г. Мариинск;

Непомнящая Расима Мусаевна, учитель математики МБОУ «2-Пристанская ООШ», Мариинский МР

Активизация познавательной деятельности обучающихся как условие повышения математической грамотности Полякова Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ «Благовещенская ООШ», Мариинский муниципальный район
Формирование положительной мотивации у обучающихся – важнейшее условие повышения качества математического образования Мотыш Нина Михайловна, учитель математики МБОУ «Тяжинская СОШ № 2»
Приемы и методы мотивации обучающихся на уроках математики как средство улучшения качества образования Пасько Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ «Нововосточная СОШ», Тяжинский муниципальный округ

     


© 2024 ИРОК