Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Организационный комитет

Чепкасов Артур Владимирович — председатель организационного комитета, канд. филол. наук, доцент, начальник департамента образования и науки Кемеровской области

Члены организационного комитета:

  • Красношлыкова Ольга Геннадьевна - заместитель председателя оргкомитета, д-р пед. наук, профессор, ректор КРИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ
  • Крецан Зоя Викторовна - канд. пед. наук, доцент, первый проректор КРИПКиПРО
  • Игонина Татьяна Борисовна - канд. пед. наук, доцент, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО
  • Петунин Олег Викторович - д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, отличник народного просвещения
  • Глухова Ольга Юрьевна - канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой фундаментальной математики КемГУ, г. Кемерово
  • Черданцева Елена Владимировна - канд. пед. наук, начальник управления образования администрации г. Кемерово
  • Козырева Людмила Владимировна - канд. пед. наук, директор МБОУ «Лицей № 23», отличник народного просвещения, г. Кемерово
  • Трушкина Татьяна Петровна - старший преподаватель и методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ>>>

12 января в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошли Первые региональные Андреевские чтения, посвященные памяти и научно-педагогическому наследию Александра Николаевича Андреева – известного кузбасского ученого математика, педагога. Чтения были проведены совместно с Кемеровским государственным университетом (кафедра фундаментальной математики) и управлением образования администрации г. Кемерово (территориальный отдел образования Ленинского района).

Целью Первых региональных Андреевских чтений являлось обсуждение и поиск путей решения разнообразных проблем, связанных с исследованиями в области математики, содержанием и методикой ее преподавания на разных уровнях общего образования.

В работе чтений приняло участие более 100 научных работников и преподавателей вузов, аспирантов, учителей общеобразовательных организаций, педагогов и учителей специальных (коррекционных) организаций, занимающихся проблемами преподавания математики в школе, реализацией Концепция развития математического образования в образовательных организациях Кемеровской области.

В ходе чтений ученые и практики рассмотрели:

  • проблемы содержания и методики обучения математике в школе;
  • реализацию Концепции развития математического образования;
  • проектно-исследовательские работы школьников по математике и др.

На пленарной части было сделано четыре основных доклада:

  • Андреев Александр Николаевич – Человек, Ученый, Учитель… (Кабенюк Михаил Иванович, канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры фундаментальной математики КемГУ, г. Кемерово);
  • Проблемы школьного математического образования в соответствии с требованиями Концепции развития математического образования (Трушкина Татьяна Петровна, почетный работник общего образования РФ, старший преподаватель и методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово);
  • Школа молодого специалиста – направление деятельности регионального профессионального методического объединения учителей математики (Наконешнюк Наталья Валерьевна, почетный работник общего образования РФ, заместитель директора по НМР МБОУ «Новосафоновская СОШ», Прокопьевский район Кемеровской области);
  • Реализация Концепций развития математического и инженерного образования в Кемеровской области (Петунин Олег Викторович, д-р пед. наук, профессор, отличник народного просвещения, лауреат премии Президента РФ, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово).

Участники чтений по достоинству оценили вклад Александра Николаевича Андреева в развитие математического образования в Кемеровской области. Самоотверженный труд Александра Николаевича, Профессионала с большой буквы, автора книг по математике, учебных пособий, организатора конференций, олимпиад является образцом для подражания.

В рамках работы секций заслушано 20 сообщений, с которыми выступили методисты и учителя математики, заинтересованные в решении проблем преподавания школьной математики. Использовались различные формы выступлений: обобщение опыта работы, мастер-классы, презентация программ и методических материалов.

На секции «Школьное математическое образование: опыт, проблемы, перспективы» были заслушаны и обсуждены сообщения по следующим темам:

  1. Электронная форма учебника (ЭФУ) - эффективное средство повышения качества образования. Титова Анна Владимировна, методист по математике ИЦ «ВЕНТАНА – ГРАФ», город Москва
  2. Применение дистанционных образовательных технологий при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровья. Захарова Елена Николаевна, Аврова Людмила Сергеевна, учителя математики МАОУ «СОШ № 14», город Кемерово
  3. Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках математики. Подкользина Елена Дмитриевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 14 города Белово»
  4. Использование сайта учителя математики для повышения эффективности обучения. Тебенькова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 82», город Кемерово
  5. Нестандартные занятия во внеурочной деятельности в развитии логического и комбинаторного мышления учащихся. Козловская Наталья Александровна, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2», город Мариинск
  6. Проектная деятельность в образовательном пространстве лицея. Иноземцева Елена Ивановна, учитель математики МБНОУ «Городской классический лицей», город Кемерово
  7. Активные формы и методы обучения на уроках математики. Кускова Анжелика Борисовна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 22 города Белово»
  8. Проектирование урока математики с метапредметной составляющей в 5 классе. Ломонова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 44», город Кемерово
  9. Оценка деятельности учащихся на уроках математики в условиях ФГОС ООО. Седнева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ №35», город Кемерово

На секции «Проблемы реализации Концепции развития математического образования» обсуждались сообщения:

  1. Основные проблемы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по математике и пути их решения. Семенова Галина Андреевна, директор МБОУ «ООШ №23 города Белово»; Валова Наталья Леонидовна, зам. директора по УВР МБОУ «ООШ №23 города Белово»; Брызгалова Анна Викторовна учитель математики и информатики «МБОУ ООШ №23 города Белово»
  2. Теория вероятностей в задачах ЕГЭ и ОГЭ. Кильдеева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37», г. Кемерово
  3. Система подготовки к ОГЭ по модулю «Геометрия». Закиева Евгения Владиславовна, учитель математики МБОУ «ООШ №7 города Белово»
  4. Формирование умения решать задачи по геометрии в основной школе. Иванова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 25», г. Прокопьевск
  5. Методика построения сечений многогранников. Суздалев Иван Васильевич, учитель математики «СКОШИ № 23» г. Полысаево; Суздалева Светлана Дмитриевна, МБОУ «СОШ № 35», г. Ленинск-Кузнецкий
  6. Основные методы решения уравнений. Корчагина Ирина Афанасьевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37», г. Кемерово
  7. Нестандартный урок математики как способ развития учебной мотивации учащихся. Кузнецова Татьяна Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37», г. Кемерово
  8. Профориентационная работа на уроках математики. Энгбрехт Светлана Юрьевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 20», г. Ленинск-Кузнецкий
  9. ФГОС ООО и компетентностный подход в обучении математики. Ровкова Татьяна Евгеньевна, учитель математики МБОУ «СОШ №26», г. Кемерово
  10. Особенности работы с одаренными детьми. Попова Лариса Георгиевна, Ковынева Галина Витальевна, учителя математики МБОУ «Гимназия № 17», г. Кемерово
  11. Некоторые вопросы финансовой грамотности учащихся. Воракуто Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37», г. Кемерово

На секции «Проектно-исследовательские работы школьников по математике» со своими докладами выступили ученики 6-11 класса из учебных организаций Кемеровской области.

С целью дальнейшего совершенствования математического и инженерного образования, развития научно-методических идей А. Н. Андреева, участники Первых региональных Андреевских чтений рекомендуют:

  1. Содействовать формированию положительной мотивации учащихся к изучению математики. При отборе содержания обучения, конструировании системы заданий приоритет отдавать нестандартным задачам, а также задачам, имеющим несколько решений, уделяя особое внимание самостоятельной работе учащихся;
  2. Широко использовать информационные и коммуникационные технологии, способствующие взаимодействию участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, эффективный мониторинг и контроль результатов образовательного процесса;
  3. Одобрить предложения КРИПКиПРО по программе развития инженерного образования в Кемеровской области;
  4. Подготовить психологической службе КРИПКиПРО методические ре-комендации о специфике обучения математике современных детей, имеющих «клиповый стиль мышления»;
  5. Просить Департамент образования и науки Кемеровской области совместно с КРИПКиПРО разработать показатели эффективности деятельности учителя математики общеобразовательной организации, учитывающей специфику предмета и количество учеников (100 %), проходивших независимую оценку качества образования; а так же включить в систему поощрения и стимулирующих надбавок поддержку учителей математики осуществляющих индивидуальную работу с учащимися разных категории;
  6. Кафедре естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО изучить и обобщить в виде изданных методических рекомендаций опыт использования педагогами Кемеровской области продуктивных образовательных технологий, деятельностных методов обучения, проектной и исследовательской технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода при обучении школьников математике.
  7. Рекомендовать преобразовать Региональные Андреевские чтения во Всероссийскую научно-практическую конференцию «Школьное физико-математическое образование», посвященную памяти А. Н. Андреева.

Фотоотчет: 

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Секция «Проблемы реализации концепции»

Секция «Школьное математическое образование»

13 января в рамках региональной конференции «Первые Андреевские чтения» в КРИПКиПРО прошел семинар «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по математике издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ». В работе семинара приняло участие 61 человек ̵̵ учителя математики и методисты из Кемерово, Ленинск-Кузнецка, Киселевска, Мариинска, Прокопьевска, Кемеровского, Крапивинского, Прокопьевского, Юргинского районов.

Семинар провела методист по математике ИЦ «ВЕНТАНА – ГРАФ» (г. Москва) - Титова Анна Владимировна.

Анна Владимировна познакомила учителей математики с основной учебно-методической продукцией издательской группы, остановилась на электронной форме учебника, изменениях в Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (ноябрь 2015 года). Так же были рассмотрены современные подходы к организации и проведению урока математики в условиях реализации ФГОС на примере УМК «Алгоритм успеха».

Семинар получил высокую оценку участников семинара. Все 100% участника семинара отметили, что содержание семинара соответствовало их профессиональным потребностям, полученная информация практична и полезна. 98 % выразили желание более подробно ознакомиться с представленными учебниками в дальнейшем.

Современные подходы к организации и проведению урока математики в условиях реализации ФГОС на примере УМК «Алгоритм успеха»


© 2024 ИРОК