Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

11 февраля 2016 года на базе МБОУ «Школа № 37 имени Новикова Гаврилы Гавриловича» г. Кемерово состоялся семинар «Особенности обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО и Концепции математического образования». В семинаре приняло участие 75 человек, это учителя математики и методисты муниципальных методических служб из городов Анжеро-Судженский, Березовский, Белово Кемерово, Киселёвск, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк, Осинники, Юрги и Беловского, Крапивинского, Таштагольского, Яшкинского муниципальных районов.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы МБОУ СОШ № 37 – Марчук Валентина Михайловна, она коротко рассказала о деятельности школы, успехах и достижениях её учителей и учеников.

Деятельность методического объединения учителей математики Заводского района г. Кемерово в свете реализации ФГОС ОО и Концепции математического образования осветила Корчагина Ирина Афанасьевна, руководитель МО Заводского района, учитель математики МБОУ СОШ № 37.

Килунина Юлия Олеговна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 37 раскрыла содержание психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС.

Круглый стол в форме интенсивно–проблемного семинара по теме «Формирование познавательных УУД на уроках математики» провел Пименов Геннадий Захарович, учитель математики ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат».

В ходе работы педагогических мастерских мастер-классы провели Дагаева Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 17» г. Кемерово (внеурочное занятие для 5 класса по теме «Лист Мебиуса») и Харина Екатерина Витальевна, учитель математики МБОУ СОШ № 37 г. Кемерово (урок-исследование для 5 класса по теме «Симметрия»).

Вместе с Воракутой Ириной Ивановной и Кузнецовой Татьяной Алексеевной (МБОУ СОШ № 37) участники семинара изучали технологическую карту урока как современную форму планирования взаимодействия учителя и обучающихся на примере урока «Действия с натуральными числами». Урок построен на краеведческом региональном материале, посвященный семи чудесам света Кузбасса.

Опытом работы по реализации требований ФГОС средствами УМК авторского коллектива Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова (изд-во Просвещение) поделилась Кильдеева Ирина Ивановна (МБОУ СОШ № 37). Шахавалова Татьяна Георгиевна (МБОУ СОШ № 37) показала какие виды заданий по математике требуют на уроках применения активных методов обучения. Какие формы и методы рефлексии можно применять на уроках математики осветила Шилова Анастасия Александровна (МБОУ СОШ № 37).

Семинар способствовал формированию у слушателей состояния размышления, поиска, сосредоточенности. В ходе семинара организаторы и ведущие семинара постоянно включали слушателей в активную познавательную деятельность воплощая в жизнь идеи развивающего и проблемного обучения.

Анализ анкет по результатам семинара показал:

  • 91 % слушателей оценили организацию мероприятия на «отлично» и 9 % на «хорошо», отметив, что есть небольшие замечания к организации проведения;
  • 100 % участников семинара отметили, что тематика вопросов, выносимых на обсуждение крайне актуальна;
  • 93 % респондентов оцените качество подготовки и доступность изложения информации на «отлично» и 7 % на «хорошо», отметив, что есть небольшие замечания;
    оценивая, насколько полученная информация практична и полезна, 72 % опрошенных отметили, что полученная информация практична и полезна, я понимаю, как и когда буду применять эту информацию в своей работе; 28 % в основном представляют, как будут применять эту информацию в своей работе.

Оценивая, чье выступление для вас наиболее полезно участники семинара выделили практически всех, кто представил свой опыт на семинаре, самое большое количество голосов получили Пименов Геннадий Захарович.

Среди предложений по усовершенствованию процесса проведения семинаров респонденты отмечали, что желательно чтобы такие семинары проводились почаще и чтобы посмотреть уроки с детьми.

Название Автор
Формы рефлексии на уроках математики Шилова Анастасия Александровна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»
Применение активных методов обучения на уроках математики Шахавалова Татьяна Георгиевна, учитель математики МБОУ СОШ № 37
Урок-исследование для 5 класса по теме «Симметрия» Харина Екатерина Витальевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича», г. Кемерово
Формирование познавательных УУД на уроках математики Пименов Геннадий Захарович
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС Килунина Юлия Олеговна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 37
Урок математики в 5 классе «Семь чудес Кузбасса» (посвящён 70-летию Кемеровской области)

Кузнецова Татьяна Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»

Воракуто Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»

Реализация требований ФГОС средствами УМК авторского коллектива: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. Кильдеева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» г. Кемерово

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...


© 2024 ИРОК