Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

17-19 января 2018 года в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошли Третьи Андреевские чтения, посвященные памяти Александра Николаевича Андреева – известного кузбасского ученого математика, педагога. Чтения проходили в рамках реализации Концепции развития математического образования в Кемеровской области. В работе Чтений приняли участие представители из 24 муниципальных территории Кемеровской области: учителя школ, преподаватели вузов, ученые-математики, представители муниципальных методических служб, а также городов Москвы, Новосибирска, Краснодара.

С приветственным словом выступили Игонина Татьяна Борисовна, канд. пед. наук, доцент, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО и Кабенюк Михаил Иванович, канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры фундаментальной математики Института фундаментальных наук КемГУ, г. Кемерово.

Семенко Екатерина Алексеевна, канд. пед. наук, доцент, ведущий методист издательства «Просвещение» осветила роль УМК нового поколения в достижении образовательных результатов для успешной реализации ФГОС и Концепции развития математического образования в РФ.

О содержательных и методических ресурсах УМК по математике издательства «Русское слово» в контексте реализации Концепции развития математического образования в РФ и достижения результатов по ФГОС рассказала канд. техн. наук Мещерякова Ирина Александровна, методист по математике издательства «Русское слово».

Марковичев Александр Сергеевич, канд. физ.-мат. наук, профессор НГУ, заместитель директора Института педагогических исследований одаренности детей РАО, автор учебников по математике осветил вопросы развития математических способностей учащихся.

Бобриков Валерий Николаевич, д-р пед. наук, профессор, декан факультета фундаментальной подготовки КузГТУ в своем докладе рассказал о профориентационной работе университета с учащимися старших классов общеобразовательных организаций.

О работе с математически одаренными школьниками и практике проведения Всероссийской олимпиады школьников в Кемеровской области доложил Смоленцев Николай Константинович, д-р физ.-мат. наук, профессор, профессор кафедры фундаментальной математики Института фундаментальных наук КемГУ.

Мешечкин Владимир Викторович, канд. физ.-мат. наук, председатель региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ, заместитель директора Института фундаментальных наук КемГУ осветил итоги и перспективы ЕГЭ по математике.

Петунин Олег Викторович, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой естественно научных и математических дисциплин КРИПКиПРО посвятил свое выступление формированию научного мировоззрения школьников в свете требований Концепции развития математического образования.

Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно научных и математических дисциплин КРИПКиПРО остановилась на вопросе роста профессионализма учителя, как главного условия реализации Концепции развития математического образования.

Вопросы, которые были освещены в пленарных докладах, нашли отражение в работе секций, педагогических мастерских и лабораторий, где было заслушано более 20 докладов и сообщений. Работали 2 педагогические мастерские, 2 педагогические лаборатории, 2 тематических секции.

В педагогической лаборатории «Интеграция информатики и математики в современной школе» педагоги обсудили различные аспекты организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, выбору и планированию тематики проектных и исследовательских работ, сетевого взаимодействия, формированию УУД и математических способностей школьников в условиях интеграции содержания информатики и математики в том числе и во внеурочной деятельности.

Работу в педагогической лаборатории «Актуальные вопросы организации работы с одарёнными детьми» провели Марковичев Александр Сергеевич, канд. физ.-мат. наук,профессор НГУ, заместитель директора Института педагогических исследований одаренности детей РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, Михеев Юрий Викторович, канд. физ.-мат. наук, доцент НГУ, заведующий лабораторией Института педагогических исследований одаренности детей РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования и Мещерякова Ирина Александровна, методист по математике издательства «Русское слово», г. Москва.

Семенко Екатерина Алексеевна, канд. пед. наук, доцент, ведущий методист издательства «Просвещение» организовала деятельность участников Чтений в педагогической мастерской «Системная подготовка к государственной итоговой аттестации по математике с пособием «Я сдам ЕГЭ!».

На педагогической мастерской «Сложные вопросы школьного курсаматематики в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации» проведены мастер-классы, посвященные методам и приемам решения задач на оптимизацию, задач с параметрами, геометрических задач.

В ходе работы секции «Содержание и технологии преподавания математики в школе в современных условиях» участники Чтений обсудили избранные вопросы школьного курса математики, методы и приемы решения задач, развитие личности учащегося средствами математического образования.

И уже стало традицией заслушивать на Андреевских чтениях научно-исследовательские и проектные работы юных исследователей в области математики. В этом году учащиеся 5-10 классов представили 8 исследовательских работ. Работы все учеников были отмечены Дипломами, а научные руководители – благодарственными письмами.

Решение Третьих межрегиональных Андреевских чтений

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...


© 2024 ИРОК