Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

14 февраля на базе МБОУ «Гимназия № 72» в городе Прокопьевске прошел региональный семинар для учителей математики «Вариативность школьного математического образования в современных условиях».

Открыла семинар Гордымова Елена Юрьевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 72». Она рассказала участникам семинара о гимназии, её достижениях, о замечательных и талантливых педагогах, умеющих учить не только науке, но и нравственным ценностям.

С вопросом «Педагогические условия вариативного обучения математике» выступила Трушкина Татьяна Петровна, методист, кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО. О реализации принципа вариативности в школьном математическом образовании г. Прокопьевска рассказала Грехова Светлана Аркадьевна, ст. методист МБУ «ИМЦ».

Вариативность образования ‒ один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования. В городе Прокопьевске реализация идей вариативности образования осуществляется различными путями и способами: через разнообразие типов и видов образовательных учреждений; возможность выбора программно-методического обеспечения, образовательных технологий и методик обучения. Вариативность математического образования проявляется и в разновидностях учебных курсов (обязательные, элективные и факультативные), в применяемых учителем методах и организационных формах обучения. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, т. е. формирования способности к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального варианта.

Как работает это требование на уроках показали учителя математики МБОУ «Гимназия № 72» на открытых уроках. Петракова Татьяна Петровна провела урок в 9 классе по теме «Применение векторов в решении задач», Бедарева Екатерина Евгеньевна урок в 7 классе по теме «Применение формул сокращенного умножения при решении заданий разного вида». Учебное содержание, построенное в соответствии с принципом вариативности, обеспечивает ученику выбор заданий по степени их сложности. Для этого педагоги выделяют задания, для выполнения которого ученику необходимо продемонстрировать применение простого алгоритма. Другой тип заданий требует объяснить результат, который получен на основании известного алгоритма. Или объяснить результат, полученного на основании неизвестного алгоритма, если алгоритм строится известным методом. Учащиеся имеют возможность повышать уровень освоения математики не только в рамках целого курса, но и в рамках каждого урока в отдельности. Выбор заданий по уровню сложности может осуществляться как в ходе урока, так и при выполнении домашних заданий.

Михайлова Ирина Александровна, учитель математики МБОУ «Школа № 54» показала, как можно организовать работу в группах на уроках геометрии, в том числе и при решении вариативных разноуровневых задач. Винтерголлер Тамара Александровна, учитель математики МБОУ «Школа №71», на своем мастер-классе «Разные способы решения одной задачи» важную развивающую функцию задач в школьном курсе математики. Именно сам процесс решения задач оказывает положительное влияние на умственное развитие школьников, поскольку он требует выполнения умственных операций: анализа и синтеза, конкретизации и абстрагирования, сравнения, обобщения. Поиски различных способов решения математических задач, рассмотрение всех возможных способов решения, критическая оценка этих способов с целью выделения из них наиболее рационального – важный фактор развития математического мышления.

Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» презентовала свой опыт работы по теме «Исследовательский подход в обучении математике» через призму признака вариативности. Крупейченко Любовь Михайловна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» подвела итог в своем выступлении «Вариативность в обучении математике как путь повышения качества образования».

При подведении итогов участники и слушатели семинара поделились мнениями, обсудили опыт работы коллег, отметили положительные практики, которые они будут применить в своей профессиональной деятельности.

Слушатели были едины в положительной оценке представленных уроков, практической ценности семинара, отметили высокий профессиональный уровень коллег, которые подготовили и провели замечательное мероприятие.

Презентации мероприятия можно скачать ЗДЕСЬ.

Фотоотчет:

...
...
...
...
...


© 2024 ИРОК