Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

15 августа 2019 года прошли августовские мероприятия для учителей математики и учителей естественнонаучного цикла.

На пленарном заседании был заслушан доклад «Научно-образовательный центр «КУЗБАСС»,как фактор развития образования региона», который был сделан О. В. Петуниным, заведующим кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин. Т. П Трушкина, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин выступила с докладом «Лучшие педагогические практики математического образования на территории Кемеровской области: критерии и способы распространения». О. А. Литвинов, ведущий методист ЦМПП (г. Москва), остановился на вопросе «Инженерные классы – новая форма профиля в школе». Е. В. Синдрякова, ведущий методист издательства «Просвещение» (г. Москва), осветила вопрос «Реализация Федерального проекта «Современная школа» в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам».

В рамках августовских мероприятий работников образования прошло открытое заседание регионального профессионального методического объединения учителей математики. На заседании присутствовало 57 человек из муниципальных территорий Кемеровской области.

В ходе обсуждения основных вопросов повестки заседания РПМО учителей математики Кузьмина Наталья Анатольевна, Федина Оксана Сергеевна, учителя математики МБОУ СОШ № 67 г. Новокузнецка и Кондратенко Лариса Николаевна, доцент МАОУ «ИПК» г. Новокузнецка, провели педагогическую мастерскую «Организации занятий внеурочной деятельности по математике». В качестве примера был проведен фрагмент занятия «С банками на «ты»». Все присутствующие активно включились в работу, явно получая удовольствие от самого процесса. Подводя итог обсудили, какие универсальные учебные умения формируются при организации внеурочного занятия в активном режиме. В ходе обсуждения была выдвинута идея о создании регионального банка программ внеурочной деятельности и учебно-методического их сопровождения.

Дубро Анастасия Николаевна, учитель математики МБОУ «Тяжинская СОШ № 1» Тяжинского МР, своим мастер-классом «Секреты быстрого счета» еще раз подчеркнула, что современный мир технологий и гаджетов все активнее вытесняет умение человека считать в уме, устный счет важен не только с практической точки зрения, но и для развития мышления школьника.

Практико-ориентированному подходу были посвящены мастер-классы Елескиной Натальи Николаевны, учителя математики МБОУ Киселевского ГО «Лицей № 1» (Практико-ориентированный подход в обучении математике) и Радкевич Анны Сергеевны, учителя математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО (Структура практико-ориентированной задачи). Актуальность рассмотренных вопросов связана, прежде всего, с реализацией практико-ориентированного подхода, который провозглашен в Концепции развития математического образования и ФГОС ОО. В ходе обсуждения мастер-классов было отмечено, что нет смысловой и методической ясности в вопросе о том, в какой форме и объеме практико-ориентированные задачи целесообразно включить в обязательную программу школьного курса математики; в действующих учебниках крайне мало заданий, содержание которых ориентировано на реализацию практико-ориентированного обучения математике в основной и старшей школах.

Анализ результатов итоговой аттестации 2019 года провели Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя региональной экспертной комиссии по проверке ЕГЭ, и Трушкина Татьяна Петровна, председатель региональной экспертной комиссии по проверке ОГЭ. Оба докладчика отметили, что несмотря на улучшение результатов итоговых экзаменов, как в 9-х, так и в 11-х классах, остается проблема – выполнение школьниками задач повышенного и высокого уровня сложности. Большой процент учащихся даже не приступал к выполнению заданий с развернутым ответом. Это можно объяснить стремлением учащихся максимально полно и качественно выполнить задания первой части экзаменационной работы, что обеспечивает успешность выполнения работы. К сожалению, на это настроена и часть учителей.

В ходе проведения заседания регионального методического объединения учителей математики выработаны решения:

1. Продолжить работу по обобщению лучших педагогических практик математического образования отдельных учителей математики и образовательных организаций, используя различные формы и способы их тиражирования.

2. Для достижения более высоких качественных результатов итоговой аттестации на уровнях основного и полного общего образования педагогам целесообразно использовать:

  • дифференцированный поход;
  • интерактивные технологии обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности и самостоятельности учащихся;
  • наиболее эффективные приемы и формы организации учебной деятельности обучающихся, в том числе возможности Интернет-ресурсов и дистанционных форм обучения.

3. Рекомендовать кафедре естественнонаучных и математических дисциплин подготовить методические рекомендации по особенностям преподавания математики по инженерному и технологическому профилям.

4. Обобщить опыт педагогов Кемеровской области по разработке и реализации программ внеурочной деятельности, элективных курсов по математике и создать цифровой банк лучших программ;

5. Организовать работу творческой группы учителей математики по составлению сборника контекстных и практико-ориентированных задач по математике, методических рекомендаций по использованию сборника в учебном процессе.

Участники заседания РПМО пожелали коллегам хорошего нового учебного года, оптимизма, успехов и хорошего настроения.

Председатель РПМО учителей математики Кемеровской области

Трушкина Т.П.

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Название Автор
«Научно-образовательный центр «КУЗБАСС» Олег Викторович Петунин, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО
Лучшие педагогические практики математического образования на территории Кемеровской области: критерии и способы распространения Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО
Инженерные классы – новая форма профиля в школе Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист ЦМПП, г. Москва
Реализация Федерального проекта «Современная школа» в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам Синдрякова Елена Владимировна, ведущий методист издательства «Просвещение», г. Москва
Организации занятий внеурочной деятельности по математике «С банками на «ты» Кузьмина Наталья Анатольевна, Федина Оксана Сергеевна, учителя математики МБОУ СОШ № 67 г. Новокузнецка, Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры
Матемагия или секреты быстрого счета Дубро Анастасия Николаевна, учитель математики МБОУ «Тяжинская СОШ № 1» Тяжинского МР
Практико-ориентированный подход в обучении математики» Елескина Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «Лицей № 1»
Структура практико-ориентированной задачи» Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО
Анализ результатов итоговой аттестации на ЕГЭ 2019 года в Кемеровской области Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя региональной экспертной комиссии при проверке ЕГЭ
Результаты ОГЭ по математике в Кемеровской области в 2019 году Трушкина Татьяна Петровна, председатель региональной экспертной комиссии при проверке ОГЭ

     


© 2024 ИРОК