Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

6 февраля 2020 на базе КРИПКиПРО состоялся очередной из запланированных на этот год вебинаров по вопросам реализации Концепции развития математического образования в Кемеровской области. На вебинаре своим опытом реализации Концепции развития математического образования поделились учителя математики Прокопьевского ГО.

Петракова Татьяна Петровна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» города Прокопьевска, руководитель городской проблемной группы в своем выступлении «Методическая деятельность учителя как фактор повышения математического образования» выделила проблемы в преподавании математики, которые существенно влияют на результаты ЕГЭ и рассказала о работе городского методического объединения учителей математики г. Прокопьевска по их решению. Татьяна Петровна остановилась на вопросе методики подготовки учащихся к ЕГЭ по математике, привела примеры того, как решая серию простых задач подготовить учащихся к решению сложных экзаменационных задач профильного ЕГЭ по математике.

На роли внеурочной деятельности в математическом образовании школьников в рамках реализация концепции математического образования остановилась Иванова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «Школа №25» города Прокопьевска, Почетный работник общего образования. Напомнив слушателям о целях и задачах внеурочной деятельности Ольга Александровна отметила, что внеурочная деятельность по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету, дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический кругозор школьников, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал учащихся, знакомить учащихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках и создает благоприятные условия для умственного развития ученика. Докладчик рассказала о кружках, которые ведутся в школе на ступени основного общего образования, привела план работы недели математики, которая традиционно проводится в школе.

Сидоркина Оксана Юрьевна, учитель математики МБОУ «Школа №1» города Прокопьевска рассказала об интерактивных приемах и методах работы с учащимися на уроках математики в условиях ФГОС. Раскрыв смысл термина «интерактивные методы», Оксана Юрьевна познакомила слушателей семинара с некоторыми ИКТ помощниками, которые способствуют повышения мотивации обучения на уроках, и помогают учителю комфортно работать, а детям – успешно учиться. Было уделено внимание созданию тестов в различных конструкторах тестов, бесплатной почтовой службе от компании Google (Gmail.com), которая дает возможность применить различные формы и приемы, такие как создание презентаций и докладов группой людей, а также поиска и размещение информации, создание своих проектов, а так же программе LearningApps.orgдля создания мультимедийных и интерактивных упражнений. В выступлении был освещен вопрос и о применении на занятиях смартфонов, какие приложения для создания образовательных тестов, игр и викторин существуют.

Продолжила тему методических приемов обучения Михайлова Олеся Викторовна, учитель математики МБОУ «Лицей №57» города Прокопьевска, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2016». Тема её выступления была посвящена вопросу использования современных приемов обучения для повышения мотивации учащихся на уроках математики. Олеся Викторовна отметила, что в последние годы внимание международного сообщества исследователей и практиков в области математического образования привлекает система обучения в Сингапуре, так как сингапурские школьники показывают стабильно высокие результаты в международных исследованиях TIMSS и PISA достижений учащихся по математике. Сингапурский метод примечателен тем, что вовлекает учителя и учеников в постоянное взаимодействие. Если посмотреть на пособия по этому методу, можно заметить, что почти все задания содержат в себе цель объяснить вслух (рассказать сверстникам или учителю) способ решения задачи. Чем чаще ребёнок объясняет причину своих действий, тем легче ему будет их запомнить. Прочные ассоциации, которые выстраивает сингапурский метод, закладывает важную мысль: математика полезна, интересна, и совсем безболезненна. Олеся Викторовна поделилась с коллегами сингапурскими практиками, такими как «Сигнал тишины», «1,2,3», «Муха в клетке»,«4 угла»,«Круглый стол», «Квадрат, треугольник, круг». Закончила свое выступление докладчик словами И. В. Гете «Знать мало – надо применять. Хотеть мало – надо делать», которые должен взять на вооружение каждый учитель математики.

Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» города Прокопьевска, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2019» презентовала свое электронное пособие для учащихся 5-9 классов «Математика-путеводитель в мир профессий». В пособии ученику предлагается выбрать из списка нужную тему, возможно ту, которую он изучает на уроках математики, затем решить предложенные практико-ориентированные задачи. В конце каждого раздела, нажав на значок, ученик переходит к списку профессий, где решаются подобные задачи. Пособие дает возможность узнать подробнее о каждой профессии, для этого нужно нажать специальный значок на ее название. Чтобы узнать, где можно получить эту профессию нажми на значок рядом с названием профессии.

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин благодарит учителей математики г. Прокопьевска за содержательные и интересные выступления, за помощь в проведении семинара методиста ИМЦ г. Прокопьевска − Грехову Светлану Аркадьевну.

С записью семинара можно познакомиться на сайте Дистанционного обучения КРИПКиПРО (http://do.kuz-edu.ru) «Интернет-семинары, Круглые столы», «Интернет-семинары КРИПКиПРО (2019-2020 уч. год)» «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО». А так же на официальном канале КРИПКиПРО на YouTube: https://www.youtube.com/user/kripkipro.


© 2024 ИРОК