Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

20 августа 2020 г. в КРИПКиПРО для учителей естественно-научных, физико-математических и информационно-технологических дисциплин прошли августовские мероприятия по теме «Эффективные образовательные практики: вопросы методологи, теории и перспективы внедрения».

В рамках мероприятия прошло заседание РПМО учителей математики.

Первые выступления традиционно были посвящены результатам итоговой аттестации выпускников за предыдущий учебный год. Председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, Мешечкин Владимир Викторович, канд. физ.-мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ, выступил с докладом «О проблемах преподавания математики в свете результатов ЕГЭ по математики 2020». Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 23» г. Кемерово, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике сделала методический анализзаданий повышенного уровня на ЕГЭ по математике и дала оценку их решаемости у выпускников текущего года.

Традиционно низкие результаты показывают выпускники при выполнении геометрических заданий, как в заданиях с кратким ответом, так и в заданиях с развернутым ответом. Это связано со слабым знанием теории, незнанием и непониманием смысла заданий. Выпускники теряются, не способны самостоятельно размышлять, делать верные выводы. При выполнении задач по геометрии профильного уровня часто учащийся имитирует некоторые приемы, не понимая сути той всеобщности, логической ограниченности допустимых средств, которые лежат в основе идеи доказательства или решения задачи. Борздун Ольга Владимировна, преподаватель математики ФГКОУ «Кемеровское Президентское кадетское училище», г. Кемерово в своем мастер-классе «Обучение учащихся использованию дополнительных построений в геометрических задачах» показала один из путей решения обозначенной проблемы.

Следующий мастер-класс «Контекстные задачи при обучении математике как средство формирования метапредметных умений», который провели Михайлова Олеся Викторовна, директор МБОУ «СОШ № 35» Прокопьевского ГО и Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, был посвящен анализу классификации контекстных задач по математике, выделению метапредметных умений, которые формируются при их решении. Мастер-класс проводился в интерактивном формате, и в конце учителям было предложено выделить и охарактеризовать интерактивные приемы, которые использовались в ходе работы.

Логическим продолжением работы с контекстными задачами стало выступление Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО, которая презентовала электронное пособие «Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики».

Решение РПМО учителей математики:

  1. Признать положительным опыт учителей математики, которые выступили на заседании РПМО. Разместить материалы мастер-классов на сайте КРИПКиПРО.
  2. Рекомендовать Трушкиной Т. П. подготовить сборник контексных задач по математике.
  3. Организовать работу творческой группы по обобщению и систематизации интерактивных приемов обучения, составить методические рекомендации по использованию интерактивных приемов при обучении математики.
  4. Рекомендовать электронное пособие «Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики» разместить в региональном депозитарии.
  5. В целях обмена опытом продолжить проводить семинары в муниципальных территориях.
  6. Продолжить работу над решением заданий Части 2 КИМов ЕГЭ и ОГЭ по математике.
Название Автор
РПМО учителей математики
Проблемы преподавания математики в свете результатов ЕГЭ по математики 2020 Мешечкин В. В., канд. физ.-мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, г. Кемерово
Задания повышенного уровня на ЕГЭ по математике и оценка их решаемости у выпускников текущего года (методический анализ) Трель И. Л., учитель математики МБОУ «Лицей № 23», зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, г. Кемерово
Обучение учащихся использованию дополнительных построений в геометрических задачах (мастер-класс) Борздун О. В., преподаватель математики ФГКОУ «Кемеровское Президентское кадетское училище», г. Кемерово
Контекстные задачи при обучении математике как средство формирования метапредметных умений(мастер-класс)

Михайлова О. В., учитель математики МБОУ «Лицей № 57», Прокопьевский ГО;

Трушкина Т. П., методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Практико-ориентированные задачи как форма профориентации при обучении математики (презентация электронного пособия) Радкевич А. С., учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», Прокопьевский ГО

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...


© 2024 ИРОК