15.02.2023 г. кафедрой дошкольного образования был организован и проведён вебинар «Запуск речи у неговорящих детей дошкольного возраста: от классических методик до инновационных практик». Вебинар является вторым из серии образовательных событий, посвящённых проблемам речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. В этой связи развитие речи дошкольников становится одной из актуальных проблем в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
В рамках вебинара был рассмотрен широкий спектр вопросов посвященных проблемам речевого онтогенеза и дизонтогенеза в дошкольном возрасте; скрининговым методикам логопедического обследования неговорящих детей; этапам логопедического обследования неговорящего ребенка; обзору современных методик запуска речи у неговорящих детей.
В качестве эффективных были представлены методические рекомендации по работе с неговорящими детьми «Когда молчание не золото»; пошаговая игровая программа Е. С. Большаковой, формирующая речевую активность и коммуникативные навыки у дошкольников; особенности консультирования родителей неговорящих детей; игры и упражнения для формирования слов первого типа слоговой структуры; формирование двусложных фраз из первой слоговой структуры у детей с нарушениями зрения и задержкой речевого развития; комплект наглядно-дидактических пособий для работы с неговорящими детьми «Играем и речь вызываем»; обзор раздаточного материала: «Методический интер-кейс по запуску речи неговорящих детей», в помощь практикующим учителям-логопедам.
Участки вебинара получили исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие в чат.
В процессе трансляции вебинара к образовательному событию подключилось более шестидесяти человек. С материалами, представленными на вебинаре можно ознакомиться по ссылке.