Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

02.12.2022 г. с 10.30 до 16.00 в преддверии Года педагога и наставника в РФ на базе КРИПКиПРО, Анжеро-Судженского, Беловского, Киселёвского, Кузбасского, Мариинского, Новокузнецкого педагогических колледжей проходил Межрегиональный форум работников образования «Наставничество как пространство для профессионального развития», направленный на определение приоритетных направлений в реализации концепции Года педагога и наставника в РФ, создание каскадной модели эффективных форматов наставничества в региональной экосистеме образования, осмысление разновозрастного и межотраслевого потенциала наставничества как механизма для (пред)профессионального совершенствования личности.

На площадках педагогических колледжей Кузбасса были организованы образовательные активности (мастер-классы, педагогические мастерские, педагогические этюды, театры, круглые столы, виртуальные экскурсии, педагогические лаборатории и др.), которые позволили участникам коммуницировать, выступить со своими предложениями, инициативами, обновить свои знания в области наставничества, актуализировать нормативные документы по данному направлению, рассмотреть основные структурные элементы персонализированной программы наставничества, определить причины затруднений при реализации наставнической деятельности и разработать проекты решений. Также в ходе форума были обозначены проблемы психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов, профессионального выгорания, взаимодействия наставнических пар. Модель наставнической деятельности представили работники образования г. Томска и Барнаула.

В это же время в институте была запущена работа педагогической гостиной «Разговор о наставничестве: опыт, проблемы, перспективы». В рамках данной локации представили опыт работы своих регионов в рассматриваемом направлении Чуприянова Оксана Михайловна, руководитель ЦНППМ КАУ ДПО АИРО имени А. М. Топорова, Алтайский край, Пшонко Наталья Валерьевна, старший преподаватель ЦНППМПР ТОИПКРО, председатель региональной ассоциации молодых педагогов, Томская область, Карпова Ольга Сергеевна, проректор по инновационной деятельности ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», канд. пед. наук, Плотникова Людмила Анатольевна, начальник отдела управления проектами ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования». Руководитель клуба «Молодые ветра» Игнатенко Мария Евгеньевна актуализировала основные проблемы адаптации молодых специалистов в образовательных организациях. Активное участие в мероприятии приняли обучающиеся педагогических классов.

В середине форума к разговору о наставничестве присоединилась Ладилова Надежда Анатольевна, начальник Управления исследования и разработки Академии Минпросвещения России. Спикер обозначила проблемные зоны и перспективы наставнической деятельности.

Программа форума размещена на сайте КРИПКиПРО

В работе форума приняли участие в очной и дистанционной форме около 700 работников образования.

В рамках мероприятия в аспекте наставнической деятельности были обозначены идеи непрерывного профессионального развития, горизонтального обучения, обозначены механизмы построения индивидуальной траектории профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, актуализированы методологические основы внедрения целевой модели наставничества, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения работников образования в контексте различных форм наставничества.

В рамках форума были обозначены следующие проблемы: мотивация педагогических работников и управленческих кадров на профессиональное развитие, недостаточное владение технологиями наставничества, высокая учебная нагрузка, нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности, сохранение в профессии молодых специалистов. В ходе обсуждения были предложены пути решения: совершенствовать систему мотивации и стимулирования работников образования как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципалитета и региона; формировать опыт участия в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных педагогических сообществах, ассоциациях, стажировках; осваивать опыт других регионов; перераспределить нагрузку педагогов, стимулировать, поощрять работу наставников; организовывать тренинги по профессиональному развитию в рамках образовательной организации; развивать систему горизонтальной карьеры, в том числе позволяющую усилить взаимодействие между наставником и наставляемым; организовывать сетевое
обучение, включающее обмен лучшими практиками образовательных организаций; совершенствовать систему наставничества на всех уровнях.

Все участники мероприятия отметили актуальность и результативность наставнической деятельности, наличие широких возможностей для личностного и профессионального развития в рамках данного направления, раскрытия педагогического потенциала в контексте наставничества. Также работники образования отметили значимость рассматриваемых тем и обозначили возможность использования предложенных практик в профессиональной деятельности.

Ссылка для просмотра


© 2024 ИРОК