19 апреля 2016 г. состоялось очередное заседание, на котором присутствовали 17 из 21 утвержденных членов ученого совета
Повестка дня:
1. «Об аттестации и сертификации педагогических и руководящих работников в условиях введения профессионального стандарта педагога» - доклад зав. центром аттестации и сертификации М. В. Оксем
2. «О развитии инновационной деятельности образовательных организаций региона» - доклад зав. лабораторией инновационной деятельности в образовании И. В. Львовой.
3. «О деятельности региональных стажировочных площадок при организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников» - доклад первого проректора З. В. Крецан.
4. «Об использовании результатов исследований для организации непрерывного профессионального образования педагогов региона» - доклад проректора по научно-методической работе Т. Б. Игониной.
5. Разное:
5.1 «Об утверждении Проекта «Научно-методическое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в организациях Кемеровской области, осуществляющих образовательную деятельность в 2016/2020 гг.» - доклад зав. каф. гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин И. Г. Вертилецкой.
5.2. «Об утверждении темы диссертационного исследования и назначении научного руководителя аспиранту» - доклад зав. аспирантурой Н. А. Коровиной.
Согласно утвержденной повестки были приняты следующие решения:
1. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:
1. Реализовать мероприятия проекта «Совершенствование экспертной деятельности в региональной системе образования» (январь 2016 – май 2018).
Ответственные:
Шефер И.В., проректор по ОМиИР КРИПКиПРО
Оксем М.В., заведующая ЦЭПДРО КРИПКиПРО
Срок исполнения: Май 2018 г.
2. Организовать обучение работников образования по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Формирование и развитие экспертной компетенции работников системы образования в условиях модернизации» в рамках проекта
Ответственные:
Шефер И.В., Оксем М.В.
Срок исполнения: Май 2018 г.
3. Организовать работу по созданию демоверсий тестовых заданий для прохождения сертификации для всех категорий работников образвоания
Ответственные: Оксем М.В.;
Севидова И.И., заведующая ЦИТОиСЭР КРИПКиПРО
Срок исполнения: июнь 2017 г.
2. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:
1. Осуществлять взаимодействие кафедр, лаборатории научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в решении комплексных задач развития инновационной деятельности образовательных организаций, объединяя усилия муниципалитетов, научного и педагогического сообщества.
Срок исполнения: постоянно
Отв.: И. В. Львова, зав. лаб. научно-методического
сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании;
научные консультанты направлений
инновационной деятельности,
зав. кафедрами КРИПКиПРО
2. Обеспечивать качественную и своевременную подготовку продуктов реализуемого инновационного проекта региональных инновационных площадок.
Срок исполнения: постоянно
Отв.: Т. Б. Игонина, проректор по НМР;
научные консультанты направлений
инновационной деятельности
3. Рекомендовать образовательные организации, имеющие высокий инновационных потенциал, опыт инновационной деятельности к участию в экспериментальной деятельности в статусе «Федеральная экспериментальная площадка», «Региональная стажировочная площадка».
Срок исполнения: постоянно
Отв.: Т. Б. Игонина, проректор по НМР
4. Активизировать работу с муниципальными методическими службами по вовлечению образовательных организаций в инновационную деятельность.
Срок исполнения: 2016/2017 учебный год
Отв.: И. В. Львова
5. Выйти на Коллегию ДОиН КО с предложением о пересмотре наименований направлений инновационной деятельности.
Срок исполнения: в соответствии с планом работы Коллегии ДОиН КО
Отв.: О. Г. Красношлыкова, ректор
3. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:
1. Утвердить положение о региональной стажировочной площадке.
2. Активизировать деятельность кафедр по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в форме стажировки.
Отв.: заведующие кафедр
Сроки исполнения: в течение 2016 г.
3. Разработать программу повышения квалификации в форме стажировки для вновь назначенных руководителей образовательных организаций и кадрового резерва.
Отв.: заведующий кафедрой УЭиПРвО
Сроки исполнения: июнь 2016 г.
4. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:
1. Продолжить практику проведения исследования затруднений и потребностей педагогических и руководящих работников для организации непрерывного профессионального развития.
Срок исполнения: постоянно
Отв.: зав. кафедрами КРИПКиПРО
2. Организовывать проблемно-ориентированные семинары с целью оказания адресной помощи педагогам, испытывающим затруднения в профессиональной деятельности.
Срок исполнения: постоянно
Отв.: зав. кафедрами КРИПКиПРО
3. Использовать возможности региональных стажировочных площадок, региональных инновационных площадок, опорных площадок кафедр для обмена опытом с целью разрешения затруднений педагогов в профессиональной деятельности.
Срок исполнения: постоянно
Отв.: зав. кафедрами КРИПКиПРО
4. Создать ВТК по разработке подходов к исследованию взаимосвязи между уровнем профессионализма педагогов и результатами педагогического труда (уровень обученности).
Срок исполнения: сентябрь 2016 г.
Отв.: Т. Б. Игонина, проректор по НМР
5. Организовать совместную работу с РМММС по отработке адресных персонифицированных моделей, учитывающих потребности и затруднения педагогических работников.
Срок исполнения: сентябрь 2016 г.
Отв.: Т. Б. Игонина, проректор по НМР;
руководители РМММС
5. «Разное»
5.1 Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:
Утвердить Проект с учетом высказанных замечаний и дополнений.
5.2. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:
1. Назначить научными руководителями Юлии Александровны Птахиной, аспиранта 3 г. ЗФО, принятого в качестве перевода из КГПУ им. В. П. Астафьева с 1 апреля 2016 г. для освоения программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров направленности (профиля) общая педагогика, история педагогики и образования
- О. Г. Красношлыкову, д-ра пед. наук, профессора;
- Э. М. Казина, д-ра биол. наук, профессора.
2. Утвердить тему диссертационного исследования с формулировкой «Формирование социального опыта обучающихся школ-интернатов с учетом показателей здоровья».