Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

В г. Мариинске 28.10.2021 кафедра естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно МКУ «ИМЦ» Мариинского МР провели митап «Конструирование урока в современной технологической форме». В митапе приняли участие 82 педагога Мариинского, Чебулинского, Тисульского, Ижморского муниципальных округов и города Белово.

Учителя математики, информатики, химии и биологии обсудили различные аспекты конструирования современного урока, проходя по трекам методической карусели.

На треке «Конструктор урока «От цели до результата»» участники познакомились с электронным конструктором урока, который позволяет систематизировать и алгоритмизировать деятельность учителя при подготовке урока, соответствующего требованиям ФГОС ОО, потренировались в работе с электронным конструктором урока, создавая технологические карты урока по различным предметам.

Трек «Конструирование современного урока в условиях цифровизации образования» объединил педагогов разных предметов одной темой «Использование различных обучающих платформ и сред, встраивание ЭОР в урочную деятельность». На треке педагоги в неформальном общении поделились своими успехами и наработками теме. Учитель математики МБОУ «Гимназия №2» города Мариинска Сухинина Светлана Сергеевна показала, как она организует работу своих учеников на онлайн-платформе Учи.ру. Учитель математики МБОУ «СОШ №1» города Мариинска Корниенко Любовь Николаевна организовала интерактивный опрос присутствующих педагогов с помощью приложения Plickers. Приложение вызвало живой интерес педагогов. Обсуждая проблему использования цифровых образовательных ресурсов, участники отметили различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого учителя: платформы Учи.ru, «Российская электронная школа», Я-класс, Электронная школа 2.0, «Яндекс. Учебник», «Московская электронная школа», портал «Билет в будущее», «Фоксфорд». Интересны педагогам и сайты для создания интерактивных заданий, опроса, анкетирования, тестирования, учебных игр и тренажеров (Plickers, LearningApps, Globallab, OpenBoard, Umapalata.com, Etreniki.ru, Learnis.ru). Результатом работы в треке стал чек-лист с ресурсами и платформами, которые педагоги советовали своим коллегам использовать в работе.

На треке «Методы и технологии обучения как инструменты управления учебно-познавательной деятельностью учащихся» участники отметили, что в отличие от активных методов, интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся друг с другом и на доминирование активности учеников в процессе обучения. В роли спикеров на треке выступили: Дегтерева Оксана Геннадьевна, учитель математики МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза Г.В. Баламуткина» и Полякова Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ «Благовещенская ООШ» Мариинского МО. Оксана Геннадьевна рассказала, как она использует на уроках математики активные методы устного счета, проиграла с участниками метод кругового счета, показала подходы к составлению кластера и корзины идей, участники под ее руководством участники составляли синквейн. Выступление Светланы Владимировны было посвящено теме самостоятельной работе на уроках математики в сельской школе. Осмысливая свой опыт в ходе групповой работы, участники выделяли интерактивные методы
и приемы, которые они применяют в своей работе. В чек-листах зафиксированы: «Кейс-метод», «Математическое домино, «Да»-«Нет», «Математический банкир», «Торопись, да не ошибись», «Незаконченное предложение», «Корзина мнений (идей)», «Экспертная комиссия», «Мыслерешето», «Дерево ответов (дерево решений)», «Математические цепочки», «Кто быстрее», «Математическая карусель», «Мини-проект» и др.

На треке «Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС ОО» (рефлексивный мотивчик) Гурова Светлана Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 7» г. Мариинска поделилась с участниками приемами повышения мотивации учебной деятельности на уроках математики. Левинская Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ «ООШ № 12» г. Мариинска рассказала о рефлексивных техниках оценивания в современной школе. Участники митапа, проходя через трек, оформляя чек-лист посоветовали коллегам использовать в учебном процессе такие приемы рефлексии как «Отвечаем на вопросы: я понял..., я могу..., я сумел...», «Работа в парах», «Светофор», «Телеграмма-комплимент», «Синквейн», «Дерево успеха», «Отвечаем на вопрос: сегодня я узнал, мне было трудно, я смог...», «Право на перемену», «Телеграмма», «Ассоциативный ряд», «Разговор на бумаге».

Учителя физики посетили центр «Точка роста» МБОУ «2-Пристанская ООШ» Мариинского МО, где прошло заседание РПМО учителей физики Кузбасса. В ходе встречи учителя обсудили тему «Центры «Точка роста» как необходимое условие создания пространства возможностей и гарантии качества образования». Непомнящая Расима Мусаевна, учитель физики МБОУ «2-Пристанская ООШ» Мариинского МР, Кузнецова Елена Владимировна, учитель физики МБОУ «ООШ № 12» г. Мариинска и Моисеева Наталья Алексеевна, учитель физики МБОУ «Гимназия №2» г. Мариинска выступили по теме «Точка роста, как ресурс формирования современных компетенций обучающихся». Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО провела мастер-класс «Цифровое оборудование: обновление содержание и совершенствование методов».

Учителя технологии провели заседание РПМО по теме «Проектирование и конструирование урока технологии в школе». Белецкая Наталья Владимировна и Афонина Наталья Александровна, учителя технологии МБОУ «СОШ №7» г. Мариинска провели мастер-класс «Конструирование учебных заданий, направленных на формирование и оценку универсальных учебных действий на уроках технологии c применением интерактивных цифровых платформ». Индина Светлана Владимировна, учитель технологии МБОУ «СОШ №6» г. Мариинска поделилась опытом использования результатов оценочных процедур (НИКО) по технологии с целью повышения качества образования. Демиденкова Наталья Павловна, учитель технологии МАНОУ «Гимназия №2» г. Мариинска показала на примере изучении темы «Моделирование юбки» формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках технологии.

При подведении итогов участники митапа отметили, что:

  • организаторам удалось не только создать интересную и насыщенную программу мероприятия;
  • участники смогли поделиться собственным опытом и обменяться мнениями;
  • получили полезную информацию, которую хотелось бы применить в дальнейшей деятельности;
  • встретили интересных людей;
  • испытали чувство удовлетворения.

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО благодарит спикеров треков за содержательные и интересные выступления. Благодарим Корниенко Светлану Геннадьевну, директора МБОУ «СОШ № 6» г. Мариинска и Семененко Алену Геннадьевну, директора МБОУ «2-Пристанская ООШ» Мариинского МР за создание комфортных условий для проведения мероприятия.

Выражаем благодарность методистам МКУ «ИМЦ» Мариинского МР Долгих Нине Алексеевне, Ромащенко Наталье Андреевне, Кудряшовой Марии Витальевне, Родиной Алене Валерьевне за сотрудничество в организации и проведении регионального мероприятия. Надеемся на плодотворное партнерство в будущем.

Название Автор
Организация уроков математики с использованием активных и интерактивных методов обучения Дегтерева Оксана Геннадьевна, учитель математики МБОУ «СОШ №1» г. Мариинска
Самостоятельная работа на уроках математики в сельской школе Полякова Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ «Благовещенская ООШ» Мариинского МР
Интерактивное обучение Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО

 


© 2024 ИРОК