Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

19.08.2021 г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» прошла стратегическая сессия «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях». Учителя математики приняли участие в двух треках:

  1. Трек 1. Брифинг «Интеграция ресурсов как способ повышения качества естественнонаучного образования»
  2. Трек 2. Методическая коллаборация учителей предметников: World Café (Мировое кафе) «Деятельностные технологии в обучении школьников математике как инструмент повышения качества образования».

В процессе работы были обсуждены актуальные проблемы качества математической подготовки школьников Кузбасса в 2021 году. О результатах выполнения ВПР по математике учащимися Кузбасса в 2020/2021 учебном году рассказала Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, учитель математики МБОУ «Лицей № 23» г. Кемерово. О проблемах, выявленных в результате анализа ЕГЭ 2021 по математике доложил Мешечкин Владимир Викторович, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, канд. физ.- мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ. Выступление Трушкиной Татьяны Петровны, председателя предметной комиссии на ОГЭ по математике, было посвящено проблемам преподавания математики в свете результатов ОГЭ по математике в 2021 г.

Участники трека отметили необходимость тщательного анализа внутренних и внешних причин низких результатов ОГЭ по математике в 2021 году в каждой школе, провальных тем на ЕГЭ и продумывание системы мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в 2021-2022 учебном году. Трушкина Т. П., методист КРИПКиПРО, пригласила на семинары кафедры естественнонаучных и математических дисциплин, которые пройдут в сентябре месяце:

  • Результаты ОГЭ 2021 по математике: анализ, результативность, проблемы, пути решения, КРИПКиПРО, 16.09.2021 г.
  • Результаты ЕГЭ 2021 по математике: анализ, результативность, проблемы, пути решения, КРИПКиПРО, 23.09.2021 г.
  • ВПР как инструмент повышения качества математического образования, КРИПКиПРО, 30.09.2021 г.
  • Организация деятельности педагогического коллектива школы по повышению мотивации обучающихся, КРИПКиПРО, 21.10.2021 г.

Так же было отмечено, что ВПР — это возможность внедрить в практику новые модели заданий, которые входят в систему заданий на ГИА. Это позволит снизить «напряжение» перед нововведениями и в ОГЭ и в ЕГЭ, проведение ВПР направлено на выявление системных тенденций, связанных с обучением математике и своевременная ликвидация пробелов в освоении знаний и овладении умениями в соответствии с «зонами риска», которые выявляются при анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ. По результатам анализа ВПР, ОГЭ – низкие результаты показали учащиеся при выполнении практико-ориентированных и контекстных задач. Запланированы митапы «Развитие функциональной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности» (27.01.2022 г.) и «Преемственность в формировании математической функциональной грамотности детей: детский сад, начальная и основная школа» (14.04.2022 г.), которые позволят учителям не только расширить свои знания, но и научиться использовать полученные знания практически.

В ходе групповой работы по технологии World Café гости обсудили как используются деятельностные технологии в практике обучения и как они влияют на качество математического образования. В ходе обсуждения учителя говорили, что любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. К ним можно отнести технологию проблемного обучения, информационные технологии, коуч-технологию, технологию развития критического мышления и др. В результате работы сделан вывод: применение деятельностных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ученика; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности обучающихся. Кроме этого использование современных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности педагога. Все это несомненно способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной деятельности каждого учителя. Для достижения качественных результатов учебной деятельности педагогам целесообразно использовать активные и интерактивные технологии, методы и приемы обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся и самостоятельности учащихся, использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации.

Участники августовских мероприятий 2021 г. рекомендовали продолжить практику диссеминации лучших педагогических практик по различным направлениям обучения математики, в частности предложили изучить опыт МБОУ «СОШ № 32 города Белово» по вопросу использования коуч-технологии. 25.11.2021 г. в КРИПКиПРО запланирован семинар-практикум «Технологии деятельностного типа на уроках математики», на который будут приглашены для презентации опыта работы учителя математики МБОУ «СОШ № 32 города Белово»

Название Автор
Основные проблемы, выявленные в результате анализа ЕГЭ 2021 по математике Мешечкин Владимир Викторович, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, канд. физ.- мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ
О проблемах преподавания математики в свете результатов ОГЭ по математике в 2021 г. Трушкина Татьяна Петровна, председатель предметной комиссии на ОГЭ по математике, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин по математике КРИПКиПРО
Результаты выполнения ВПР по математике учащимися Кузбасса в 2020/2021 учебном году Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», Кемеровский ГО
Ссылка на фотоотчет  

  


© 2024 ИРОК