Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Работаем с 1943 года
Дата последнего обновления: 24.10.2021

28 января 2021 года кафедра естественнонаучных и математических дисциплин совместно МАОАУ «СОШ № 85» г. Кемерова провели веб-семинар «Дистанционные и цифровые технологии в преподавании математики в школе». Семинар проведен с целью презентации опыта использования дистанционных и цифровых технологий в деятельности учителя математики.

В рамках этого заседания рассмотрены цифровые инструменты, используемые в преподавании математики в школе.

Антипина Инна Вячеславовна, заместитель директора по УМР МАОУ «СОШ № 85» познакомила присутствующих с возможностями применения дистанционных и цифровые технологии на уроках математики в цифровой школе.

Об использование программы iSpring Free Cam для организации обучения математики рассказала Гуцал Наталья Александровна, учитель математики по УМР МАОУ «СОШ № 85». Это программа для записи видео с экрана, с помощью которой можно сделать или отредактировать видеозаписи. Докладчик рассмотрела, как сделать видео с экрана с помощью программы, привела примеры личных разработок. В ходе выступления были отмечены достоинства программы: бесплатная для скачивания; встроенный редактор; нет ограничений по длительности записи; прекрасно подходит для записи обучающих видеороликов, создания презентаций и видеоинструкций.

Александрова Вера Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ № 85», руководитель МО представила свой опыт работы дистанционного обучения с образовательным порталом «Решу ГИА». Вера Александровна отметила, что материалы этой платформы дополняют и оптимизируют любой учебно-методический комплект и могут быть использованы в работе классов любой параллели, с учениками разного уровня подготовки, в том числе и высокомотивированными ребятами. В своем выступлении рассказала о сервисах «Учителю», «Классный журнал», «Школа» для организации дистанционного обучения. Учитель, используя сервисы портала, имеет возможность составлять варианты любого наполнения: практические, теоретические, любого уровня сложности и использовать их в различных комбинациях: индивидуальная работа, групповая работа, создавать собственные курсы. Платформа помогает организовать овладение практическими навыками предмета.

Филимонова Надежда Геннадьевна и Комарова Людмила Леонидовна, учитель математики МАОУ «СОШ № 85» представили дистанционную систему online занятий на обучающей платформе «Учу.ру». С помощью сервиса самостоятельной работы обучающихся с интерактивными карточками дети имеют возможность закреплять или отрабатывать изученный материал, или самостоятельно изучать тему. Особенность данного сервиса заключается в том, что, если ребенок затрудняется в выполнении задания, то система предлагает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. В случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание. Также в своем выступлении Надежда Геннадьевна рассказала, как о том, как она использует сервисы «Виртуальный класс», «Проверка знаний». Обратила внимание, что учитель может сам составить проверочные работ, используя коллекцию платформы.

Ознакомили с опытом по использованию интерактивных рабочих тетрадей Skysmart при обучении математики учителя МАОУ «СОШ № 85» Науменко Татьяна Геннадиевна. В ходе выступления Татьяна Геннадиевна обратили внимание на следующие преимущества данной интерактивной рабочей тетради: легкость использования, простой, ненавязчивый интерфейс, отсутствие отвлекающих деталей в оформлении, доступность использования с компьютера планшета и смартфона. В каждом модуле задания расположены по принципу от простого к сложному, что позволяет варьировать их набор для разных групп обучающихся. Интерактивную рабочую тетрадь удобно использовать на любом этапе любого типа урока. Интерактивная тетрадь предлагает достаточно широкий выбор заданий различных типов. Это задания на выбор ответа, одного правильного или целого набора правильных ответов из множества. Есть вопросы с открытым и закрытым ответом. Много заданий на соответствие, включая классификацию и сортировку. Есть задания на нахождение последовательности по заданному правилу. Несмотря на многообразие видов заданий, большинство из них проверяется в автоматическом режиме. Есть задания, где ученикам предлагают загрузить файл с ответами или скриншот работы, выполненной в тетради.

Ступаренко Светлана Валерьевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 85» рассказала об использование дистанционных возможностей ВУЗов г. Кемерово при подготовке к ГИА по математике. Она подробно остановилась на онлайн-курсах учебно-методического центра довузовской подготовки КузГТУ, познакомила слушателей с содержанием модулей на которые разбит весь курс. Интересно в организации курсов то, что слушатель курсов может выбрать все модули или только несколько модулей, при этом за каждый модуль он получает в виде бонусов сертификат. Бонусы засчитываются как дополнительные баллы при поступлении КузГТУ.

Гончарова Мария Алексеевна, преподаватель ФГКОУ «Кемеровское ПКУ» г. Кемерово поделилась опытом работы по использованию возможностей цифровых образовательных ресурсов на уроках математики. Мария Алексеевна отметила те ресурсы, которые она использует в своей работе, среди них «Учи.ру», «Якласс», «LMS школа», «Smart Notenbok», «Google Таблицы», «Learning Apps.orq». Более подробно остановилась на программе «Smart Notenbok» для создания увлекательных презентаций. «Smart Notebook» использует при работе с интерактивной доской, и имеет ряд преимуществ в сравнении с мультимедийной презентацией. Возможности программы были показаны на примере задачи на выполнение геометрических построения в ходе урока. Работая с сервисом LearningApps учитель использует готовые задания-тренажеры или создает новые на основе имеющихся шаблонов. Были показаны небольшие проекты созданные учителям.

Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО подводя итоги семинара поблагодарила выступающих за презентацию своего опыты работы и отметила, что в целом, использование дистанционных и информационных технологий предоставляет ряд возможностей: позволяют сэкономить время, вывести совместную работу на новый уровень, обеспечить индивидуальный подход, позволяют учащимся научиться работать самостоятельно способствуют развитию информационной грамотность, повысить мотивацию и заинтересованность учащихся.

    

Название  Автор 
Дистанционные и цифровые технологии на уроках математики в цифровой школе Антипина Инна Вячеславовна, заместитель директора по УМР МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово
Использование программы iSpring Free Cam для организации обучения математики Гуцал Наталья Александровна, учитель математики по УМР МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово
Дистанционное обучение с образовательным порталом «РЕШУ ГИА» Александрова Вера Александровна, учитель математики УМР МАОУ «СОШ № 85», руководитель МО учителей математики г. Кемерово
Дистанционная система online занятий на обучающей платформе «Учу.ру» Филимонова Надежда Геннадьевна, Комарова Людмила Леонидовна, учителя математики УМР МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово
Интерактивные рабочие тетради Skysmart при обучении математики Науменко Татьяна Геннадиевна, учитель математики УМР МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово
Использование дистанционных возможностей ВУЗов г. Кемерово при подготовке к ГИА по математике Ступаренко Светлана Валерьевна, учитель математики УМР МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово
Использование возможностей цифровых образовательных ресурсов на уроках математики» Гончарова Мария Алексеевна, преподаватель ФГКОУ «Кемеровское ПКУ» г. Кемерово

    

tehnologii kenimd 28 01 21


©  2021 КРИПКиПРО

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО ipk.kuz-edu.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741 от 30.11.2017 г.