11-15 марта 2019 г. в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялся 26 региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», направленный на выявление талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышение социального статуса педагога и престижа учительского труда, распространение инновационного опыта лучших педагогов Кузбасса.
В 2019 году в конкурсе приняли участие 34 педагогических работника образовательных организаций Кемеровской области – победители муниципального этапа конкурса. Участникам предстояло показать свой профессионализм и мастерство в таких конкурсных испытаниях, как «Мастер-класс», «Учебное занятие», разработать и защитить «Образовательный проект», поучаствовать в «Педагогических дебатах».
Уже пятый год подряд для привлечения к событиям конкурса широкой общественности, информационного сопровождения конкурсных мероприятий работал официальный сайт http://konkurs.kuz-edu.ru, где освещались хроника конкурса, организованы Интернет-опросы и голосования.
По результатам заочных конкурсных испытаний были учреждены специальные призы:
- Специальный приз в номинации «Лучшее эссе» был вручен Панженской Анастасии Игоревне, учителю русского языка и литературы, МАОУ «СОШ №1», Топкинский МР.
- Специальный приз в номинации «Лучший методический семинар» получила Желтышева Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы, НМБОУ «Гимназия №11», Анжеро-Судженский ГО.
- Специальный приз в номинации «Лучший Интернет-ресурс» был вручен Лукьяновой Алесе Юрьевне, учителю английского языка, МБОУ СОШ № 24, Таштагольский МР.
- Специальный «Приз зрительских симпатий» заслуженно получила Томилина Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №35», Осинниковский ГО. За неё проголосовало 2145 коллег и зрителей конкурса!
- Специальный приз в номинации «За волю к победе» был вручен Анищенко Максиму Сергеевичу, учителю физической культуры, МБ ОУ СОШ №1 Яшкинского МР.
По результатам конкурсных мероприятий были определены 10 лауреатов конкурса:
- Дубро Анастасия Николаевна, учитель математики МБОУ ТСШ №1, Тяжинский МР.
- Желтышева Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы НМБОУ «Гимназия №11», Анжеро-Судженский ГО.
- Маталасова Оксана Васильевна, учитель физической культуры МКОУ «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги».
- Матюшина Юлия Викторовна, учитель математики и информатики МКОУ «Анжерская школа», Яйский МР.
- Нечаев Сергей Сергеевич, учитель истории МБ НОУ «Лицей № 11», Новокузнецкий ГО
- Печёнкина Татьяна Константиновна, учитель английского языка МБОУ «Прокопьевская СОШ», Прокопьевский МР.
- Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72», Прокопьевский ГО.
- Ретивых Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №25 г.Салаира», Гурьевский МР.
- Скоркина Мария Дмитриевна, учитель биологии и химии МОУ Белогорская СОШ, Тисульский МР.
- Суздалева Светлана Дмитриевна, учитель информатики МБОУ «СОШ №44», Полысаевский ГО.
Со словами поздравления выступил Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области Дмитрий Владимирович Кислицын, который наградил почетными грамотами следующих участников:
- Верташову Татьяну Васильевну, учителя географии МБОУ лицей № 22 города Белово.
- Тумашева Максима Александровича, учителя физической культуры МБОУ СОШ №1, Ленинск-Кузнецкий ГО.
- Маталасову Оксану Васильевну, учителя физической культуры МКОУ «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги».
- Дубскую Марию Александровну, учителя музыки МБОУ «Борисовская сош», Крапивинский МР.
- Шорохову Екатерину Николаевну, учителя информатики МБОУ «Промышленновская СОШ №56».
- Яковлеву Надежду Александровну, учителя физической культуры МБОУ «В-Чебулинская СОШ».
- Айкину Диану Владимировну, учителя физики МБОУ «Искитимская СОШ» Юргинский МР.
По традиции активные участники профсоюзного движения были отмечены денежными призами от Кемеровской областной организации Профсоюзов работников народного образования и науки РФ в лице председателя Николая Андреевича Кирюшина. Николай Андреевич поздравил всех с окончанием конкурсного пути, вспомнил, как педагоги проходили испытания, и озвучил сумму денежного приза победителя – члена профсоюза, которого объявят на Губернаторском приеме.
Свои симпатии выразил и региональный клуб «Учитель года Кузбасса», составивший альтернативное жюри, в лице председателя Олега Викторовича Петунина. Достойным педагогом Кузбасса, по мнению членов клуба, стала Дубская Мария Александровна, учитель музыки МБОУ «Борисовская сош», Крапивинский МР.
На торжественной церемонии закрытия участники, призеры и лауреаты конкурса получили сертификаты, дипломы и ценные подарки.
Для участников конкурса были подготовлены необычные, современные, цифровые подарки от инновационного центра Сколково – лицензии на использование электронно-образовательного ресурса ЯКласс. Ресурс поможет учителю проводить тестирование знаний учащихся и задавать домашние задания в электронном виде.
Слово для поздравления было предоставлено Компании «МИРИТ» – разработчику программного обеспечения, в лице заместителя генерального директора по информационным технологиям Любецкого Андрея Геннадьевича, который вручил грамоту Суздалевой Светлане Дмитриевне, Полысаевский ГО за разработанное электронное пособие.
Поздравляем лауреатов и призеров конкурса, а также всех его участников и желаем дальнейших успехов!
Обучение работников образования с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения базируется на концептуальных основах открытого, вариативного и непрерывного образования и осуществляется на основе Положения «О реализации дистанционных образовательных технологий в Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ПОЛОЖЕНИЕ).
Для реализации в ИРОК повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий создан сайт дистанционного обучения http://do.kuz-edu.ru/. Обучение ведется с использованием системы управления обучением moodle по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (далее – ДПП ПК, программа ПК) прошедшим конкурсный отбор и вошедшим в реестр.
Организация обучения предусматривает реализацию программы ПК частично или в полном объеме с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих возможность удаленного взаимодействия преподавателя и обучающегося. Тьютор сопровождает слушателей, осваивающих ДПП ПК, помогает разрешить возникающие вопросы и затруднения. Слушатели общаются с преподавателями, получают необходимую методическую поддержку, осваивают технологии сетевого взаимодействия, которые в дальнейшем могут использовать в своей педагогической практике. Применение дистанционных технологий в образовательной деятельности способствует развитию профессионального мастерства современного педагога.
В процессе реализации программ ПК практикуются различные совместные виды деятельности, систематические обсуждения всей группой рассматриваемых проблем, возникающих затруднений, интересных предложений в форуме, чате, интернет-конференции и т.п. Формы занятий: чат-занятия, веб-занятия и телеконференции. Формы и виды контроля сочетают автоматизированный контроль знаний и открытые виды контроля совместного результата деятельности. Учебные и методические материалы специально разработаны с учетом особенностей дистанционного обучения, необходимые учебные ресурсы оцифрованы.
КРИПКиПРО предлагает следующие формы сетевой совместной деятельности:
- Интеграция очной и очно-заочной форм. Освоение программы разбито на сессии, с учетом модульного подхода. Общие модули и часть содержательного модуля программы осваиваются дистанционно, на очные занятия выносится объяснение нового материала, проверка понимания, дискуссии, защита проектов. Формирование навыков и подготовка к семинарам, дискуссиям, проектам относится к занятиям в дистанционной форме. Объем освоения ДПП ПК с использованием дистанционных технологий варьируется от 56 до 72 часов. Итоговая аттестация проходит очно или дистанционно.
- Сетевая модульная модель. Данная модель освоения ДПП ПК позволяет организовать обучение без отрыва от работы и использовать виртуальные образовательные ресурсы института, размещенные в СДО, доступные слушателям преимущественно on-line (синхронно), и проводить синхронные виртуальные занятия: тьюториалы, семинары в формате видеоконференций, web-форумов, чато
Порядок организации повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий
1. Работник образования регистрируется (создает учетную запись) на сайте http://do.kuz-edu.ru/
2. Работник образования зачисляется на очно-заочное/заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения по выбранной ДПП ПК при наличии
- заявления на имя ректора ИРОК,
- договоры между образовательной организацией и институтом или между работником образования и институтом,
- подтверждения оплаты в форме платежного поручения или банковского чека.
3. Куратор допускает слушателя к электронному курсу в соответствии с приказом о зачислении и сопровождает его в процессе освоения программы ПК.
4. Слушатель получает доступ к электронным учебным и учебно-методическим ресурсам в рамках системы дистанционного обучения.
5. Слушатель,
- осваивает ДПП ПК (модуль);
- проходит промежуточный контроль;
- проходит итоговую аттестацию в форме защиты итоговой работы или тестирования (может проходить как в СДО, так и в очной форме).
6. Исходя из общего объема часов освоенных модулей, результата итоговой аттестации издается приказ об отчислении и выдаче слушателю соответствующего документа:
- удостоверения о повышении квалификации (если программа ПК освоена в полном объеме);
- справки с указанием освоенных модулей программы ПК (в случае неполного освоения программы).
Внимание!
Работникам образования, желающим использовать данную форму обучения необходимо иметь адрес электронной почты.
По организационным вопросам повышения квалификации просим обращаться в каб. 102, тел. 8 (3842) 31-15-85.
Повышение квалификации работников образования по накопительной системе осуществляется в соответствии с Положением о накопительной системе повышения квалификации (ПОЛОЖЕНИЕ) с применением индивидуальной или групповой траектории освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.
Работник образования выбирает форму (очная/очно-заочная/заочная), сроки и территорию обучения, а также форму итоговой аттестации.
ОМ составляется на основе дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (далее ДПП ПК, программа ПК), входящей в реестр, и по объему часов не должен превышать объема выбранной программы ПК. Его модули должны соответствовать инвариантным и вариативным модулям ДПП ПК, объем инвариантных модулей в сумме не должен быть менее 30% от объема выбранной ДПП ПК.
ОМ может включать проведение слушателем: мастер-класса, «круглого стола», открытого урока, выставки учебно-методических материалов, практических занятий, и др. научно-методических мероприятий. Научно-методические мероприятия не должны превышать 25% от общего объема выбранной ДПП ПК и должны быть зафиксированы в ОМ с указанием количества часов.
При формировании ОМ могут быть предусмотрены модули, которые осваиваются слушателем с использованием дистанционных образовательных технологий или электронного обучения. Возможно освоение модулей в форме стажировки на базе региональных стажировочных площадок, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением о региональной стажировочной площадке (ссылка на Положение).
По организационным вопросам повышения квалификации просим обращаться в каб. 102, тел. 8 (3842) 31-15-85.
Обучение работников образования по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (далее – ДПП ПК, программа ПК) в очной форме в ИРОК осуществляется в соответствии с региональным Положением о порядке планового дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников образовательных организаций Кемеровской области (от 22.08.2014 г. № 1487), Правилами оказания платных образовательных услуг (2022 г.) согласно которым работник образования:
1. Проходит с 9.00 до 10.00 регистрацию в аудиториях института в соответствии с расписанием.
2. Зачисляется на очное обучение по выбранной ДПП ПК при наличии
- заявления на имя ректора ИРОК,
- договора между образовательной организацией и институтом или между работником образования и институтом,
- подтверждения оплаты в форме платежного поручения или банковского чека.
3. Осваивает программу ПК с учетом очной формы обучения.
4. Проходит итоговую аттестацию в форме защиты итоговой работы или тестирования.
Исходя из общего объема часов освоенных модулей, результата итоговой аттестации издается приказ об отчислении и выдаче слушателю соответствующего документа:
- удостоверения о повышении квалификации;
- справки с указанием освоенных модулей программы ПК (в случае неполного освоения программы).
По организационным вопросам повышения квалификации просим обращаться в каб. 102, тел. 8 (3842) 31-15-85.