Кафедра дошкольного и начального общего образования совместно Издательским домом «Истоки» (г. Москва) 28-29 мая 2024 года провели семинар-консультацию по парциальной образовательной программе духовно - нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста
«Верность родной земле» («Истоки»).
В онлайн – консультации приняли участие руководители, старшие воспитатели, заместители руководителей по УВР ДОО 17 стажировочных площадок Кемеровской области по программе «Социокультурные истоки».
Ключевыми моментами семинара-консультации стали:
• обзор программы «Верность родной земле» («Истоки»);
• рассмотрение эффективных форм и методов работы с детьми;
• рассмотрение конкретных примеров реализации программы в разных возрастных группах и особенности организации образовательного процесса.
Семинар был полезным и информативным, способствовал углублению понимания педагогами важности духовно-нравственного и патриотического воспитания и предоставил практические инструменты для реализации программы «Истоки».
Подключение по ссылкам:
28 мая: https://istoky.ktalk.ru/gel5wjj4utsc
29 мая: https://istoky.ktalk.ru/uxetgqmjwcq1
30.05.24г
Кафедра ДиНОО ИРО Кузбасса
30.01.2025 отделом цифровых компетенций был организован и проведён вебинар «Корректировка ИОМ для детей с ОВЗ и/или испытывающих трудности в освоении программ дошкольного образования» с целью актуализации причин корректировок ИОМов и рассмотрения вопросов взаимодействие с родителями дошкольников по реализации ИОМ ребёнка.
Основным спикером мероприятия выступила Солянникова Оксана Игоревна, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО "МЭО", куратор регионального проекта «Река детства».
Оксана Игоревна представила результаты самоанализа (по данным заполнения анкет) педагогов ДОО и результаты заполнения Карт наблюдения уровня психологической готовности ребёнка к школьному обучению. По результатам обеих диагностик наибольшие затруднения у детей дошкольного возраста представляют речевая готовность и интеллектуальная зрелость, а также по результатам заполнения анкет педагогами – произвольность и основы волевого поведения; по результатам Карт наблюдения – память и внимание. Данные всех диагностик заносятся в индивидуальные таблицы на каждого ребёнка.
Для обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, часто болеющие дети, медлительные дети, гиперактивные дети, одарённые дети, дети испытывающие трудности в развитии или социальной адаптации, или освоении ООП) ведётся коррекционно-развивающая работа.
С учётом выявленных дефицитов для каждого такого ребёнка разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, но по итогам последующих диагностик ИОМ корректируется. Например, при положительной динамике по тем или иным направлениям, ребёнку могут заменить индивидуальные занятия на подгрупповые.
Для достижения лучших результатов и закрепления уже изученного материала родителям детей с ОВЗ и/или испытывающих трудности в освоении программ дошкольного образования рекомендуется повторно проходить на образовательных ресурсах темы по пяти областям развития ребёнка.
В заключительной части вебинара Жанна Васильевна Сухачёва, методист отдела апробации и методического сопровождения ООО "МЭО", куратор регионального проекта «Река детства», подвела итоги мероприятия и сделала несколько анонсов для участников проекта «Река детства» и всех заинтересованных лиц.
Фетищева оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций
28 января 2025 года согласно плану работы ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» на 2024/2025 учебный год отделом воспитания и профориентации был проведён семинар «Организация профориентационной работы с детьми, имеющими ОВЗ или инвалидность» с целью совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников.
В работе семинара приняли участие более 30 педагогов из 13 муниципальных образований. Это методисты, педагоги-психологи, заместители директоров по воспитательной работе, педагогические работники, осуществляющие деятельность классного руководителя.
В ходе семинара был представлены эффективные практики опыта работы и рассмотрены следующие вопросы:
- Личностно-ориентированный подход в организации профориентационной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности (Кушта Ольга Николаевна, методист отдела воспитания и профориентации ИРО Кузбасса)
- Психологическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе (Хватова Анастасия Александровна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №14» г. Кемерово)
- Формула успеха: модель организации профориентационной деятельности с детьми с ОВЗ (Романчук Ирина Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ «Лицей №36» г. Осинники)
- Особенности профориентационной работы в школе-интернате с детьми умственной отсталости (Черналёва Виктория Александровна, педагог-психолог МКОУ для детей с ОВЗ "Школа-интернат", Юргинский ГО)
- Тренинг-практикум «Дороги, которые мы выбираем» (Митирева Лариса Николаевна, методист кафедры ДиНОО ИРО Кузбасса).