Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


13-14 апреля ГИ «Просвещение» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Математическое просвещение как одно из условий реализации Концепции развития математического образования в России». В работе конференции очно приняли участие около ста методистов, представителей институтов повышения квалификации и развития образования, а также руководители ассоциаций учителей математики из 74 регионов страны. От Кузбасса в конференции приняли участие Трушкина Т. П., методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО и Кондратенко Л. Н., доцент кафедры общего и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка.

mat prosveshenie 13 14 04 21 4

О перспективах развития математического образования в России участникам конференции рассказал Ященко Иван Валерьевич, канд. физ-мат наук, руководитель Центр педагогического мастерства города Москвы, руководитель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по математике.

mat prosveshenie 13 14 04 21 3

Некоторые аспекты итоговой аттестации по математике 2021 года осветил Семенов Андрей Викторович, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник ФИПИ (презентация).

Якир Михаил Семенович, автор учебно-методического комплекта по математике рассказа о перспективах обновления и усиления учебно-методического комплекта по математике, алгебре и геометрии А.Г. Мерзляка. Особое внимание было уделено вопросу развитию эмоционального интеллекта через красоту математических задач (презентация).

Сергеева Татьяна Федоровна председатель ассоциации педагогов, работающих с одарёнными детьми, профессор МГПУ, доктор педагогических наук выступила с вопросом «Развитие детской одаренности: концепции модели, технологии» (презентация).

О развитии функциональной грамотности на уроках математики рассказала Рослова Лариса Олеговна, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный редактор журнала «Математика» (презентация).

Эргле Евгения Викторовна, кандидат педагогических наук, руководитель направления математики и информатики Центра математики, физики и информатики АО «Издательство «Просвещение» выступила с вопросом «Учимся с «Просвещением»: учебники, пособия для учителей, для учащихся» (презентация).

Выступление Высоцкого Ивана Ростиславовича, начальника отдела развития содержания образования и педагогических измерений ГАОУ ДПО «Центр педагогических измерений» было посвящено теме теории вероятностей и статистика в школьном курсе математики «(презентация).

С вопросом «Измерение способности учащихся к креативному мышлению» выступила Логинова Ольга Борисовна, эксперт экспертного совета АО «Издательство «Просвещение», кандидат педагогического института (презентация).

Об особенностях преподавания математики по обновленному учебно-методическому комплекту авторского коллектива Виленкин Н. Я. и др. рассказала Татьяна Анатольевна Бурмистрова, эксперт экспертного совета АО «Издательство «Просвещение». (презентация).

С темой «Функциональная линия – ведущая развивающая линия школьного курса алгебры» выступил Александр Григорьевич Мордкович, доктор педагогических наук, профессор, автор УМК «Лаборатория Мордковича А.Г.». (презентация).

mat prosveshenie 13 14 04 21 2

О линии учебников, реализующие идеи развивающего обучения (ГК «Просвещение») рассказала Елена Львовна Мардахаева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая Лабораторией математики службы продвижения «БИНОМ. Лаборатория знаний». (презентация).

Видеозаписи конференции можно просмотреть по ссылкам:

13.04 2021 https://www.youtube.com/watch?v=BZr0D0xuHjs

14.04.2021 https://www.youtube.com/watch?v=gV_y0AtLy1Y

mat prosveshenie 13 14 04 21 1

15 апреля 2021г. в соответствии с планом образовательных услуг в КРИПКиПРО, кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования на базе МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина» г. Прокопьевск проведен семинар «Развитие социальной активности обучающихся в детско-юношеских общественных движениях и организациях».

В работе мероприятия приняли участие 56 слушателей из 7 территорий: заместители директоров по воспитательной работе, методисты, классные руководители, педагоги-организаторы, Копылова Виктория Сергеевна, председатель Кемеровского отделения РДШ.

В программе семинара были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: развитие социальной активности учащихся средствами детско-юношеского общественного движения, формирование социальной активности учащихся в рамках «Информационно-медийного» направления РДШ, развитие социальной активности учащихся через детско-юношеское конкурсное движение формирование социальной активности учащихся в рамках направления РДШ «Личностное развитие», развитие социальной активности учащихся через включение в волонтерскую деятельность

Немцева Наталья Анатольевна, методист МБУ «ИМЦ», муниципальный куратор РДШ, Прокопьевский ГО рассказала о деятельности опорной площадки кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО, созданной с целью «Организационно-методического сопровождения деятельности детско-юношеских общественных объединений в рамках Общероссийской организации «Российское движение школьников».

Опорная площадка была организована на базе Дворца детского творчества имени Ю.А. Гагарина в сентябре 2016г. и рассчитана на три года. За это время были решены основные организационно-методические вопросы внедрения РДШ в воспитательное пространство города Прокопьевска:

  • программы деятельности городских детско-юношеских организаций преобразованы в направления деятельности РДШ;
  • разработана модель местного отделения Российского движения школьников, новая редакция городской программы поддержки и развития детско-юношеского общественного движения;
  • в Российское движение школьников вступили все 34 общеобразовательных учреждения города Прокопьевска, а также детский дом № 7 и Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина.

Скоробогатова Дарья Сергеевна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина», познакомила с приоритетными направлениями работы городского медиацентра:

  • помощь в организации деятельности школьных медиацентров через проведение городских творческих сборов, профильных смен;
  • освещение мероприятий, событий, деятельности местного отделения РДШ, в группе «РДШ |Прокопьевск» в социальной сети «В Контакте», а также размещение информации в региональном отделении «РДШ | Кузбасс»;
  • проведение консультаций для педагогов-кураторов информационно-медийного направления РДШ.

Кривошеина Светлана Михайловна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина», рассказала об участии учащихся в проектах и конкурсах различного уровня, направленных на развитие творческих и познавательных способностей учащихся, их саморазвитие.

Доронина Юлия Евгеньевна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина познакомила с главной целью направления «Личностное развитие»: создание благоприятных условий для развития личности учащихся, вовлечение их в деятельность, способствующую реализации личностного потенциала, которая осуществляется в рамках всех поднаправлений: наука, спорт и творчество.

В практической части вниманию гостей были представлены мастер-классы: работа в программе «CANVA» для создания социальной рекламы, символы проекта «Добро не уходит на каникулы», использование портала АИС «Добровольцы России» для учета результатов волонтерской деятельности.

Заключительным мероприятием семинара стала «Классная встреча РДШ» с Белоедовым Станиславом, журналистом, специальным корреспондентом ТРК «27плюс» (в рамках Всероссийкого проекта)

Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО г. Кемерово подвела итоги семинара. Все выступления педагогов имели практическую направленность, о чем свидетельствовали положительные отзывы слушателей.

Методист КПВиДО Кушта О.Н.

14 апреля 2021 года, согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО, был проведен вебинар по теме «Технологии работы с детьми с ОВЗ с различными нозологиями. Механизмы реализации образования обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в общеобразовательной школе в условиях инклюзии».

Цель проведения – показать систему работы педагогов ОО по созданию благоприятных условий по реализации образования обучающихся с ОВЗ - представить применение различных технологий обучения, разнообразных форм и методов проведения занятий как традиционных, так и интерактивных и инновационных для развития индивидуальных возможностей обучающихся как на занятиях, так и во внеурочной деятельности.

В мероприятии приняли участие более 110 педагогических работников ОО из 24 территорий Кузбасса.

В ходе вебинара были освещены следующие вопросы:

  • Психологическая готовность педагога к работе с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзии (Мельниковой Маргариты Олеговны, педагогом–психологом МБОУ «СОШ № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского, г. Кемерово).
  • Актуальные вопросы работы школьного ПМПк/ППк. (Преображенской Галиной Анатольевной, педагогом-психологом, учителем-дефектологом).
  • Влияние характера организации учебной деятельности у учащегося с ДЦП на развитие его личности (Ашихминой Мариной Адольфовной, учителем начальных классов и обучения на дому МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
  • Расширение «зоны ближайшего развития» учащихся с легкой умственной отсталостью с учетом особых образовательных потребностей (Перепечкиной Натальей Владимировной, учителем начальных классов, руководителем ШМО учителей начальных классов МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
  • Формирование доступных социальных норм поведения у ребенка с болезнью Дауна (Ивановой Мариной Александровной, учителем обучения на дому, Волковой Ульяной Викторовной, учителем начальных классов МКОУ учреждение «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
  • Показан мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений с детьми с нарушением слуха третьего года обучения» (Екушенко Татьяной Валерьевной, учителем-дефектологом, МДОУ «Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида»).
  • Продемонстрирована технология обследования особенности состояния всех компонентов и функций речи детей с ОВЗ от 3 до 7 лет. Был предоставлен пакет диагностических методик (Дацко Светланой Владимировной, Тарасовой Ириной Федоровной, учителем-логопедом, МБДОУ № 111 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово)

Материалы вызвали неподдельный интерес слушателей, они выразили заинтересованность в дальнейшей совместной работе.

Подводя итог, слушатели вебинара отметили его практическую значимость, актуальность, высокий профессиональный уровень проведения.

Спасибо всем участникам вебинара!

Митирева Л.Н., методист кафедры ПиСПСОиС(К)О, председатель РПМО логопедов и дефектологов

Название Автор
Влияние характера организации учебной деятельности у учащегося с ДЦП на развитие его личности Ашихмина Марина Адольфовна, учитель начальных классов и обучения на дому МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО
Расширение «зоны ближайшего развития» учащихся с легкой умственной отсталостью с учетом особых образовательных потребностей Перепечкина Наталья Владимировна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО
Формирование доступных социальных норм поведения у ребенка с болезнью Дауна Иванова Марина Александровна, учитель обучения на дому, Волкова Ульяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ учреждение «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО
Технология обследования особенности состояния всех компонентов и функций речи детей с ОВЗ от 3 до 7 лет. Пакет диагностических методик» Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Федоровна, учителя-логопеды, МБДОУ №111 «Детский Сад Комбинированного Вида», г. Кемерово
Психологическая готовность педагога к работе с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзии Мельникова Маргарита Олеговна, педагог–психолог МБОУ «СОШ № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского, г. Кемерово
Актуальные вопросы работы школьного ПМПк/ППк Преображенская Галина Анатольевна, педагог-психолог, учитель-дефектолог

   

14.04.2021 года в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Пути повышения эффективности управленческих решений».

Содержание образовательного события было направлено на развитие управленческих компетенций участников кадрового резерва и методистов в области разработки и принятия управленческих решений.

В ходе вебинара были раскрыты следующие вопросы: «Современные методы повышения эффективности управленческих решений» и «Психологические ресурсы повышения эффективности управленческих решений». При рассмотрении вопросов были подняты проблемы, с которыми сталкиваются молодые руководители при принятии решений, организации их исполнения и контроле.

Участники вебинара выразили значительный интерес к обсуждаемой теме и желание продолжить изучение этой темы в последующем.

Осипова Т.Ю., к.психол.н., методист каф. УЭиПРО КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса