Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


29.04.2021 года прошел веб-семинар для учителей математики «Контекстные и практико-ориентированные задачи по математике как средство развития функциональной грамотности школьников».

В ходе семинара Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО, актуализировала проблему развития функциональной грамотности средствами контекстных и практико-ориентированных задач.

Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО, поделилась опытом работы по развитию функциональной грамотности школьников при обучении математике средствами контекстных и практико-ориентированных задач. Анна Сергеевна показала, на каких этапах урока и при изучении каких тем она использует практико-ориентированные и контекстные задачи, обосновала мотивирующий характер задач.

Гордеева Татьяна Александровна и Терентьева Татьяна Николаевна, учителя математики МБОУ «СОШ №1» Калтанского ГО, представили свою программу внеурочной деятельности «Начала финансовой грамотности» для основной школы. В ходе выступления были рассмотрены практико-ориентированные задачи по математике, которые изучаются в ходе реализации программы.

Большая часть семинара была посвящена решению новых практико-ориентированных задач на ОГЭ по математике. О приемах решения отдельных задач нового типа на ОГЭ по математике и методических аспектах обучения их решению рассказали Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» г. Новокузнецка, Кузьмина Наталья Анатольевна, учитель математики МБНОУ СОШ № 67 г. Новокузнецка, Салпанова Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 22» Анжеро-Судженского ГО», Воракуто Ирина Ивановна, Кильдеева Ирина Владимировна, Харина Екатерина Витальевна, Корчагина Ирина Афанасьевна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г.Г.» г. Кемерово.

Кафедра естественнонаучных дисциплин выражает свою признательность всем выступающим за их содержательные и актуальные выступления! Методические материалы в виде презентаций, которыми коллеги поделились будут полезны учителям математики в их практической работе.

Название Автор
Актуализация проблемы развития функциональной грамотности средствами контекстных и практико-ориентированных задач Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО
Формирование финансовой грамотности школьников при обучении математики в основной школе Гордеева Татьяна Александровна, Терентьева Татьяна Николаевна, учителя математики МБОУ «СОШ №1», Калтанский ГО
Развитие функциональной грамотности школьников при обучении математике средствами контекстных и практико-ориентированных задач (из опыта работы) Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», Прокопьевский ГО
Задача «Маркировка шин» Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59», г. Новокузнецк
Задача «Зонт» Кузьмина Наталья Анатольевна, учитель математики МБНОУ СОШ № 67, г. Новокузнецк
Задача «Листы бумаги» Салпанова Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 22» Анжеро-Суджеского ГО»
Задача «Земледельческие террасы» Воракуто Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово

   

С 25 марта по 24 апреля 2021 г. в КРИПКиПРО лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогов по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО проводился второй этап диагностики профессиональных дефицитов педагогов общеобразовательных организаций Кузбасса. Второй этап исследования, в котором приняли участие 2818 учителей, проводился в форме самооценки и персонифицированной предметной диагностики.

В результате реализации проекта наметился качественный рост профессиональных компетенций педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся. В целом, он составил от 1 до 26% по разным показателям.

Для планирования дальнейшей работы по устранению затруднений педагогов в формировании функциональной грамотности обучающихся выделены компетенции, уровень развития которых требует организационного, психолого-педагогического и методического сопровождения. Запланирована дальнейшая учебно-методическая и организационная деятельность лаборатории для устранения данных дефицитов.

№ п/п План ближайших мероприятий лаборатории Время реализации
1 Сборник контекстных задач по истории Кузбасса Май, 2021 г.
2 Организация и проведение педагогического форума в рамках августовских мероприятий 2021 г. Август, 2021 г.
3 Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников Ноябрь, 2021 г.
4 Организация и проведение семинаров лаборатории 2021-2022 - учебный год
5 Интеграция лаборатории в деятельность структурных подразделений КРИПКиПРО 2021-2022 - учебный год

    

29.04.2021 г. в КРИПКиПРО состоялся тематический вебинар «Методика индивидуальных проектов как способ формирования функциональной грамотности обучающихся». Выступали М.Е. Игнатенко и М.А. Сущенко.

В рамках учебно-методического мероприятия вниманию слушателей были представлены основные аспекты проектной деятельности школьников, развивающих их функциональную грамотность.

Слушатели познакомились с этапами организации индивидуальной проектной деятельности школьников, способами актуализации, оптимизации и оценивания проектов обучающихся. В выступлении М.Е. Игнатенко, зам. директора по НМР МБОУ «Колачёвская СОШ», были освещены некоторые актуальные направления проектной работы учеников и педагогов ООО, приуроченных к 300-летию Кузбасса.

Слушатели проявили заинтересованность в вопросах проектной деятельности школьников, способствующей развитию их функциональной грамотности, выразив готовность к дальнейшей работе по повышению профессиональной квалификации в институте.

Уважаемые коллеги!

30 апреля празднуется День пожарной охраны в России.

В этот день поздравляют всех служащих, связанных прямо и косвенно с этим подразделением МЧС.

В рамках празднования этой даты, во всех общеобразовательных учреждениях проводятся тематические уроки по ОБЖ.

Региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО) предлагает вашему вниманию аннотированный библиографический список электронных изданий по теме «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях».

Кицова И.М., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)


© 2025 ИРО Кузбасса