29.04.2021 года прошел веб-семинар для учителей математики «Контекстные и практико-ориентированные задачи по математике как средство развития функциональной грамотности школьников».
В ходе семинара Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО, актуализировала проблему развития функциональной грамотности средствами контекстных и практико-ориентированных задач.
Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО, поделилась опытом работы по развитию функциональной грамотности школьников при обучении математике средствами контекстных и практико-ориентированных задач. Анна Сергеевна показала, на каких этапах урока и при изучении каких тем она использует практико-ориентированные и контекстные задачи, обосновала мотивирующий характер задач.
Гордеева Татьяна Александровна и Терентьева Татьяна Николаевна, учителя математики МБОУ «СОШ №1» Калтанского ГО, представили свою программу внеурочной деятельности «Начала финансовой грамотности» для основной школы. В ходе выступления были рассмотрены практико-ориентированные задачи по математике, которые изучаются в ходе реализации программы.
Большая часть семинара была посвящена решению новых практико-ориентированных задач на ОГЭ по математике. О приемах решения отдельных задач нового типа на ОГЭ по математике и методических аспектах обучения их решению рассказали Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» г. Новокузнецка, Кузьмина Наталья Анатольевна, учитель математики МБНОУ СОШ № 67 г. Новокузнецка, Салпанова Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 22» Анжеро-Судженского ГО», Воракуто Ирина Ивановна, Кильдеева Ирина Владимировна, Харина Екатерина Витальевна, Корчагина Ирина Афанасьевна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г.Г.» г. Кемерово.
Кафедра естественнонаучных дисциплин выражает свою признательность всем выступающим за их содержательные и актуальные выступления! Методические материалы в виде презентаций, которыми коллеги поделились будут полезны учителям математики в их практической работе.
Название | Автор |
Актуализация проблемы развития функциональной грамотности средствами контекстных и практико-ориентированных задач | Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО |
Формирование финансовой грамотности школьников при обучении математики в основной школе | Гордеева Татьяна Александровна, Терентьева Татьяна Николаевна, учителя математики МБОУ «СОШ №1», Калтанский ГО |
Развитие функциональной грамотности школьников при обучении математике средствами контекстных и практико-ориентированных задач (из опыта работы) | Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», Прокопьевский ГО |
Задача «Маркировка шин» | Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59», г. Новокузнецк |
Задача «Зонт» | Кузьмина Наталья Анатольевна, учитель математики МБНОУ СОШ № 67, г. Новокузнецк |
Задача «Листы бумаги» | Салпанова Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 22» Анжеро-Суджеского ГО» |
Задача «Земледельческие террасы» | Воракуто Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово |
С 25 марта по 24 апреля 2021 г. в КРИПКиПРО лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогов по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО проводился второй этап диагностики профессиональных дефицитов педагогов общеобразовательных организаций Кузбасса. Второй этап исследования, в котором приняли участие 2818 учителей, проводился в форме самооценки и персонифицированной предметной диагностики.
В результате реализации проекта наметился качественный рост профессиональных компетенций педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся. В целом, он составил от 1 до 26% по разным показателям.
Для планирования дальнейшей работы по устранению затруднений педагогов в формировании функциональной грамотности обучающихся выделены компетенции, уровень развития которых требует организационного, психолого-педагогического и методического сопровождения. Запланирована дальнейшая учебно-методическая и организационная деятельность лаборатории для устранения данных дефицитов.
№ п/п | План ближайших мероприятий лаборатории | Время реализации |
1 | Сборник контекстных задач по истории Кузбасса | Май, 2021 г. |
2 | Организация и проведение педагогического форума в рамках августовских мероприятий 2021 г. | Август, 2021 г. |
3 | Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников | Ноябрь, 2021 г. |
4 | Организация и проведение семинаров лаборатории | 2021-2022 - учебный год |
5 | Интеграция лаборатории в деятельность структурных подразделений КРИПКиПРО | 2021-2022 - учебный год |
29.04.2021 г. в КРИПКиПРО состоялся тематический вебинар «Методика индивидуальных проектов как способ формирования функциональной грамотности обучающихся». Выступали М.Е. Игнатенко и М.А. Сущенко.
В рамках учебно-методического мероприятия вниманию слушателей были представлены основные аспекты проектной деятельности школьников, развивающих их функциональную грамотность.
Слушатели познакомились с этапами организации индивидуальной проектной деятельности школьников, способами актуализации, оптимизации и оценивания проектов обучающихся. В выступлении М.Е. Игнатенко, зам. директора по НМР МБОУ «Колачёвская СОШ», были освещены некоторые актуальные направления проектной работы учеников и педагогов ООО, приуроченных к 300-летию Кузбасса.
Слушатели проявили заинтересованность в вопросах проектной деятельности школьников, способствующей развитию их функциональной грамотности, выразив готовность к дальнейшей работе по повышению профессиональной квалификации в институте.
Уважаемые коллеги!
30 апреля празднуется День пожарной охраны в России.
В этот день поздравляют всех служащих, связанных прямо и косвенно с этим подразделением МЧС.
В рамках празднования этой даты, во всех общеобразовательных учреждениях проводятся тематические уроки по ОБЖ.
Региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО) предлагает вашему вниманию аннотированный библиографический список электронных изданий по теме «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях».
Кицова И.М., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)